Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
6998.
Аnders
(30.07.2001 23:10)
0
Читателюшке:
Ай спасибо за ответ! Очень порадовал! Я ИМЕННО ТАКОГО И ЖДАЛ !!! Вот оно твое лицо - вернее физиомордия. С п а с и б о
Но обещаю еще раз никому не говорить :))))
|
6997.
Аnders
(30.07.2001 23:07)
0
Варламу: Не понять мне тебя. Ну я понимаю если бы ты меня назвал, ну скажем говном. Тут как спорить? Мож я говно и есть? :))) Но тебе же русским языком сказали: я - не руссофоб, а ты все «русофоб!русофоб!». Ты че? Больной что-ли? Или мы разное значение вкладываем в это слово? Фобио - по-латыни значит «бояться». Я официально заявлаю: «Русичи! Я вас НЕ боюсь!». Моя позиция к России в принципе доброжелательная (хотя подлость остается подлостью). Я против России если она хочет территориально расширяться к западу от Днепра и озера Пейпус (по-вашему Чудское), поскольку ваше влияние ТАМ - разрушительно. Восточная Европа долго(а скорее - никогда) не зарубцует нанесенные вами раны. Если вторгнетесь еще раз - буду лично противостоять вплоть до участия в вооруженной борьбе...
Однако я поддерживаю Россию на востоке (исключая вашу позицию к Японии)- в Сибири и Средней Азии. НАродам Средней Азии и Азербайджана вы безусловно несли культуру, и то что вас оттуда выкинули, привело к упадку этих стран, который продолжается и будет продолжаться...
НАсчет вашего присутствияи в Армении и Грузии - думаю, что сегодня оно там никому не нужно (и вам в первую очередь). Но это - только мое личное мнение, на которое имею полное право.
Против вашего присутствия на Северном Кавказе ничего не имею. Скорее наоборот, поскольку как только вы оттуда уйдет4 - там начнется еще больший кошмарище. Однако... боюсь, что уходить придется. Слишком много вы там наделали ошибок (ои одна из них - то, что вы встряли в абхазскую беду). Боюсь также, что вам придется уйти и из Сибири, что мне лично очень жаль - я все-таки по рождению сибиряк (хотя родился в поселении немцев-депортантов). Очень не хотел бы увидеть окончательного перехода Сибири под Китай. Хотя это еще можно спасти - если будете действовать быстро и эффективно.
По поводу Ельцина и его завалов. Завалы вам разгребать не ельцинские, а коммунистические - ибо эти люди только брали от России, ничего не давая стране и народу. Ельцина я лично знал еще когда этот «вскормленный свинным молоком» еще не был президентом, и мне лично этот большевистский хам никогда не нравился. Однако именно он сделал то, чего из русских лидеров не сумел никто: в его время в твоей стране была такая свобода слова, которой нет НИГДЕ. Даже на западе. За это я ему очень благодарени жаль, что все это уходит...
По поводу Гордиевского и Суворова: Гордиевский (как и Калугин) - действительно предатель, но предатель предателей, что... не так уж порицательно. Суворов-Резун, насклько знаю, никого не предавал. Рожи у обоих действительно мерзкие, но что поделаешь: типичные гэбешники. Таких у Вас много. Но оба пишут правду, за что им спасибо... авось кому-то поможет. А Суворов - к тому же патриот России и русский националист.
ТАкие вот дела, землячок...
|
6996.
Anders
(30.07.2001 22:37)
0
7.62>Привет,
За исторические данные спасибо - будем смотреть и наводить дальнейшие справки. Ты прав (хотя с известной долей преувеличения)' что любая история - это немножко деза. Однако мой способ (который рекомендую) - смотреть противоположные позиции и пытаться вытянуть правду через совпадающие мнения или вывод как-бы «среднеарифметического». Но история - историей, а жизнь идет своим чередом...
Я с самого первого своего постинга не пытался скрыть здесь, что моя позиция по Абхазии близка к позиции Ваших оппонентов. Однако еще раз подчеркиваю: Я ТУТ - ЧЕЛОВЕК ПОСТОРОННИЙ, ПРОСТО ПРОХОЖИЙ. И я зашел сюда не ссориться, а попытаться разобраться в ситуации. Позиция - не гранит. Она у нормального человека может под влиянием фактов и измениться (хотя пока не вижу, чтоб она у меня менялась). Я много бывал по обе стороны Кавказа. Имею друзей и среди грузин, и среди горцев, и поверь мне - никого из кавказских народов не идеализирую. Однако мне с самого началал войны, которую смотрел по телевизору, очень не понравились толпы расстреливаемых беженцев. С точки зрения моей культуры это - неправильно, или по-русски говоря - западло. И от Страндушевцев, и от ВОЗвращенцев я хочу и получаю информацию. И черт возьми - мне не нравится' когда я узнаю, что у того расстреляли бабушку, а у того сестру... Позволю повториться - я - НЕ пацифист (родился и вырос в семье потомственных военных) и меня, как говорили казаки, «не тошнит от нагайки» и от трупов тоже не тошнит. Видел я и выдержанных жмуриков, и в дуло ствола пару раз глядел - не обсирался... но то, что там произошло - не выдерживает никаких оправданий. И тут - моя позиция полностью совпадает с позицией сильно нелюбимого мною полковника Алксниса, который в 89м говорил: «Мне в любом случае не нравится, когда убивают детей или когда со старика живьем снимают кожу»
Я очень жду узнать ТВОЕ мнение по поводу беженцев, депортации БОЛЬШИНСТВА жителей твой страны (Абхазии) и расправ с гражданскими
|
6995.
мащъо
(30.07.2001 22:14)
0
я сегодня написал на грузинском сайте про абхазию о том, что адыги никогда не были под грузинским игом и не будут. мне ответили, что адыги наверное сжигают архивы, чтобы скрыть свое прошлое. это грузины сжигали архивы в сухуме, чтобы скрыть свое прошлое. и нечего пытаться поссорить адыгов с русскими. никто не спас адыгов в косово от бомбежек нато, только россия приняла косовских адыгов. адыги всегда будут помнить об этой помощи. да здравствует свободная абхазия! нашим братьям абхазам удачи!
|
6994.
(30.07.2001 20:38)
0
30.07.2001 19:53 ДЖЕМАЛ ГВАЧЛИАНИ ВОВА ДЖАПАРИДЗЕ!!!!!!
Да, появлялись газетенки в тбилисском метро с призывом, мол дуйте русские из Грузии. Мы, профессиональные газетчики, долго искали издателей, но они всегда оказывались за стеной еще тогдащнего КГБ. Про эти вещи се годня даже рууские ультра не распространяются. Лажа, она и в Тбилиси лажа, так что не заводись. Эти вещи давно уже нафталином отдают.
|
6993.
varlam
(30.07.2001 16:40)
0
Андерсу! Твои ответы меня абсолютно не удовлетворили. Не хочется защищать тов-ща Зюганова,к-й мне не очень нравится, хотя бы за то, что он не настоящий коммунист,а - соглашатель. Но его деятельность принесла России на порядок меньше вреда,чем деятельность Чубайса,Березовского,Немцова,Хакамады,Гусинского,Ельцина ,Козырева и т.д. А кто тогда остался? Политика грязное дело не только в Германии. Мне симпатичен Примаков,но и он допустил ошибочку,связавшись с известным взяточником... Возможны хорошие политические перспективы у генерала Шаманова.... Чрезвычайно много зависит сейчас от Путина. Проблем у страны очень много,разгребать и разгребать ельцинские завалы.... Надеюсь ,что у Президента не опустятся руки. Если пойдут дела в экономике,то закроется чеченский тупик,укрепится положение России на Кавказе. Не уйдет Россия с Кавказа никогда не надейся... А что касается ""русских из русских Суворова,Гордиевского (и я к ним еще прибавлю Калугина)""-это есть подонки,предатели своей страны и народа.. В твоих постингах маячит образ русского летчика,обстреливающего несчастных грузинских беженцев-христиан. Вот тут все извращено и перевернуто наоборот. Беженцев, мне действительно жалко,люди убегали из родного Сухуми пешком,спасая свои последние ценности и сбережения,причем удивительно, что убегали не напрямую,через Зугдиди. Гамсахурдисты их не пропустили, в то время сторонники Гамсахурдии очень часто были союзниками абхазов,а не войск Госсовета. Может поэтому Гамсахурдию так тепло приняли в Чечне.. Дорогу беженцы (несколько десятков тысяч)выбрали через Сванетию,но очень не многие смогли этот путь. Причина проста---- их безоружных начали грабить и убивать,свои же грузины (сваны).Да бандиты и отморозки есть у каждого народа ( в том числе и у русских....),но эта малоизвестная страница конфликта сейчас тщательно замалчивается грузинской стороной.Ведь одно дело кричать" sakartvelos gaumardchoss"(да здравствует Грузия),а другое признать ,что отношения между отдельными группами грузин( имеритинцами , сванами, хевсурами,рачинцами,гурийцами,аджарцами....) очень не простые ,почти как индийскими кастами... И еще о христианской вере, сейчас православие в России возраждается, тысячи молодыхлюдей можно видеть в церкви,Набожность русского населения, очень сильно уступает полякам, но превосходит роль религии в современной Грузии. Так,что г-н Андерс не отказывайся от малопочтенного звания "русофоб"..
|
6992.
АПСНЫ-ПРЕСС
(30.07.2001 15:54)
0
АПСНЫПРЕСС НОВОСТИ ДНЯ Республика Абхазия, г. Сухум, ул. Званба, 9 тел.: 2 41 37, 2 51 02 факс: 2 41 37 Выпуск № 149 27 июля 2001 г. - пятница
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ КРАСНОГО КРЕСТА СОВМЕСТНО С СУХУМСКИМ ДОМОМ ЮНОШЕСТВА ОРГАНИЗУЕТ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВАЛЕРИЙ АРШБА И ВИКТОР КАЗАНЦЕВ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АБХАЗИИ С СЕВЕРНЫМ КАВКАЗОМ НОДАР ЧАНБА ВМЕСТЕ С ХИБЛОЙ ГЕРЗМАВА СДЕЛАЮТ ВСЕ ОТ НИХ ЗАВИСЯЩЕЕ, ЧТОБ И В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ В ПИЦУНДЕ СОСТОЯЛСЯ ПРАЗДНИК КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. КОФИ АННАН : «В ЦЕЛОМ МИРНЫЙ ПРОЦЕСС ОСТАЕТСЯ НЕУСТОЙЧИВЫМ» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ООН ПРИЗЫВАЕТ ГРУЗИНСКУЮ И АБХАЗСКУЮ СТОРОНУ ВОЗОБНОВИТЬ РАБОТУ В КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ КОФИ АННАН ПРЕДУПРЕДИЛ ГРУЗИНСКУЮ СТОРОНУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ АКТИВНОСТИ НЕЗАКОННЫХ ВООРУЖЕННЫХ ГРУППИРОВОК, ПРОНИКАЮЩИХ В АБХАЗИЮ С НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ГРУЗИИ СТОРОНЫ ЛИНИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОГНЯ КОМАНДОВАНИЕ КСПМ СНГ В ЗОНЕ ГРУЗИНО-АБХАЗСКОГО КОНФЛИКТА ВЫРАЗИЛО ОЗАБОЧЕННОСТЬ УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ НАРУШЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТАХ ВАЛЕРИЙ ЛОМИЯ СЧИТАЕТ, ЧТО ГРУППА, СОВЕРШИВШАЯ УБИЙСТВО ЧЕТВЕРЫХ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ 22 ИЮЛЯ В СЕЛЕ ГУДАВА, ЕЩЕ НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ КОНТРОЛЯ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ ВЫРАЗИЛО РЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ ГРУЗИНСКОЙ СТОРОНЕ В СВЯЗИ С УБИЙСТВОМ ДВУХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВС РА ПРОВОКАЦИЕЙ НАЗВАЛ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОДОРСКОГО УЩЕЛЬЯ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТА ГРУЗИИ ЭМЗАР КВИЦИАНИ ИНЦИДЕНТ В СЕЛЕ АЗАНТА ГУЛЬРИПШСКОГО РАЙОНА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ КРАСНОГО КРЕСТА СОВМЕСТНО С СУХУМСКИМ ДОМОМ ЮНОШЕСТВА ОРГАНИЗУЕТ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 27 июля. Международный Комитет Красного Креста в Абхазии совместно с Сухумским Домом Юношества организует пятидневный летний лагерь для детей. Лагерь будет функционировать с 27 июля по 1 августа в пансионате «Сосновая роща» в Пицунде. Об этом агентству «Апсныпресс» сообщила глава миссии МККК в Абхазии Даниель Савина. Дети, занимающиеся в драматическом кружке Сухумского Дома Юношества, покажут в лагере спектакль по рассказу, связанному с Международным Гуманитарным Правом. Премьера состоится 31 июля в 12 часов дня. Спектакль будет снят на пленку и его телевизионный вариант будет использован в качестве видео-пособия к книге «Вокруг тебя мир», распространенной МККК в школах Абхазии. Дети смогут не только хорошо отдохнуть в лагере, но и приобрести знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также больше узнать об МККК и его деятельности в Абхазии.
ВАЛЕРИЙ АРШБА И ВИКТОР КАЗАНЦЕВ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АБХАЗИИ С СЕВЕРНЫМ КАВКАЗОМ 27 июля. Вице-президент Валерий Аршба, присутствовавший на 25-м заседании Совета Ассоциации «Северный Кавказ» в Пятигорске в рабочем порядке встретился с представителем президента Российской Федерации на Кавказе Виктором Казанцевым, президентом Республики Адыгея Асланом Джаримовым. Вице-президент обсудил перспективы экономического сотрудничества Абхазии с Северным Кавказом. В частности, речь шла о возможности участия Абхазии в международной ярмарке, которая состоится с 8 по 12 сентября в Салониках (Греция). Валерий Аршба сообщил о том, что завершена работа над соглашением об экономическом сотрудничестве Абхазии и Краснодарского края.
НОДАР ЧАНБА ВМЕСТЕ С ХИБЛОЙ ГЕРЗМАВА СДЕЛАЮТ ВСЕ ОТ НИХ ЗАВИСЯЩЕЕ, ЧТОБ И В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ В ПИЦУНДЕ СОСТОЯЛСЯ ПРАЗДНИК КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. 26 июля. «Хоровая капелла продемонстрировала высокое профессиональное мастерство», - так оценил творчество своих коллег бывший дирижер капеллы, ныне профессор Католического университета г. Тегу (Южная Корея) Нодар Чанба. – Нынешнему руководителю этого прославленного музыкального коллектива Элеоноре Джинджолия удалось не просто сохранить его в трудных условиях послевоенного времени, но и приумножить его успехи». Вчера Нодар Чанба дирижировал на совместном концерте государственной хоровой капеллы и солистки Московского государственного театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, обладательницы Гран-при международного конкурса им. Чайковского Хиблы Герзмава. По мнению Чанба, «в репертуаре капеллы гармонично сочетаются произведения мировой и национальной классики». «Я знаком с профессиональным уровнем многих певческих коллективов в мире, и со всей ответственностью могу заявить, что Абхазская Государственная капелла ни в чем им не уступает». Касаясь планов на будущее, Нодар Чанба заметил, что он вместе с Хиблой Герзмава сделает все от него зависящее, чтоб и в следующем году в Пицунде состоялся праздник классической музыки.
КОФИ АННАН : «В ЦЕЛОМ МИРНЫЙ ПРОЦЕСС ОСТАЕТСЯ НЕУСТОЙЧИВЫМ» 27 июля. «Тот факт, что переговорная деятельность была прервана после случая убийства и взятия заложников в апреле - мае и вновь в июле, свидетельствует о том, что в целом мирный процесс остается неустойчивым», - говориться в последнем докладе Генерального секретаря ООН Кофи Аннан о положении в Абхазии. Кофи Аннан связывает это с тем, что «еще не начались практические переговоры о будущем политическом статусе Абхазии в составе Государства Грузия». «При отсутствии подобных переговоров весь мирный процесс остается под угрозой», - подчеркивается в докладе. Генеральный секретарь расценивает как вселяющий надежду прогресс, «достигнутый в рамках Группы друзей в согласовании ее позиций в отношении проекта документа о распределении полномочий между Тбилиси и Сухуми». Кофи Аннан призвал Группу друзей в тесном сотрудничестве с его Специальный представителем Дитером Боденом «довести этот процесс до успешного завершения с тем, чтобы как можно скорее представить рамочный документ обеим сторонам». «Абхазской стороне следует пересмотреть свою позицию в отношении отказа от рассмотрения вопроса о статусе», - считает Генеральный секретарь ООН.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ООН ПРИЗЫВАЕТ ГРУЗИНСКУЮ И АБХАЗСКУЮ СТОРОНУ ВОЗОБНОВИТЬ РАБОТУ В КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ 27 июля. Генеральный секретарь ООН настоятельно призывает грузинскую и абхазскую сторону возобновить работу в Координационном Совете, прерванную в связи с убийством и захватом в заложники мирных граждан Абхазии, имевшим место 8-9 июля. Кофи Аннан считает, что «в рамках мирного процесса под руководством ООН были созданы механизмы, при помощи которых можно в тесном сотрудничестве с обеими сторонами исследовать инциденты». Обе стороны должны активно использовать эти механизмы «проявить подлинную приверженность совместной работе, с целью выяснения, имевших место 8-9- инцидента, освобождения все еще удерживаемых заложников и привлечения к ответственности виновных в этом.
КОФИ АННАН ПРЕДУПРЕДИЛ ГРУЗИНСКУЮ СТОРОНУ О НЕОБХОДИМОСТИ ПОЛОЖИТЬ КОНЕЦ АКТИВНОСТИ НЕЗАКОННЫХ ВООРУЖЕННЫХ ГРУППИРОВОК, ПРОНИКАЮЩИХ В АБХАЗИЮ С НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ГРУЗИИ СТОРОНЫ ЛИНИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОГНЯ 27 июля. «Продолжающееся насилие постоянно угрожает мирному процессу», - считает Генеральный Секретарь ООН Кофи Аннан. Об этом он заявил на заседании Совета Безопасности ООН, где рассматривалось положение в Абхазии. «Обе стороны несут непосредственно ответственность за осуществление всех положений протокола от 11 мая и за соблюдение в полном объеме всех договоренностей о безопасности, заключенных ранее для предотвращения любого дальнейшего обострения ситуации». Кофи Аннан предупредил грузинскую сторону «о необходимости выполнения обязательства положить конец активности незаконных вооруженных группировок, проникающих в Абхазию с находящейся под контролем Грузии стороны линии прекращения огня». КОМАНДОВАНИЕ КСПМ СНГ В ЗОНЕ ГРУЗИНО-АБХАЗСКОГО КОНФЛИКТА ВЫРАЗИЛО ОЗАБОЧЕННОСТЬ УЧАСТИВШИМИСЯ СЛУЧАЯМИ НАРУШЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА НА КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНЫХ ПУНКТАХ 27 июля. Командование КСПМ СНГ в зоне грузино-абхазского конфликта выразило озабоченность участившимися случаями нарушения гражданами пропускного режима на контрольно-пропускных пунктах. Об этом заявил начальник штаба миротворческих сил генерал Бугаев на четырехсторонней встрече на КПП «Ингур» 26 июля. По его словам, командование КСПМ считает целесообразным выставить на постоянной основе наблюдателей от силовых структур Гальского района на 101-й пост для организации совместного несения службы и осуществления пропускного режима. Чтобы пресечь случаи несанкционированного применения оружия в ночное время в городе Гал надо организовать по отдельному графику патрулирование подвижных мобильных групп из представителей миротворческих сил и силовых структур Гальского района, - считает начальник штаба. Командование миротворческих сил также выразило возмущение в связи с досмотром на постах абхазской милиции транспортных средств миротворческих сил.
ВАЛЕРИЙ ЛОМИЯ СЧИТАЕТ, ЧТО ГРУППА, СОВЕРШИВШАЯ УБИЙСТВО ЧЕТВЕРЫХ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ 22 ИЮЛЯ В СЕЛЕ ГУДАВА, ЕЩЕ НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ КОНТРОЛЯ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ 27 июля. Группа, совершившая убийство четверых граждан Республики Абхазия 22 июля в селе Гудава, еще находится в зоне контроля миротворческих сил, - считает заместитель главы администрации Гальского района Валерий Ломия. Выступая в четверг, 26 июля, на плановой четырехсторонней встрече на КПП «Ингур» он отметил, что еще на предыдущих встречах он прогнозировал ухудшение ситуации в связи с началом сезона сбора орехов. По имеющейся у Ломия информации, вооруженная группа проникла на территорию Гальского района 18 июля, о чем свидетельствует тот факт, что в ночь с 18 на 19 июля в селе Приморское «бандиты собрали местное население, надругались над женщинами, избили, в том числе и дочь главы администрации села. «Спустя несколько дней, а именно 22 июля, в селе Гудава было совершено убийство четверых граждан республики – двух мирных жителей и двух военнослужащих Вооруженных Сил Республики Абхазия», - сказал Ломия. При этом заместитель главы администрации заявил, что подобные действия не стоит списывать на криминал. По его мнению, это – терроризм. «В этих террористических группах чаще всего состоят бывшие жители Гальского района Абхазии, в настоящее время находящиеся в Зоне Безопасности или Ограниченного Вооружения Зугдидского района Грузии», - сказал Ломия.
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ ВЫРАЗИЛО РЕШИТЕЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ ГРУЗИНСКОЙ СТОРОНЕ В СВЯЗИ С УБИЙСТВОМ ДВУХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВС РА 27 июля. Министерство обороны Республики Абхазия выразило решительный протест грузинской стороне в связи с инцидентом в селе Гудава 22 июля, в результате которого были убиты двое военнослужащих Вооруженных Сил республики. Как сообщил на четырехсторонней встрече военный наблюдатель министерства обороны Абхазии Вячеслав Бастрыкин, в ходе служебного расследования установлено, что четверо граждан Абхазии были обстреляны с некоторого расстояния, а затем добиты выстрелами в голову. В этот же день, по словам Бастрыкина, было зафиксировано передвижение неизвестных морских судов. По предположению следственной комиссии министерства обороны, террористическая группа имела целью уничтожение абхазских военнослужащих. Комиссия также установила, что в группе было 7 человек. Возглавлял ее бывший житель села Елыр Очамчирского района, бывший работник Очамчирского РОВД, в настоящее время работающий в составе МВД Автономной Республики Абхазия в изгнании Геннадий Цулая.
ПРОВОКАЦИЕЙ НАЗВАЛ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КОДОРСКОГО УЩЕЛЬЯ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТА ГРУЗИИ ЭМЗАР КВИЦИАНИ ИНЦИДЕНТ В СЕЛЕ АЗАНТА ГУЛЬРИПШСКОГО РАЙОНА 27 июля. Провокацией назвал глава администрации Кодорского ущелья уполномоченный президента Грузии Эмзар Квициани инцидент в селе Азанта Гульрипшского района, в результате которого пятеро граждан Абхазии было убито, а четверо взято в заложники. На четырехсторонней встрече на КПП «Ингур», в которой он впервые принимал участие, Квициани заявил, что ему неизвестно ничего о местонахождении абхазских заложников и заверил участников встречи в том, что на территории Кодорского ущелья их нет. «После 1994 года между населением Абхазии и Кодорского ущелья установились нормальные отношения, серьезных нарушений не наблюдалось», - сказал Квициани. Поэтому, по его словам, иначе как «провокацию» случай в Азанте рассматривать нельзя. Глава администрации Кодорского ущелья выразил готовность «вести дальнейшие переговоры с абхазской стороной по поиску заложников». «Мы сделаем все возможное, чтобы они были живы», - заверил Эмзар Квициани. В свою очередь, министр внутренних дел Абхазии Зураб Агумава заявил, что анализ ситуации позволяет утверждать, что инцидент в Азанте - не дело рук криминальных структур, а хорошо спланированная террористическая акция. Кроме того, по словам Агумава, имеющаяся информации и вещественные доказательства, полученные при преследовании группы, дают основание говорить, что «данная акция организована спецподразделениями Грузии». Агумава сообщил о переговорах с начальником департамента внешней разведки Грузии Автандилом Иоселиани, который, по словам министра внутренних дел, не смог однозначно подтвердить, что это дело рук криминальных структур. Министр внутренних дел Абхазии призвал представителей Грузии, участвовавших в четырехсторонней встрече, довести до руководства Грузии позицию правоохранительных органов Абхазии и принять незамедлительные меры по освобождению заложников. «Дальше мы будем работать в направлении предотвращения подобных действий», - сказал Агумава.
АНОНС В понедельник, 30 июля, состоится сессия парламента, на которой будут рассмотрены законопроекты «О внесении изменений в Закон Республики Абхазия», «О государственной налоговой службе», «О ставках земельного налога на 2001 год», «О внесении изменений в Закон РА «О страховых взносах и платежах во внебюджетные и социальные фонды», «О предупреждении распространения заболевания, вызываемого иммунодефицитом (СПИД-ом)».
При использовании информации агентства "Апсныпресс" ссылка обязательна!
|
6991.
окончание
(30.07.2001 15:31)
0
Таким образом, утверждение христианства в статусе официальной государственной религии у абхазов произошло в первой половине VI в. при византийском императоре Юстиниане I. Оно способствовало политическому объединению абхазских племен, утверждению в Абхазии феодальных отношений, оказало благотворное влияние на развитие абхазской культуры, повлекло за собой распространение греческой письменности и философии. Создание самостоятельной Абхазской церкви относится к концу VIII в. На Халкидонском соборе она была представлена как автокефальная. С этого времени независимые абхазские патриархи стали именоваться католикосами абхазскими. Утверждение самостоятельности церкви совпало по времени с образованием раннефеодального государства – Абхазского царства и было одним из результатов этого.
Однако в сознание и быт народных масс христианство еще не пустило глубоких корней. Авторитет церкви поддерживался авторитетом власти феодала, и как только эта власть ослабевала, ослабевало и влияние церкви. Ослаблению позиций христианства способствовало также развитие политической ситуации в Абхазии в XV–XVI вв.
Неизгладимый след в политической истории и культуре Абхазского царства оставил мусульманский мир. Первая встреча абхазов с исламом произошла еще в VIII в., когда арабы подвергли Абхазию опустошительным набегам. Однако мусульмане как жители Абхазии впервые упоминаются лишь в источниках начала XIV в., когда они составляли заметную часть населения Севастополиса. Кто были они по этнической принадлежности, неизвестно. С середины XV в. турками предпринимались неоднократные попытки завоевания Абхазии, окончившиеся их закреплением в ее прибрежной части в 1462 г. Тогда же официальный представитель Турции обосновался в Сухуми. В XVI в. Абхазское царство оказалось под протекторатом Турции, абхазские владетельные князья стали ее вассалами. В 1578 г. в государственный флаг Абхазии была внесена мусульманская символика.
Турецкое завоевание сопровождалось активным насаждением суннитского ислама. Константинопольский патриарх Михаил во второй половине XV в. отмечал: "Абхазия совсем отложилась от христианства" . В течение почти трехсотлетнего господства Турции удалось распространить мусульманство среди части абхазов, в основном представителей высших сословий. Первое определенное свидетельство об абхазских мусульманах относится к 40-м гг. XVII в. Побывавший здесь турецкий географ и историк Эвлия Челебий в своей "Книге путешествий" сообщает, что у абхазов есть мечеть и среди них много мусульман. Если кого-либо из абхазов "обозвать христианином, – отмечал затем Челебий, – то они убьют человека. Ежели назвать мусульманином – обрадуются. Они не признают Корана и не имеют никакого вероисповедания. Вместе с тем не любят христиан, а за мусульманина душу отдадут". Однако фактический материал противоречит этим утверждениям . Тот же Челебий отмечал, что в 1641 г. абхазы еще платили султану "харадж", которым облагались немусульмане. Межфеодальные распри середины XVII в., удаление католикоса из Пицунды и изгнание христианских священников из многих мест Абхазии расширили возможности мусульманских проповедников. Тем не менее ислам не получил широкого распространения, хотя и привел к значительному ослаблению позиций христианской церкви в Абхазии. Во второй половине XVII–XVIII в. политическая децентрализация в крае, ослабление межрегиональных и межобщинных связей, возврат к натуральному товарообмену и, как следствие, ограниченный интерес к региону со стороны администрации Османской империи ограничивали возможность укрепления влияния ислама. Вплоть до последней четверти XVIII в. духовная жизнь в Абхазии представляла собой достаточно причудливый конгломерат элементов христианства, расширяющегося влияния ислама при выдвижении на передний план разнообразных языческих культов.
Во многих районах Абхазии, в том числе высокогорных, где находились языческие святилища, найдены грубо обработанные железные кресты. У них три коротких конца имеют округлые расширения, а четвертый, нижний конец представляет собой острие, предназначенное для насадки на древко. Такие кресты ставили обычно в священных рощах, заменявших храмы. Такое смешение языческих и христианских верований было характерно для абхазов позднего средневековья. Саксонский врач и путешественник второй половины XVIII в. Я.Рейнеггс сообщал, что "в первых числах мая месяца абхазы собирались в густом и мрачном священном лесу, деревья которого считались неприкосновенными из боязни оскорбить высшее существо. В этой роще, около большого железного креста жили пустынники, собиравшие с народа значительные пожертвования за молитвы свои о здравии и преуспевании дел и предприятий приносителей. Все приходившие в рощу приносили с собой деревянные кресты, которые потом ставились повсюду, где была зелень, и знакомые, встречаясь в лесу, обменивались этими крестами" . Ко времени присоединения к России в 1810 г. у абхазского народа сохранялось уважение к христианским храмам и соблюдались некоторые обычаи, предписанные христианской религией. Гюльденштедт отмечал, что в его время (в 70-е гг. XVIII в.) все абхазы соблюдали великий пост и праздновали воскресные дни. О сохранении у абхазов христианских обычаев свидетельствуют многочисленные авторы первой половины XIX в.
После присоединения Абхазии к России царское правительство принимает меры к восстановлению здесь позиций христианства. Делалось это различными способами, в том числе с помощью предоставления льгот. Наряду с этим Русской православной церковью велась просветительская работа. Особенно важная роль в ней принадлежала Обществу восстановления православного христианства на Кавказе .
Таким образом, на протяжении веков в сознании абхазского народа переплелись, уживаясь, язычество, раннее и православное христианство, суннитское мусульманство. Сохранялись и передавались из поколения в поколение те религиозные идеи и культы, которые служили жизненным интересам людей, способствовали их хозяйственно-экономическому и культурному развитию.
В миропонимании абхазского народа, в его сознании и культовой практике религиозное всегда занимало положение, подчиненное по отношению к идее "апсура" (абхазства), т.е. главным было сохранение абхазов с их высокой нравственно-этической традиционной культурой, защита и преумножение чести и славы абхазского народа и его родины Апсны – Абхазии.
3/7/2001
|
6990.
А.Я.Багателия
(30.07.2001 15:29)
0
К ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ АБХАЗСКОГО НАРОДА
Территория Абхазии была заселена в глубокой древности, о чем свидетельствуют богатые археологические находки, относящиеся как к каменному веку, так и к эпохе интенсивного освоения металлов. Происхождение абхазского народа, его историческая судьба, язык и религиозные верования издавна интересовали ученых, путешественников, миссионеров. Уже древнегреческие источники, а вслед за ними древнеримские письменные памятники сообщают о древнеабхазских племенах, а также о тех территориях, на которых они обитали: Апсилах (современная южная Абхазия), Абасгах (центральная и северная Абхазия), Санигах (северо-западная Абхазия до Сочи), Мисимияни (горные области северо-восточной Абхазии). До середины VI в. абхазы в массе своей были язычниками. Исключительное значение они издревле придавали родовым святыням, культ которых практиковали в фамильных родовых мольбищах, посвященных богам-покровителям родов. Иерархию родовых божеств возглавлял бог Анцэа. Его место пребывания – святилище Аныха. Такими местами культа родовых божеств, память о которых сохранилась до сих пор, являлись: Илыр-ныха (Илор), Лдзаа-ныха (Пицунда), Лых-ных (Лыхны), Псху-ныха и Инал-Куба (Псху), Дыдрыпш-ныха (Ачандара), Лашкендар-ныха (Ткварчели). Здесь совершались моления с жертвоприношениями и очистительные ритуалы. Охотиться в этих местах запрещалось. Несоблюдение данного запрета, как полагают абхазы, вело к потере скота, разорению, гибели рода.
С почитанием родовых божеств у абхазов связан сохранившийся до сего времени обычай посвящения коровы: специально выбранной телке надрезали ухо или отрезали от него кусочек. Посвященная таким образом родовой святыне молодая корова окружалась особой заботой, а рожденного ею бычка по достижении определенного возраста приносили в жертву. Если рождалась телка, ее заменяло другое животное (например, барашек) или устраивалось моление с бескровным жертвоприношением.
Подобные представления присутствуют и в других религиозных системах, например, в шумерской мифологии богиня-мать Гутумдуг именовалась священной коровой.
Примечательно, что родовые покровители в древнейших представлениях абхазов выступали в образе богини-матери, изначально принимавшей облик животного-самки. Об исключительной роли женского начала в религиозных верованиях абхазов говорит и то, что многие религиозные термины содержат в качестве необходимого компонента элемент "ан" ("мать"). Таковы, например, "ан-ы-ха" – святыня (икона, святилище), "ан-ц-эа" – верховный бог, "ан-ы-хэара" – молиться (буквально "просить мать") и др.
Верования абхазов в покровителей рода переплетаются с представлениями об охотничьих божествах, в частности об Анане-Гунде – покровительнице людей, животных, охоты, пчеловодства, плодородия, деторождения; Ажвейпшьаа – покровителе охоты, дичи, леса. Местом пребывания многих божеств, покровителей родов и охоты, по представлениям абхазов, являются вершины некоторых гор, скалы и водные источники. Нередко места, где, как считалось, пребывают божества, представляют собой укромные уголки, лесные поляны у родников или реки, пещеры, скалы, деревья, где действительно в древнейшую эпоху люди охотились, собирали лекарственные растения и мед диких пчел.
У абхазов веками сохранялись тотемические представления о родстве их родов с тем или иным животным или растением, с каким-либо природным явлением. Многие фамилии, сохранившиеся и в настоящее время, могут быть объяснены в связи с почитанием предками животных или растений. Например, в фамилиях Аджба, Джанба, Джопуа корневая основа "адж" ("дж") означает "дуб", фамилия Хеция происходит от "ахаца" (граб), Ашуба (Ашеба) – от "аше" (бук), Алшба от "алш" (белая ольха), Хашба (Ахашба) – от "ахаш" (дикая груша) и т.д . Особое место в древней религии абхазов занимал культ природных стихий, в частности, молнии – Афы (это и сама молния, и божество молнии). Все пораженное молнией считалось неприкосновенным. В зависимости от того, кто поражен молнией – человек или скотина, каков результат – ранение или смерть, совершались соответствующие обряды. Эти обряды сохранялись до недавнего времени, отражая облик той эпохи, когда религиозно-культовые действия осуществлялись в форме нерасчлененных сигнально-магически-плясово-трудовых комплексов.
Наиболее архаическим является вариант обряда, исполнявшийся в случае поражения молнией животного. Собравшиеся люди сообща сооружали из ветвей дерева помост высотой в 1–1,5 м и поднимали на него убитую скотину. При этом они, разделившись на два хора, пели поочередно слова "воетла" и "чаупар" и двигались в танце вокруг помоста. Затем народ расходился, а труп животного оставался лежать до тех пор, пока не истлевал. Важное место в древних верованиях абхазов занимало почитание домашнего очага. Главными моментами этого почитания были: · периодическое устройство нового очага; · возжигание нового огня; · выпекание священного хлеба четырехугольной формы (у некоторых фамилий его поверхность служила для гадания).
Очаг служил и местом совершения ритуальных действий, посвященных наиболее значительным событиям как семейной, так и общественной жизни (вступление в брак, рождение ребенка, смерть члена семьи). У очага выполнялись некоторые магические действия, особенно при заболевании женщин и детей. Очаг воспринимался у абхазов как совокупность составляющих его священных частей: изголовье ("ахы" – голова), подножье ("ашьапы" – ноги) и особенно цепь ("арыхнышна"). У очага, держась за цепь, проклинали провинившихся и клялись в невиновности те, кто хотел снять с себя подозрения. При этом они произносили: "Абри алахъ соуаайт!" ("Да получу я проклятье этой цепи"). Цепь надевалась также на членов семьи, пострадавших от молнии, во время специально устраиваемого по этому случаю обряда. Вокруг них исполнялся хороводный танец, сопровождавшийся пением.
Водная стихия олицетворялась чаще в женском образе Дзызлан, причем представление о ней было двояким: с одной стороны, это прекрасная женщина с длинными волосами, а с другой – это злое существо со ступнями ног, обращенными пятками вперед, насылающее сумасшествие на человека. Со временем эти два образа-антипода утрачивают связь между собой, становятся самостоятельными. Один образ – это царица вод (Дзызландзахкож), другой – русалка, пристающая к одиноким путникам.
С водной стихией у абхазов были связаны также божества Хайт и Кодош. Хайта считали повелителем морского царства и, кроме того, божеством восхода и захода солнца. Женским соответствием этого божества была Кодош, культ которой получил распространение в прибрежной полосе Абхазии и у некоторых соседних адыгских племен, например, у шапсугов. Проявлялся этот культ в почитании моря, прибрежных рек, рощ и отдельных деревьев.
Языческие верования, сложившиеся у абхазов в древнейшую эпоху, не оставались неизменными, на протяжении истории они развивались, обогащались новыми представлениями, в том числе основанными на опыте и наблюдениях, накопленных в процессе трудовой деятельности. Особенно большие изменения происходят в эпоху разложения первобытно-общинного строя и в период "военной демократии". Наряду с традиционными представлениями возникают новые, образы старых божеств приобретают новые аспекты и наделяются новыми функциями. Некоторые божества молнии и охоты становятся божествами войны, грабежей, разбоя. Такая метаморфоза, например, произошла с божеством Айергь. Если до недавнего времени в некоторых местах Абхазии, в частности в Абжуа, Айергь воспринимался как покровитель охоты, то в Бзыбской Абхазии военная "специализация" вытеснила старые охотничьи функции этого божества.
В эпоху разложения первобытно-общинного строя и утверждения патриархальных отношений в религиозной системе абхазов дальнейшее развитие получает культ предков, сложившийся на предыдущей стадии исторического развития. В древнейший период абхазы "хоронили" покойников в лесу, подвешивая к деревьям или выдалбливая дупло и помещая туда тело. С утверждением патриархальных отношений (конец III тысячелетия до н.э.) на территории Абхазии широко распространились особые погребальные сооружения из камня, рассчитанные на долговечность, так называемые дольмены. Они известны не только на Кавказе, но и в Европе, Азии, Африке. На Кавказе по этим памятникам названа археологическая культура (дольменная), относящаяся к этому времени. Обряд погребения в дольменах Абхазии представлял вторичное, окончательное захоронение сохранившихся после первичного погребения останков умерших. К этому периоду относятся и другие виды вторичных захоронений, например, пещерные и кувшинные погребения.
Итогом развития религиозной системы абхазов явилось четкое оформление пантеона языческих божеств во главе с верховным богом Анцэа. В этот пантеон также входили: Анана-Гунда – покровительница людей, животных, охоты, пчеловодства, богиня плодородия и деторождения; Ажвейпшьаа – божество леса, покровитель охоты, дичи; Афы – божество молнии и грозы; Айергь – божество молнии, огня, войны и грабежей; Дзызлан – божество воды; Хайт – божество захода и восхода солнца, а также моря; Кодош – покровительница деторождения, воды и деревьев; Ажьахара – божество очага и плодородия; Ашьха-инцэаху – дух гор. Весьма своеобразным предстает Айтар – божество обновления природы, размножения и скотоводства. Оно как бы включает в себя семь долей: Алышкинтар – божество собак; Амза-ныха – персонификация луны; Амра-ныха Ачышьашьана – божество лошадей; Жвабран – покровительница крупного рогатого скора, особенно коров; Джабран – божество мелкого рогатого скота, особенно коз. В оформившемся пантеоне божеств абхазов важное место занимали также: Шашвы – божество кузнечного ремесла; Ерыш – божество ткацкого ремесла; Саунау – богиня мукомолья; Киквин – дух хлопка; Джаджа – покровительница земледелия и плодородия. К концу III – началу IV в. среди абхазов начинает распространяться христианство. Это было связано с вовлечением страны в орбиту политики Римской империи, а после прекращения существования ее западной части в конце V в. – Византии.
Римляне укрепляются в прибрежных районах Абхазии еще в начале I в. н.э. Диоскуриада переименовывается в Себастополис в честь первого римского императора Октавиана Августа Себастоса. Во II в. н.э. римский гарнизон разместился в Питиунте – втором по значению укреплении, входившем в систему восточно-причерноморских римских крепостей, известных под названием "Понтийский лимес" ("Понт" – Черное море, "лимес" – граница). К концу I в. н.э. в Колхиде появились княжества, которые в источниках фигурируют под названием "скиптухий" (от наименования их правителей – "скиптухов", т.е. скипетродержцев). Эти мелкие политические образования оказываются в вассальной зависимости от Рима. Римский полководец Флавий Арриан отметил на территории, соответствующей нынешней Абхазии, три такие политические единицы. В своем отчете императору Адриану он сообщает: "За лазами следуют апсилы; у них царь Юлиан, получивший царство от твоего отца. С апсилами граничат абасги; у абасгов царь Рисмаг; этот также получил свою власть от тебя. Рядом с абасгами саниги, в земле которых лежит Себастополь; царь санигов Спадаг получил царство от тебя". Риму не удалось превратить Колхиду в свою обычную провинцию. Он вынужден был считаться с существованием местных политических образований и ограничиться лишь признанием скиптухов в качестве ставленников верховной власти римского императора.
Руины древних стен на Кавказском побережье, тысячи фрагментов керамики на пляжах, ржавые мечи в витринах музеев, скудные строки из десятки раз переписанных манускриптов остались потомкам на память о былой концентрации разума, сил и средств, вложенных здесь Римом и Византией. В своем стремлении защитить малоазийские районы империи от постоянно вторгавшихся через Колхиду врагов античная цивилизация приложила огромные усилия для укрепления этих отдаленных уголков Понта. "Вцепившись" в чужую землю сначала устройством там приморских крепостей (кастеллов), империя вскоре проникла во все сферы жизни местных племен.
Одним из первых мест, куда проникло христианство, явились Пицунда, называвшаяся в то время Питиунтом, и Новый Афон, называвшийся Анакапиеи. Эти города-фактории служили местом ссылки христиан из центральных регионов империи, в результате чего там образовались первые христианские общины. Примечательным является тот факт, что в 325 г. епископ питиунтский Стратофил представлял эти общины на I Вселенском сборе христианской церкви в Никее.
Древнейшие в Абхазии христианские храмы IV–V вв., исследованные на территории Питиунта, отражают религиозное состояние его населения и гарнизона. Есть сведения о том, что уже в это время абхазы были неплохо знакомы с христианским вероучением, исполняли основные обряды, отмечали праздники. По утверждению исследователя ранних христианских памятников Абхазии Л.Г.Хрушковой, "уже к четвертому веку местные мастера восприняли и воплощали в камне темы и образы, широко распространенные всюду в христианском мире" . Более того, "были у абхазов и свои патриархи, и христианские цари, и митрополиты, и монастыри, и чтимые святыни, иконы, чаши, мощи святых" .
Как показали археологические раскопки в Цебельде, христианство в качестве официальной религии было принято в 30-х гг. VI в. Тогда в крепостях Цибилиума и Шапкы были возведены храмовые комплексы с крещальнями и мартириями (захоронениями костей святых). Согласно клеймам на кирпичах и черепице, первым епископом апсилов был Константин. Однако момент официального принятия христианства в Апсилии и фактическая христианизация ее населения – вещи разные. На прилегающем к Цибилиуму могильнике VI в. хорошо прослеживается смена языческого похоронного обряда у апсилов христианским: сначала из погребального инвентаря исключались керамика и вооружение, а позднее и остальные вещи (украшения, предметы одежды). Этот процесс длился около столетия. Во второй половине VI в. в местных захоронениях появляются нательные кресты. Однако и в могилах конца VI – начала VII в. можно встретить совместный обряд христианского и языческого захоронения всадника с конем. Если ранние храмы Цибилиума, кирпичи, черепица с клеймами Константина (VI в.) – свидетельство успеха христианизации, то могилы рядовых апсилов говорят о том, что они нелегко и не сразу отказались от своей веры в пользу новой. Признав христианство официально, на уровне политических связей с Византией, апсилы фактически еще долго сопротивлялись чужой вере.
Близкая ситуация существовала и в Абасгии. Прокопий Кесарийский (первая половина VI в.) писал, что абасги "еще в мое время почитали рощи и деревья. По своей… простоте они полагали, что деревья являются богами" . В VI в. происходит официальное обращение абасгов в христианство. Здесь, как и в Апсилии, ярко себя проявила византийская церковная дипломатия, внешняя мягкость и гибкость которой являлись лишь прикрытием истинных ее устремлений – подчинение соседних стран и народов и распространение не только церковного, но и политического влияния Византии.
Именно тогда строятся такие замечательные памятники, как древнейшая на территории бывшего СССР христианская купольная постройка Драндский собор, Хашупская и Герзеулская крепости, Цандрипшская базилика, украсившая центр Зихской епархии в Никопсии (современный поселок Цандрыпш-Гантиади). Вместе с тем под воздействием христианства постепенно угасает самобытная языческая культура внутренних районов Апсилии и Абасгии.
Таким образом, утверждение христианства в статусе официальной государственной религии у абхазов произошло в первой половине VI в. при византийском императоре Юстиниане I. Оно способствовало политическому объединению абхазских племен, утверждению в Абхазии феодальных отношений, оказало благотворное влияние на развитие абхазской культуры, повлекло за собой распространение греческой письменности и философии. Создание самостоятельной Абхазской церкви относится к концу VIII в. На Халкидонском соборе она была представлена как автокефальная. С этого времени независимые абхазские патриархи стали именоваться католикосами абхазскими. Утверждение самостоятельности церкви совпало по времени с образованием раннефеодального государства – Абхазского царства и было одним из результатов этого.
Однако в сознание и быт народных масс христианство еще не пустило глубоких корней. Авторитет церкви поддерживался авторитетом власти феодала, и как только эта власть ослабевала, ослабевало и влияние церкви. Ослаблению позиций христианства способствовало также развитие политической ситуации в Абхазии в XV–XVI вв.
Неизгладимый след в политической истории и культуре Абхазского царства оставил мусульманский мир. Первая встреча абхазов с исламом произошла еще в VIII в., когда арабы подвергли Абхазию опустошительным набегам. Однако мусульмане как жители Абхазии впервые упоминаются лишь в источниках начала XIV в., когда они составляли заметную часть населения Севастополиса. Кто были они по этнической принадлежности, неизвестно. С середины XV в. турками предпринимались неоднократные попытки завоевания Абхазии, окончившиеся их закреплением в ее прибрежной части в 1462 г. Тогда же официальный представитель Турции обосновался в Сухуми. В XVI в. Абхазское царство оказалось под протекторатом Турции, абхазские владетельные князья стали ее вассалами. В 1578 г. в государственный флаг Абхазии была внесена мусульманская символика.
Турецкое завоевание сопровождалось активным насаждением суннитского ислама. Константинопольский патриарх Михаил во второй половине XV в. отмечал: "Абхазия совсем отложилась от христианства" . В течение почти трехсотлетнего господства Турции удалось распространить мусульманство среди части абхазов, в основном представителей высших сословий. Первое определенное свидетельство об абхазских мусульманах относится к 40-м гг. XVII в. Побывавший здесь турецкий географ и историк Эвлия Челебий в своей "Книге путешествий" сообщает, что у абхазов есть мечеть и среди них много мусульман. Если кого-либо из абхазов "обозвать христианином, – отмечал затем Челебий, – то они убьют человека. Ежели назвать мусульманином – обрадуются. Они не признают Корана и не имеют никакого вероисповедания. Вместе с тем не любят христиан, а за мусульманина душу отдадут". Однако фактический материал противоречит этим утверждениям . Тот же Челебий отмечал, что в 1641 г. абхазы еще платили султану "харадж", которым облагались немусульмане. Межфеодальные распри середины XVII в., удаление католикоса из Пицунды и изгнание христианских священников из многих мест Абхазии расширили возможности мусульманских проповедников. Тем не менее ислам не получил широкого распространения, хотя и привел к значительному ослаблению позиций христианской церкви в Абхазии. Во второй половине XVII–XVIII в. политическая децентрализация в крае, ослабление межрегиональных и межобщинных связей, возврат к натуральному товарообмену и, как следствие, ограниченный интерес к региону со стороны администрации Османской империи ограничивали возможность укрепления влияния ислама. Вплоть до последней четверти XVIII в. духовная жизнь в Абхазии представляла собой достаточно причудливый конгломерат элементов христианства, расширяющегося влияния ислама при выдвижении на передний план разнообразных языческих культов.
Во многих районах Абхазии, в том числе высокогорных, где находились языческие святилища, найдены грубо обработанные железные кресты. У них три коротких конца имеют округлые расширения, а четвертый, нижний конец представляет собой острие, предназначенное для насадки на древко. Такие кресты ставили обычно в священных рощах, заменявших храмы. Такое смешение языческих и христианских верований было характерно для абхазов позднего средневековья. Саксонский врач и путешественник второй половины XVIII в. Я.Рейнеггс сообщал, что "в первых числах мая месяца абхазы собирались в густом и мрачном священном лесу, деревья которого считались неприкосновенными из боязни оскорбить высшее существо. В этой роще, около большого железного креста жили пустынники, собиравшие с народа значительные пожертвования за молитвы свои о здравии и преуспевании дел и предприятий приносителей. Все приходившие в рощу приносили с собой деревянные кресты, которые потом ставились повсюду, где была зелень, и знакомые, встречаясь в лесу, обменивались этими крестами" . Ко времени присоединения к России в 1810 г. у абхазского народа сохранялось уважение к христианским храмам и соблюдались некоторые обычаи, предписанные христианской религией. Гюльденштедт отмечал, что в его время (в 70-е гг. XVIII в.) все абхазы соблюдали великий пост и праздновали воскресные дни. О сохранении у абхазов христианских обычаев свидетельствуют многочисленные авторы первой половины XIX в.
После присоединения Абхазии к России царское правительство принимает меры к восстановлению здесь позиций христианства. Делалось это различными способами, в том числе с помощью предоставления льгот. Наряду с этим Русской православной церковью велась просветительская работа. Особенно важная роль в ней принадлежала Обществу восстановления православного христианства на Кавказе .
Таким образом, на протяжении веков в сознании абхазского народа переплелись, уживаясь, язычество, раннее и православное христианство, суннитское мусульманство. Сохранялись и передавались из поколения в поколение те религиозные идеи и культы, которые служили жизненным интересам людей, способствовали их хозяйственно-экономическому и культурному развитию.
В миропонимании абхазского народа, в его сознании и культовой практике религиозное всегда занимало положение, подчиненное по отношению к идее "апсура" (абхазства), т.е. главным было сохранение абхазов с их высокой нравственно-этической традиционной культурой, защита и преумножение чести и славы абхазского народа и его родины Апсны – Абхазии.
|
6989.
Читатель
(30.07.2001 15:09)
0
Алексей, сейчас настолько просто найти любую информацию, на любой вкус, любые комментарии и т.д., что суть спора как раз видна не по цитатам из источников, а из собственного мнения оппонента. Сейчас можно точно сказать, что позиция Абхазии более логична, что подтверждают и периодические истерики джапазоидов на "извращении" и на других форумах, например на форуме Независимой Газеты http://forums.ng.ru/cis/2001/05/30/ng.ru,cis,2001-05-31,5_choice.html
|
6988.
Алексей
(30.07.2001 14:57)
0
Anders! Твоей "скромностью" "пахнет" за версту. Ты даже собственного высокомерия не разглядел. Впрочем каждый выбирает себе маску сам. Я же всего лишь тебе напомнил, что высокомерие чревато болезненным падением. Для самолюбия такого "скромника" как ты.
Мне любопытно, Anders, где это ты набрался моего "мнения насчет грузин., западников, «дерьмократии», истории, вражьих голосов, общечеловеческих ценностей"? Безусловно мне есть что сказать по всему этому спектру и я никак не могу отнести себя к твоим сторонникам. Более того, меня многие и многие в Интернете знают по моим развёрнутым посланиям. Однако где это ты, Anders, начитался моего мнения?
В отношении жидо-масонства скажу тебе по секрету. Тем более что ты обещал об этом никому не рассказывать. Поскольку ты с бухты барахты меня об этом спрашиваешь, то я склоняюсь к точке зрения, что ты сам и есть жидо-масон. Политическая окраска у тебя малозначительна и неразлечима на общем фоне воро-дураков, хотя и зело вонюча (ты сам просил откровенности). В силу этого копаться в деталях твоих воззрений мне лень. Сразу прошу прощения за резкость своего откровения на твой запрос.
Читатель! Мне к счастью понадобилось много меньше времени для расковыривания пустозвонства Andersа. Достаточно слегка абстрагироваться от мелкого дождичка фактов и цифр в его речи и глянуть в смысл его перлов-ляпсусов (типа "национализма в средние века не было" - из воздуха он возник позже, надо полагать и т.п.) и всё сразу встаёт на свои места. Если же Anders не может сам заткнуть свой фонтан красноречия, где "грузины (с рядом оговорок) более правы, чем их оппоненты", то остаётся любоваться самолюбованием Andersa.
|
6987.
7,62
(30.07.2001 14:38)
0
Читатель, я уже не в первый (боюсь, что и не в последний) раз повторяю! Дезой можно считать, и вполне доказательно, любой вариант истории. То, что сегодня является дезой, вполне может при определенных условиях завтра стать истиной. И наоборот. Андерс имеет собственную точку зрения, совпадающую с мнением джапазоидов с "извращения". Я имею собственную точку зрения, не совпадающую с мнением джапазоидов с "извращения". Если Андерс размещает здесь, на этом сайте, информацию, совпадающую с мнением джапазоидов с "извращения", то я считаю, что должен дать информацию, не совпадающую с мнением джапазоидов с "извращения". Вот и все, ничего личного.
|
6986.
Игорь Коротченко
(30.07.2001 14:27)
0
ГРАНАТОМЕТЫ В БЛИЖНЕМ БОЮ Мотострелковые подразделения с комплексами РПГ-7В1 и РПГ-7В2 способны решать задачи любой сложности
Разработанный ГНПП "Базальт" (тогда ГСКБ-47) противотанковый гранатомет РПГ-7 с выстрелом ПГ-7В поступил в войска в 1961 г. С тех пор вот уже на протяжении 40 лет он состоит на вооружении ВС РФ. Такое долголетие обеспечено не только за счет простоты и оригинальности конструкции, но и путем системной модернизации самого гранатомета, а также созданием новых выстрелов к нему.
В 1969 г. на вооружение принимается выстрел ПГ-7ВМ, отличающийся от ПГ-7В меньшей массой, улучшенной кучностью стрельбы и бронепробиваемостью, которая повысилась с 260 мм до 300 мм. ПГ-7ВМ серийно выпускался промышленностью до 1976 г. Велись работы и по усовершенствованию самого гранатомета. Одновременно с поступлением в войска выстрела ПГ-7ВМ был модернизирован оптический прицел к гранатометному комплексу, получивший название ПГО-7В. Сам гранатомет стал наименоваться РПГ-7В.
В 1972 г. был разработан выстрел ПГ-7ВС с бронепробиваемостью до 400 мм. Граната имела калибр 72 мм и массу 1,6 кг. В ответ на появление на танках западного производства многослойной композитной брони в 1977 г. на вооружение принимается выстрел ПГ-7ВЛ с бронепробиваемостью до 500 мм. ПГ-7ВЛ также обеспечивал пробитие кирпичной стены толщиной до 1,5 метра и железобетонной - толщиной до 1,1 метра.
В 1988 г. впервые в отечественной и мировой практике задача разработки противотанковых гранатометных выстрелов, способных поражать комбинированную, разнесенную и динамическую бронезащиту, была решена ГНПП "Базальт" путем создания принципиально новой тандемной головной части и на ее основе - выстрела ПГ-7ВР. За рубежом он был показан широкой публике в 1993 г. в ходе международной выставки вооружений IDEX (Объединенные Арабские Эмираты). На демонстрационных стрельбах в Абу-Даби ПГ-7ВР пробил бетонный блок толщиной 1,5 метра. Отметим, что до настоящего времени выстрел ПГ-7ВР не имеет зарубежных аналогов.
В 1997 г. создан выстрел ТБГ-7В с термобарической боевой частью, по могуществу
действия сравнимый с артиллерийским снарядом или миной калибра 120 мм. При стрельбе этим выстрелом реализуется принцип объемного взрыва. ТБГ-7В позволял поражать живую силу противника в различного рода фортификационных сооружениях (окопы, бункера, ДОТы) при попадании боеприпаса внутрь, а также на расстояниях до 2 метров от амбразуры и в помещениях объемом до 300 кубических метров. Помимо живой силы ТБГ-7В также позволяет успешно уничтожать легкобронированную технику.
В 1999 году ГНПП "Базальт" разрабатывает выстрел ОГ-7В с калиберной осколочной гранатой для поражения живой силы противника, использующей бронежилеты, как на открытой местности (на площади 150 кв. метров), так и находящейся в укрытиях полевого типа и зданиях. Выстрел также может использоваться для уничтожения небронированной техники. ОГ-7В по точности стрельбы сравним со стрелковым оружием, он особенно эффективен для поражения огневых точек противника при ведении боевых действий в условиях жилой и промышленной застройки и на пересеченной местности.
Появление новых выстрелов с увеличенной массой и повышенными баллистическими характеристиками потребовало существенной модернизации самого гранатомета. Новое изделие получило наименование РПГ-7В1. Этот гранатометный комплекс отличается от базовой модели наличием съемной сошки, оптическим прицелом ПГО-7ВЗ, наличием новых шкал в механическом прицеле. Помимо выстрелов ПГ-7ВР, ТБГ-7В и ОГ-7В гранатомет РПГ-7В1 позволяет применять все ранее разработанные выстрелы ПГ-7В, ПГ-7ВМ, ПГ-7ВС, ПГ-7ВЛ.
К гранатомету РПГ-7В1 разработано универсальное прицельное приспособление УП-7В, позволяющее в два раза увеличить дальность стрельбы выстрелами ТБГ-7В и ОГ-7В. Оно представляет собой специальное устройство, которое устанавливается на планке для крепления оптического прицела. А штатный оптический прицел гранатомета, в свою очередь, крепится на универсальное прицельное приспособление. За счет перемещения подвижных частей приспособления появилась возможность вводить увеличенные углы прицеливания при стрельбе выстрелами ТБГ-7В и ОГ-7В. Такой вариант комплектации гранатомета получил наименование РПГ-7В2.
Гранатомет с боекомплектом выстрелов ПГ-7ВЛ, ПГ-7ВР, ТБГ-7В и ОГ-7В позволяет бойцу выполнять универсальный комплекс боевых задач.
В настоящее время с целью расширения боевых возможностей мотострелковых и специальных подразделений на ГНПП "Базальт" проводится разработка образцов с боевыми частями многофакторного действия - фугасными, термобарическими, осколочными, дымовыми, зажигательными, противодействия радиоэлектронным средствам. Для сохранения опережающего уровня разрабатываемых образцов специалистами "Базальта" осуществляются научно-исследовательские и экспериментальные работы по созданию научно-технического задела на период до 2025 года.
|
6985.
Читатель
(30.07.2001 14:24)
0
7,62! Если я правильно понял, то это не просветительство, а всего лишь защита посетителей от той дезы, которую тут вольно или невольно сливает Андерс?
|
6984.
Арнольд Ступин
(30.07.2001 14:11)
0
Шеварднадзе остается в Тбилиси Арнольд Ступин //GazetaSNG.ru//
Популярная песня Сергея Крылова "Короче - я звоню из Сочи" вскоре обещает приобрести еще большую популярность, благодаря предстоящей неформальной встрече лидеров стран СНГ в этом прекрасном черноморском курортном городке.
Крик чаек, ветер с моря, дендропарк, скалистые хребты и буйная растительность садов - все к услугам господ президентов. Однако это великолепие не трогает сердце великого руководителя великой Грузии Эдуарда Шеварднадзе. В традиционном понедельничном интервью Национальному радио Эдуард Шеварднадзе сообщил, что не поедет в Сочи. Учитывая жанр президентского выступления - радио - впору было предположить, что из радиотарелок жителей Тбилиси и Гори, Сухуми и Телави раздастся песня, исполняемая Эдуардом Амвросиевичем:" Летят перелетные птицы / Ушедшее лето искать. Летят они в жаркие страны, А я не хочу улетать. А я остаюся с тобою, Родная моя сторона, Не нужно мне солнце чужое, Чужая земля не нужна!"
Однако вместо высокой поэзии Шеварднадзе занялся презренной прозой. Он сообщил, что главная причина его отказа от участия в саммите - это гибель известного грузинского журналиста Георгия Саная. Вместе с тем он отметил, что "есть и другие причины" принятого им решения.
Ранее Шеварднадзе заявлял, что вряд ли сможет поехать в Сочи из-за многих неотложных дел, связанных с обострением ситуации в Панкисском ущелье, подготовкой расширенного заседания по борьбе с коррупцией и решением других проблем.
Явное нежелание Шеварднадзе ехать в Сочи во что бы то ни стало и постоянное упоминание различных причин наталкивает на мысль, что гибель оппозиционного журналиста Георгия Саная как главная причина явилась как бы подкреплением прочих мотивов, по которым Эдуард Амвросиевич всячески желал избегнуть встречи с коллегами.
|
|
|
|