Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
12428.
(28.12.2001 22:20)
0
Опубликовано на сайте Страна.Ru 28.12.01. 16:02
Мир меняется в интересах России Ульянов Николай Три ключевых фактора - события 11 сентября, уверенный рост российской экономики и предсказуемые действия Кремля на международной арене привели к тому, что РФ вступает в 2002 год в совсем ином внешнеполитическом облике, чем в 2001 год. Страна снова выдвигается в первые ряды мировых держав, причем не столько по своим потенциальным возможностям, которые, как принято выражаться, безграничны, сколько за счет хорошо скоординированной и продуманной внешней политики, локомотивами которой стали российский президент и МИД.
В своем последнем президентском послании в качестве главного приоритета на 2001 год Владимир Путин назвал развитие сотрудничества со странами СНГ. Все наблюдатели тогда отмечали тот факт, что в послании напрямую ни разу не упоминались Соединенные Штаты, только намеками. Тем не менее жизнь распорядилась по-своему, и именно фантастическими темпами развития партнерства с США главным образом запомнится уходящий год. Нет нужды перечислять все договоренности России с США, формальные, устные и потенциально возможные в ближайшее время, которые на годы вперед определяют новое качество отношений между двумя ведущими ядерными державами. Достаточно отметить, что в сухом остатке мы имеем по-настоящему дружественные отношения лидеров двух государств, работа которых на своих постах наверняка не ограничится одним сроком, беспрецедентное сотрудничество между десятилетиями враждовавшими друг с другом спецслужбами, подготовку к отмене дискриминационной поправки Джексона-Вэника и предоставлению в США России статуса страны с рыночной экономикой. Два последних события, когда они случатся, вобьют последний гвоздь в гроб "холодной войны". Безусловным минусом в сотрудничестве двух стран стал односторонний выход США из Договора по ПРО от 1972 года. И ожидаемость такого решения отнюдь не смягчает его последствий. Конечно, в военном плане строительство американского "ядерного зонтика" в обозримом будущем прямой угрозы России не несет - в силу и отсутствия идеологических оснований для конфликта между двумя странами, и огромных ядерных арсеналов РФ. Угроза безопасности России после денонсации Договора по ПРО в непрямом виде исходит от "начинающих" ядерных государств, которым Соединенные Штаты развязали руки. Это и очевидное втягивание в гонку ядерных вооружений Китая, имеющего с Россией общую границу, и связанный с этим возможный отказ от безъядерного статуса Японии, и наращивание своих потенциалов Индией и Пакистаном, и Иран с Северной Кореей, которые в новых условиях, несомненно, активизируют свои ядерные программы. Одним словом, отказ США от Договора по ПРО вызвал цепную реакцию, отдаляющую планету от мирного существования. Возможно, в какой-то степени ситуацию удастся смягчить новыми договоренностями между Россией и США по радикальному сокращению ядерных наступательных вооружений, подписание которых намечено на будущий год. Резкое улучшение отношений между РФ и США - локомотивом западного мира, не могло не сказаться и на уровне сотрудничества нашей страны с Европой. Благодаря "политике доверительных отношений", проводившейся российским президентом в его контактах с лидерами ведущих стран Европы, и до терактов в США наши связи с Германией, Великобританией и Францией находились на очень высоком уровне. Здесь определяющим фактором можно считать взаимные экономические интересы. Западных инвесторов перестала пугать нестабильность российской экономики, которая выходит на докризисные показатели. Если Кремлю в сотрудничестве с парламентом удастся расчистить законодательные и нормативные завалы, донельзя забюрократизировавшие экономику страны, осторожный европейский инвестор придет к нам с большими деньгами - об этом говорят регулярные встречи Владимира Путина с "капитанами" зарубежного бизнеса. А политическая стабильность в России и решительность Кремля в реформах законодательства свидетельствуют о том, что этот час недалек. Именно этим, главным образом, и объясняется стабильный интерес европейских лидеров к России, наблюдавшийся в течение всего уходящего года. Безусловно, вторым основным фактором улучшения отношений с Европой стали все те же теракты в США. Во-первых, они лишний раз продемонстрировали, что без участия России решение таких сложных военно-политических задач, как контртеррористическая операция в Афганистане, затруднительно или даже невозможно. Не согласись Россия пустить в среднеазиатскую зону СНГ западные военные контингенты, не поддержи вооружением, техникой, амуницией, продовольствием Северный альянс и разведданными американцев, - и кто знает, как развивалась бы сейчас международная операция в Афганистане. Во-вторых, события 11 сентября фактически устранили главную политическую помеху развитию отношений с Европой последних лет - неправильное, с точки зрения России, понимание европейскими организациями происходящего в Чечне. Парламентская ассамблея Совета Европы уже не принуждает Кремль к капитуляции перед режимом Масхадова - Басаева, а лорд Джадд, вежливо улыбаясь, лишь просит не допускать нарушения прав человека в ходе контртеррористической операции в Чечне. Никто в Европе уже не ставит под сомнение право России на отстаивание своей территориальной целостности. И это огромный внешнеполитический успех РФ на европейском направлении. Называвшееся Владимиром Путиным в своем послании парламенту приоритетным направление на развитие связей со странами СНГ, по существу, было неплохо реализовано в уходящем году. Хотя успехи на этом направлении и меркнут в сравнении с неожиданными результатами политики в отношении США и Европы. Тем не менее на пространстве СНГ не без участия наших дипломатов произошло много очень выгодных России событий. Наверное, главное из них - это улучшение общей атмосферы сотрудничества с Украиной. Затянувшееся на десятилетие "морозное" состояние отношений между двумя братскими славянскими государствами было преодолено во многом благодаря усилиям Владимира Путина. Возможно, правы те аналитики, которые утверждают, что положительный сдвиг в политических отношениях между РФ и Украиной произошел за счет больших экономических уступок со стороны России. Однако с чего-то надо было начинать, и экономические уступки Украине в долгосрочной перспективе могут не только окупиться, но и принести очень большие дивиденды. Так, украинцы больше не обвиняют россиян в имперских амбициях и диктате. Кроме того, вызывавшая сильные споры и взаимные обвинения проблема статуса русского языка на Украине уже практически близка к разрешению - в парламенте страны подготовлены уже несколько законопроектов о придании русскому языку статуса государственного и их прохождению основная масса депутатов чинить препятствий не собираются. Кроме того, памятная встреча Владимира Путина и Леонида Кучмы в Днепропетровске позволила убрать многолетние заслоны на пути кооперации промышленных предприятий двух стран. Не менее значим и переход энергосистем России и Украины на работу в параллельном режиме. Одним словом, прямые связи между двумя самыми большими частями бывшего СССР снова восстанавливаются, а это, как показывает мировая практика, ведет и к политической консолидации государств. Российско-белорусские отношения, несмотря на фактор президентских выборов в соседней стране, не претерпели серьезных изменений. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но создается экономическая основа Союзного государства. Главами двух стран принято решение о введении в 2005 г. единой денежной единицы - российского рубля, что создает общее экономическое пространство. Правда, до сих пор не принято окончательного решения, на каких принципах будут объединяться славянские республики - на основе международного права (то есть в конфедерацию), по "германскому" варианту или как-то еще. В любом случае до 2005 г. еще есть время прийти к устраивающему обе стороны решению. Из других событий на пространстве СНГ обращает на себя внимание все возрастающее значение русского языка. Так, в Киргизии, вслед за Белоруссией, он уже признан государственным, в Молдавии и Украине вот-вот станет таковым. В Казахстане и Таджикистане - это язык межнационального общения. Хотя, безусловно, в отстаивании прав русскоязычных граждан республик СНГ у российских властей еще очень много проблем. Так, серьезные опасения вызывает отношение к русскому языку руководства Узбекистана, Туркмении, Азербайджана и, как это ни странно, Армении - главного союзника РФ в Закавказье. Самой большой неудачей внешней политики России в СНГ в уходящем году можно считать резко ухудшившиеся отношения с Грузией. Хотя сказать, что виноваты в этом российские дипломаты, было бы неправильно. Россия продолжала поставлять Грузии энергоносители по ценам, ниже рыночных, и никак не препятствовала работе в России сезонных рабочих из этой закавказской страны. Взамен РФ получала регулярные враждебные демарши грузинского руководства - антироссийские выступления в США Эдуарда Шеварднадзе, переброску к совместной границе в Кодорском ущелье диверсионного отряда Гелаева, инициативы грузинского парламента о выводе миротворцев СНГ, российских военных баз, выходе республики из СНГ. И все это на фоне непрекращающихся обвинений в адрес российских военных и явного потворства чеченским террористам в Панкисском ущелье. Но, что интересно, и в этом взрывоопасном регионе события 11 сентября начинают изменять положение дел. Чего стоит, например, консолидированная позиция России, США и ведущих стран Европы, потребовавших на днях от грузинских властей вывода воинских подразделений из кодорской зоны. Безусловно, до терактов в США и международной операции в Афганистане согласие американцев с российскими "жесткими" инициативами по Грузии было попросту невозможным. Мир меняется, и Россия в этом мире выходит на передовые рубежи - таков главный внешнеполитический итог 2001 года.
|
12427.
окончание
(28.12.2001 22:20)
0
Но нет ничего вечного. Пройдет время, и обязательно появятся новые политики, которые, преодолев средневековое мышление, будут формировать политику, отвечающую требованиям нового тысячелетия. Следующее поколение политиков уже будет способно мыслить планетарными категориями и общечеловеческими интересами. Это уже будут люди, другой формации, у которых среди приоритетных ценностей будут доминировать не конъюнктурные узконациональные (а чаще личные) интересы, а интересы будущего всего человечества. Они будут искать взаимоприемлемые формы отношений и, без сомнения, найдут, поскольку не найти их нельзя. Ведь как бы ни враждовали грузины с абхазами, они навеки обречены жить рядом. А с соседом всегда лучше жить дружно. Хотелось бы только, чтобы время это наступило как можно быстрей.
|
12426.
Анатолий Отырба
(28.12.2001 22:19)
0
Ложь и насилие - стержень постсоветской политики Тбилиси в отношении Сухуми По завершении своего визита в Москву спикер парламента Грузии Нино Бурджанидзе дала пространное интервью "Независимой газете". Оно было весьма и содержательным и даже сенсационным. Удивительно, но это явление осталось незамеченным. Сенсационность заключается в том, что со времени окончания грузино–абхазской войны, Тбилиси упорно утверждал что беженцы, покинувшие Абхазию, - это невинные мирные жители, совершенно безосновательно изгнанные абхазами. И вот наконец-то впервые на официальном уровне это было опровергнуто. На вопрос корреспондента "Независимой газеты" Бесика Пипии о том, что в Сухуми сегодня заявляют, что считают не только возможным, но и нужным возвращение тех беженцев, кто не совершал преступлений, не воевал против них, а грузинские власти не позволяют им возвращаться, Нино Бурджанидзе ответила так: "Я считаю, что те люди, которые совершили военные преступления, должны понести наказание. Будь то грузин, абхаз, русский или чеченец. Но дело в том, что абхазы называют преступниками всех без исключения, которые взяли оружие и защищали свои дома, своих жен, своих детей, свои семьи. В таком случае получается, что никто из беженцев не должен возвращаться".
Тем самым, госпожа Бурджнидзе признала, что грузины – жители Абхазии были вооружены поголовно. В таком случае вполне правомерен вопрос, кто и зачем вооружил все грузинское население, в два с половиной раза превышающее по численности абхазское? Ведь абхазы до 14 августа 1992 года – дня ввода грузинских войск в Абхазию - не предпринимали против них никаких агрессивных действий. Ответ напрашивается сам собой - вооружить их можно было только с одной целью - чтоб убивать абхазов.
Поначалу, взявшись за эту статью, я испытывал неловкость, так как мне, мужчине, придется комментировать не всегда корректные высказывания спикера грузинского парламента - женщины. Но потом пришел к убеждению, что, когда речь заходит о судьбах сотен тысяч людей, лгать не дозволенно. Мне очень не по душе термин "ложь", но я вынужден буду прибегать к нему часто. Дело в том, что ложь, как и насилие, – это стержень постсоветской политики Грузии в отношении Абхазии, и нет надобности напрягаться в поиске более деликатных формулировок для ее оценки и характеристики.
Факты, как известно - вещь упрямая. Прискорбно, но именно они свидетельствуют, что ложь является основным отличительным признаком грузинской "большой политики". На примере грузинской политики жизнь подтверждает, насколько был прав Жак Семлен, утверждая, что "ложь – единственное убежище насилия, и существует ложь только за счёт насилия". Судя по всему, именно такую политику он и имел в виду. От себя добавлю, что и насилие может существовать так долго и безнаказанно только за счет изощренной лжи. А на ней и построена вся "абхазская" политика Грузии.
Изощренно лживо грузинскими СМИ освещается грузино–абхазская война. Публикации, репортажи и передачи строятся на хронологической фальсификации, сокрытии фактов начальной фазы войны и того, как она протекала в течение всех тринадцати месяцев оккупации.
Для абхазов война началась с совершенно неожиданного для них ввода грузинских войск. С первых же часов она сопровождалась жестокими убийствами мирных жителей и безудержным мародерством. Грузинский же вариант освещения войны во всех случаях начинается с ее конечной фазы - исхода грузин. Более чем годовое вооруженное противостояние у них умещается в половину строки, и подается оно приблизительно в следующей форме – "взбунтовавшиеся кровожадные абхазы изгнали невинных грузин из их домов". И никогда ни единого слова о том, что предшествовало их исходу. Всячески замалчивается или извращается то, что побудило абхазов взяться за оружие, и в чем была основная причина исхода грузин.
Взрослые читатели помнят, – смутные были времена в первые постсоветские годы, неопределенные. И тем не менее, абхазы, несмотря на многовековую межнациональную неприязнь, существовавшую между ними и грузинами, не позволяли себе агрессивных выпадов по отношению к ним. Единственное, чего они добивались в тот период - это восстановления своих автономных прав, ликвидированных грузинской стороной в одностороннем порядке. Цели своей они добивались исключительно политическими методами. Но им навязали войну.
Далее, я попытаюсь донести до читателей ход событий начальной фазы грузино–абхазской войны, о которой они имеют весьма смутное представление. Такое положение сложилось в силу ограниченности, а точнее - отсутствия информационных ресурсов у Республики Абхазия, и ее изоляции от мирового сообщества под юридическим давлением Грузии.
Если приступить к описанию грузино–абхазской войны, четко придерживаясь хронологии и очередности действий, то картина выглядит следующим образом. Шеварднадзе и Ардзинба в ходе телефонного разговора 12 августа 1992 года договорились о проведении совместных мероприятий по охране железнодорожных составов, регулярно грабившихся на перегоне между городом Очамчиры и железнодорожной станцией Самтредия. В тот же день Шеварднадзе поручил министру обороны Китовани поехать в Сухуми и там, встретившись с Ардзинбой, уточнить детали намеченных ими мероприятий. Превысив свои полномочия, Китовани по собственной инициативе ввел 14 августа подразделения грузинских вооруженных сил на территорию Абхазии, которые стали продвигаться в сторону ее столицы. Все эти факты приведены мною со слов Шеварднадзе, который всего один единственный раз признал их - в ноябре 1993 года в телепередаче Андрея Караулов "Момент истины". В дальнейшем грузинский вариант изложения начала грузино–абхазской войны претерпел резкую трансформацию и выглядит совершенно иначе.
Руководитель Абхазии Ардзинба узнал о вторжении войск только тогда, когда агрессоры уже вошли в Очамчиры, находящийся в 40 километрах от Сухуми. Ардзинба, помня о договоренности с Шеварднадзе, отказывался верить поступавшей ему информации и убедился в ее достоверности тогда, когда обогнавший наземные силы вертолет стал расстреливать мирно загоравших на пляже Сухуми отдыхающих. Расстрел мирных граждан был воспринят абхазами как сигнал, извещающий о том, что вооруженное вторжение - это не акция устрашения, а агрессия, направленная на уничтожение. Абхазское население Сухуми и других восточных городов Абхазии поняло, что грузины, получив вместе со статусом суверенности и возможность безнаказанно убивать абхазов, не преминут этим воспользоваться. Они спешно покинули свои дома и отступили в город Гудаута и далее - ближе к российской границе. Часть граждан перебралась и в Россию.
Но, как известно, счастье с несчастьем, ходят рука об руку. В чем-то абхазам повезло. Грузины, войдя в Сухуми, задержались в городе. Командовавшие вторжением Китовани и Иоселиани по средневековой традиции отдали Сухуми солдатам на разграбление на три дня. В те дни в Сухуми было чем поживиться. Большинство вынужденных в спешке покинуть свои дома абхазов не успели захватить с собой даже документы, не говоря уже об имуществе. Но, потеряв свое имущество, абхазы выиграли жизненно важное для них время. Это и спасло их.
За те три дня, что грузины грабили Сухуми, абхазы успели организовать оборону, которую грузинам за всю войну так и не удалось ни разу прорвать. К слову сказать, в те первые дни и обороняться-то было практически нечем. Десяток автоматов из милицейских участков, да несколько сот охотничьих ружей составляли весь арсенал абхазского ополчения.
В той войне погибли около четырех тысяч абхазов. Не было ни одного абхаза, не потерявшего в войне родственника или близкого человека. Для столь малочисленного народа эта война была величайшей катастрофой, и еще не ясно, как она отразится на его демографической картине в будущем.
Нормальному человеку трудно себе представить, как в конце 20-го века, нация, кичащаяся своей цивилизованностью и благородством, поднимает оружие против крохотного этноса только за то, что он потребовал восстановления своих попранных прав, против народа, который на том этапе всего-то и хотел самоопределиться, реализовать свои естественные права, данные ему богом. Но, видимо, в Тбилиси посчитали, что они выше бога. Эти "небожители" узурпировали право определения судьбы народа Абхазии по своему усмотрению, вплоть до его истребления.
Жизнь показала, что в дальнейшем, им и этого оказалось мало. Чтобы вместе с абхазским народом стереть с лица земли и память о нем, агрессоры уничтожили оставшиеся в столице памятники его культуры. Были разрушены наиболее выдающиеся памятники архитектуры и украдены наиболее ценные экспонаты местных музеев. Но что самое обидное для абхазов – вместе с институтом абхазского языка был сожжен и весь его архив. Абхазов пытались лишить основы его духовной культуры – его языка. Практически в эту войну была уничтожена и основная масса материальной составляющей абхазской культуры. Целый год, безнаказанно бесчинствуя в стране, агрессоры уничтожили многое из того, что составляло гордость абхазов.
Все уничтоженное не подлежит восстановлению и потеряно для абхазов навсегда. Это было одно из наиболее варварских преступлений совершенных в течение последних десятилетии истории человечества. По своей значимости оно сопоставимо разве что с уничтожением статуй Будды талибами. Получается, что отдельному государству можно уничтожать целый народ и лишать его всего культурного наследия, то есть прошлого, только потому, что он малочислен и претендует на какие то политические права.
***
С абхазами, мирно жившими на своей земле, обошлись очень жестоко. Но грузинское руководство, посчитав, что регулярных войск для уничтожения абхазов недостаточно, вооружило и все местное грузинское население. Это подтвердила в своем интервью глава парламента Грузии.
Судя по всему, выдавая им оружие, Шеварднадзе и его единомышленники решили, что грузины - жители Абхазии имеют больше прав на жизнь, чем местные жители - абхазы. Иначе, зачем было вооружать только один из совместно проживающих этносов?
Оружие, как известно, имеет два предназначения – им можно защищаться и им можно убивать. Грузинскому населению Абхазии ничто не угрожало, и защищаться им было не от кого. Следовательно, вооружили его, чтоб убивать. А кого убивать в Абхазии как не абхазов?
Что в такой ситуации оставалось делать абхазам, поставленным перед выбором - жизнь и смерть? Сработал инстинкт самосохранения, и абхазы выбрали жизнь.
Ценой героических усилий не без помощи друзей и этнически близких им народов северного Кавказа большинству абхазов удалось сохранить свои жизни. И когда они, освобождая родину, перешли в наступление, основная масса грузинского населения Абхазии, поднявшая оружие против них, испугавшись возмездия, ушла вместе с отступавшей грузинской армией. Бегство грузинского населения было вполне естественным явлением. Неестественным было то, что они подняли оружие против своих земляков – абхазов, благодушно позволивших им жить на своей земле, соседствовать с ними, а порой и родниться.
Сегодня грузинские официальные лица, аргументируя свои претензии к абхазам, ссылаются на количественный состав беженцев. Они утверждают, что число беженцев превышает количество людей, оставшихся в Абхазии, и это дает им основание определять будущее Абхазии. При такой аргументации получается, что можно оправдать любых грабителей на том основании, что во время неудачного ограбления их было больше тех, кого они пытались ограбить, и на этом основании позволить повторить ограбление. Но согласно всем законам и нравственным нормам, численное превышение преступников над жертвами только усугубляет вину первых.
Поразмыслив над утверждениями Бурджанидзе, приходишь к выводу, что беженцы – это люди, поднявшие оружие против населения оставшегося в Абхазии и соответственно, пролившие их кровь. Спрашивается – какой в таком случае смысл абхазам пускать грузин в Абхазию? Чтобы потом каждую ночь, ложась спать, думать, а не станет ли она ночью "длинных ножей" или повторением ночи "святого Варфоломея"? Сложившееся на сегодня раздельное с грузинами проживание на данном этапе абхазов устраивает. Таким образом они хоть как-то минимизируют опасность угрожающую их жизням. Кроме того, абхазы прекрасно понимают, что с возвращением беженцев измениться демографическая картина. Это, в свою очередь, приведет к нарушению сложившегося баланса, вслед за которым неизмеримо возрастет угроза очередного межэтнического конфликта.
Было бы верхом легкомыслия позволить грузинам вернуться, предварительно не обеспечив условий своей безопасности. Ведь и после войны абхазы ежедневно испытывают на себе коварство грузинской политики. В нарушение договоренностей о перемирии, все послевоенные годы в приграничных с Грузией районах Абхазии бесчинствуют банды грузинских террористов "Белый легион" и "Лесные братья", наладившие тесные деловые контакты с террористами, базирующимися в Панкисском ущелье. Официальные власти Грузии в зависимости от политической ситуаций то поддерживают их, называя "партизанами", то открещиваются (как в случае со сбитым вертолётом миссии ООН). За всё это время, от их пуль и мин, погибли около 3000 человек. Однако в Тбилиси никто и никогда не обмолвился ни единым словом осуждения по поводу всех этих бесчинств. Соответственно, это никоим образом не может расположить жителей Абхазии к тому, чтобы в обозримом будущем налаживать жизнь совместно с грузинами, а тем более под юрисдикцией Грузии.
***
Посредники в переговорном процессе, практически не вникая в проблемы абхазов, навязывают им совершенно не приемлемые для них условия юридических взаимоотношений с Грузией. Абхазия уже восемь лет обладает всеми необходимыми условиями, дающими основание признать ее суверенитет, и всё это время она и де-факто, и де-юре независима. Дело осталось за малым – юридически закрепить это на международном уровне.
***
Модель поведения абхазов в отношении грузин диктуется не политическими соображениями. Основным фактором, влияющим на формирование их поведения, является инстинкт самосохранения как на индивидуальном, так и на этническом уровне
Этим продиктована и жесткость позиции абхазского руководства в переговорах. В связи с этим можно с полной уверенностью заявить, что давление, оказываемое посредниками на абхазов, с целью навязать им обсуждение вопроса статуса Абхазии в составе Грузии, является абсолютно бесперспективным занятием.
Сегодня надо думать не о юридических нюансах грузино–абхазских взаимоотношений, а о том, как бороться с грузинским терроризмом, ставшим настоящим кошмаром для населения Абхазии, и, как снизить накал межэтнической вражды.
Для начала, как минимум, нужно отказаться ото лжи и злобной риторики, ставшей естественным явлением для грузинской пропаганды. Далее прекратить попытки переложить всю вину за кровопролитие, с агрессора на его жертву. Примеров подобного поведения грузинских политиков и их СМИ множество, всех не перечесть. Но один пример я всё же приведу. Грузинская прокуратура провела гигантскую работу по расследованию военных преступлении в Абхазии. Исписали 200 томов обвинений. И что бы вы думали? В них не зафиксировано ни одного преступления, совершенного этническими грузинами на территории Абхазии. Соответственно, ни один грузин не был привлечен к ответственности. По грузинской юридической логике получается, что при большом желании грузинам позволено безнаказанно охотиться в Абхазии на абхазов. Вот это и есть сегодняшняя абхазская политика Грузии.
Но нет ничего вечного. Пройдет время, и обязательно появятся новые политики, которые, преодолев средневековое мышление, будут формировать политику, отвечающую требованиям нового тысячелетия. Следующее поколение политиков уже будет способно мыслить планетарными категориями и общечеловеческими интересами. Это уже будут люди, другой формации, у которых среди приоритетных ценностей будут доминировать не конъюнктурные узконациональные (а чаще личные) интересы, а интересы будущего всего человечества. Они будут искать взаимоприемлемые формы отношений и, без сомнения, найдут, поскольку не найти их нельзя. Ведь как бы ни враждовали грузины с абхазами, они навеки обречены жить рядом. А с соседом всегда лучше жить дружно. Хотелось бы только, чтобы время это наступило как можно быстрей.
|
12425.
друг
(28.12.2001 22:13)
0
Недруг! Главное, чтобы ты со своими грызуанцами был нужен своим хозяевам, а то и аэродром туркам сдали, и русских с их баз повыгоняли. Что еще с вашей страны и с вас взять? Кому вы теперь нужны?
|
12424.
Nedrug
(28.12.2001 22:13)
0
апсуанцы занервничали, боятся что больше не нужны своим хозяевам, вот и лают жалкие тузики в надежде что о них не забудут.
|
12423.
РУССКИЙ
(28.12.2001 22:12)
0
Ингуш! Руслан, безусловно, молодец! Я его знаю с 1985 года, всегда относился с уважением. Но в других регионах может быть другая ситуация. Уйдет Аушев - одно дело, уйдет Ардзинба - совсем другое. Разные регионы - разные проблемы. Хотя проблема порядочности везде одинакова.
|
12422.
ИНГУШ
(28.12.2001 21:38)
0
Все лидеры народов Кавказа и гроша ломанного не стоят. Я про Кочаряна, Алиева, Шеварднадзе и прочих мелких сошек типа Ардзинба, Кокова, Джаримова и прочих.... Все они занимаются одним, делают бабки для своей родни. Другое дело Руслан Аушев! Он единственный на всем Кавказе выступил против геноцида чеченского народа. Придет время и Аушеву поставят памятники повсюду на Кавказе! Больше бы нам таких вот настоящих кавказцев!
|
12421.
Лаврик
(28.12.2001 19:43)
0
Жертва, ты бизнес-план приватизации видел? Нет! А я видел! Идея супер! Вот кто реализовывал тот и вор! Березовский, Абрамович, прокуратура, котрая не расследовала, суды, котрые не судили.
А ты,жертва, просто лох, прости конечно. Наверное ты еще и в инвестиционные фонды деньги вкладывал?
|
12420.
жертва прихватизации
(28.12.2001 19:12)
0
Лаврик! А мне не Явлинский обещал, а Чубайс. Он же тогда прихватизацией руководил. Он конкретно обещал, что ваучер будет эквивалентен двум новым "волгам". Я не оправдываю Явлинских с Гайдарами, но обворовал меня персонально Чубайс.
|
12419.
(28.12.2001 19:10)
0
15:55 28.12] Армения приняла решение об отсрочке погашения грузинского долга по просьбе международных финансовых институтов //Медиамакс// Премьер-министр Армении Андраник Маргарян заявил сегодня, что решение об отсрочке погашения межгосударственного долга Грузии принималось армянской стороной по просьбе международных финансовых институтов.
Как сообщает парламентский корреспондент Медиамакс, глава армянского правительства сказал, выступая в парламенте, что невыплата долга грузинской стороной является одной из причин недовыполнения доходной части государственного бюджета Армении на 2001 год.
Андраник Маргарян сказал депутатам, что по сравнению с нынешним, бюджет-2002 будет менее зависимимым от внешних источников.
Говоря о сокращении административных расходов, глава правительства сообщил, что в 2001 году было сокращено 800 работников бюджетной сферы. В 2002 году будут сокращены еще 2000 человек, сказал А. Маргарян.
|
12418.
Лаврик
(28.12.2001 19:08)
0
Жертва приватизации, совет один. Перестань быть лохом и не верь Явлинскому и прочим боксерам-экономистам.
|
12417.
жертва приватизации
(28.12.2001 18:55)
0
Лаврик! Посоветуй мне, пожалуйста, как получить с менеджера Чубайса обещанные им 2 "Волги", которые должен был стоить мой чубайсер, то есть ваучер.
|
12416.
Винолюб
(28.12.2001 18:38)
0
Недруг! Ты врешь! В Москве продаются абхазские вина сухумского разлива - Апсны, Псоу, Анакопия, Лыхны, Букет Абхазии. Классные вина, гораздо лучше той краски, которую продают как грузинское вино.
|
12415.
Nedrug
(28.12.2001 18:37)
0
абхазкие вина-московского разлива. надеюсь после такого пойла, долго ты не протянешь!:-) это будет самым бльшим подарком всему человечеству!
с новым годом вас апсуйские карапузики!
|
12414.
А.К.
(28.12.2001 18:36)
0
Вчера впервые увидел в московском метро рекламу абхазских вин. Поздравляю! Это маленький шаг вперед в экономической самостоятельности. На Новый год обязательно куплю к столу абхазское вино! С наступающим Новым годом, друзья!
|
|
|
|