• Авиаэкскурсии, учебные полеты.


Познакомьтесь с нашим другом - поющим пилотом из Абхазии - Вячеславом Хромых.


Полёты в Абхазии.

Автор: Вячеслав Хромых
Статья с сайта http://sundry.wmsite.ru/abhazija/delta/

Мы расскажем вам о некоторых проявлениях синдрома дельтанутости отдельных представителей российской интеллигенции в местах не столь отдалённых.

Здесь Вы можете узнать о возможности полетать на различных аппаратах тяжелее воздуха, условиях, расценках, получить ответы на интересующие Вас вопросы, посмотреть фотографии и видеозаписи, сделанные в полёте, послушать авторские песни у костра.

Представляюсь: Вячеслав Хромых, майор ВВС Абхазии. 9000 часов налёта на Як-52, Ан-2, Ан-2В, Ли-2, Л-410М, Л-410УПВ, Л-39, Ту-134А, а также с 1975 г. дельтапланы, начиная с Рогалло, дельталёты от "Кузнечика" и до "Форсажа".

Квалификация - инженер-пилот 1 класса. Прежние места работы - Норильск, Курск, Новосибирск, Сухум.

Бугурусланское лётное училище с отличием в 1972 году и Академия ГА в Питере в 1983.

После войны с Грузией в условиях блокады Абхазии остые проблемы с горючим. Применив практику испытателей из ЛИИ им. М.М.Громова из г. Жуковского, катавших публику на Су-27, мы стали катать желающих на прошедших войну дельталётах, Як-52, Ан-2, Ми-8 и даже на реактивных Л-39, приобретая для своих дополнительных тренировок ГСМ и запчасти. Лишними полёты не бывают. Сейчас с признанием независимости Абхазии стало полегче, зато цены, как ни жаль подросли и всё же люди приезжают отдыхать и с удовольствием летают.

Я уже 10 сезонов летом нахожусь в Пицунде, там с июня и до ноября на дельталёте и Яке за счёт отдыхающих не без удовольствия поддерживаю лётные навыки.


Дельталёт "Форсаж". Впереди Слава Хромых, за ним Володя Абрашкевич.

На дельталёте "стандартный" полёт продолжительностью 15 минут - набор высоты 1500 метров вдоль побережья курорта, затем выключение двигателя и заход на посадку с имитацией отказа двигателя. Тариф 100 руб. минута.

Для продвинутых - полёт над горами: взлёт, над Чёрным морем курсом на Гагру набор 2000, доворот на север и над горой Момдзышхой уже 3000 метров. Вид роскошный. Снова выключение движка и планирование на посадку. 30 минут удовольствия. Отрабатываем установку съёмочной камеры на консоли для видеосопровождения. Когда впервые посмотрел в записи на себя в полёте со стороны, знаете ли, впечатляет.

Для ненормальных полёт к озеру Рица. Приходится набирать 4500 метров. Как ни одевайся, холод пробирает! Наверное, знаете, на каждый километр температура понижается на 6,5 градусов, и если на пляже +30, то наверху...

Забавно, когда япона фотоаппаратура на высоте замерзает, а полёт-то частенько именно ради фотосессии и заказывают. А полюбоваться есть на что - панорама Кавказских гор, уходящая за горизонт сфера морской поверхности с далёкими горами Турции и кажущейся совсем близко громадой Эльбруса. И это в открытой кабине!

Кстати, помните сбитые грызунские беспилотники? Могу поделиться - для тренировки лётчиков и штурманов наведения я на дельте работал мишенью на разных высотах до 4000 м. - характеристики-то близкие с их Гермесом-450 - вот только когда при выходе из атаки Элка (Л-39) рядом проносится - это ещё тот экстрим! Но привыкаешь со временем.

Пользуется спросом и пилотаж на Яке. Обычная программа - сначала инструктаж по покиданию самолёта с парашютом С-4у - и действия при приводнении, ежели чего, потом тренаж по покиданию и, если этого недостаточно, тогда выдаём красивый пустой полиэтиленовый - на всякий случай - пакетик, взлетаем, набираем 1500 и понеслось - штопор пара витков, кубинская восьмёрка, вираж с креном 60 градусов, бочка вправо - влево, немного перевёрнутого полёта, атака нашего же аэродрома, уход боевым разворотом и, если клиент уже готов, плавный заход на посадку. 15 минут драйва за 2000 рублей. И ведь приходят, чтобы побывать в шкуре лётчика истребителя! И узнают, что пилотское кресло мёдом не намазано.

Все полёты под контролем, по заявке, зато никто не мешает.


Новый Афон.

Сбрасываем парашютистов также из расчёта 1 рубль - 1 метр. Высоты, разумеется. На учениях вертушка изображает вынужденную посадку, даёт координаты по GPS, на " Форсаже" на установленную под задним креслом платформу с одной стороны крепится стандартный десантный парашютный грузовой контейнер массой 70 кг, а с другой, как собака на заборе, сидит инструктор-парашютист-спасатель, всё это доставляется. Куда пошлют, и сбрасывается на планировании с выключенным двигателем. Кстати, при первом сбросе прыгун, отстегнув и спихнув мешок, забыл пристегнуть его карабин открытия парашюта. Ну и эта штука с километра на БПБ (боковую полосу безопасности) и мякнулась. На виду всего авиагородка.


В лагуне "Золотой берег". Мюссера.

А когда поднимал по два парашютиста сразу. Очень неуютно в наборе высоты себя чувствуешь примерно до 300 метров, запас хода трапеции до переднего подкоса символический. Сброс тоже с выключенным движком. После отделения - с УТ-15 - вытяжной парашют не мог сразу стянуть чехол с купола и нужно было видеть удивлённые глазки удаляющегося вниз прыгуна, рассматривающие похожий на оранжевого кальмара предмет над головой! Впрочем, через пару сотен метров разгона вниз чехол всегда благополучно стаскивался.

Как-то бросал бейсера(!)(это которые с высотных домов прыгают). Заказал он высоту 300 м. Спрашиваю- а открывать-то когда будешь? - Да метрах на 80-ти, отвечает(!). Начинается спор - я ему: Прыгаешь с 500 и на 200 открываешь. - Что я, спать там буду?! - отвечает. Но вынудил его согласиться, иначе не повезу. Прикрепил он к ноге скотчем видеокамеришку и полезли вверх. Из уважения - сам дельтанутый - вместо 500 поднял на 1000 и отпустил. Открылся, как и обещал, на 200-х, вот только аппататик свой он на ночную съёмку включил.

Больше бейсеров бросать не буду. Ну их.


Дельта реки Псоу - граница России и Абхазии.

Ближайшие планы - с коллегой - Божьей милостью физиком, связистом и механиком, также дельтанутым питерцем АВВ - Абрашкевичем Владимиром Владимировичем на "Форсаж" устанавливаем гидроплатформу от "Воздушного моста" - поклон - Сергею Игнатову и Льву Кинасяну - и будем летать с озера Инкит с воды (там же, в Пицунде). Пока не всё ясно с платформой для спуска СЛА (СВЕРХЛЁГКОГО летательного аппарата) массой в четверть тонны на воду и из неё, особливо в ветер, а шквалы в Пицунде случаются. Может, кто подскажет дельное? Напишите, пожалуйста на deltaslav@mail.ru . Примем с благодарностью.


Сухум с птичьего полёта. Район Морского порта.

При желании полетать или поработать на своей технике нужно заключить договор о порядке и условиях выполнения полётов в воздушном пространстве Абхазии с дирекцией РУП "МАС" (республиканское унитарное предприятие "международный аэропорт Сухум"), поскольку только оно имеет лицензию на право выполнения полётов, согласовать место, район полётов и связь. Формально Абхазия находится в состоянии войны с Грузией и нужно это учитывать, не то по ошибке сшибут, как кота с печки валенком.

Предполагались АХР ( авиа-хим работы) по борьбе с АББ - американской белой бабочкой (не путать с АВВ!), но оказалось, что хоть она и жрёт листву, но не борзеет, ну и пусть себе. Жаль, конечно, что дорогая химаппаратура без дела лежит, была идея в жаркие дни над пляжами (прохлады для) водичку распылять, но побоялись. Вдруг не так поймут, потом доказывай, что не диоксинами поливали. А саранча в здешних местах не водится. Зато в озере Инкит, что рядом с аэродромом нашим, отличная рыбалка - карась, сазан, пеленгас, бычки, гамбузия и упитанные лягушки. Наживка - навозный червь и консервированная кукуруза. Сковорода, мука, соль, растительное масло и гитара у нас всегда наготове. Поджарить и поесть можно до, после и вместо полётов.

Если неохота тратить деньги на всякие глупости вроде гостиниц, пансионатов и прочих частных секторов, (ведь гораздо приятнее их пролетать), захватите палатку и можете остановиться у нас на аэродроме, но 700 метров до моря придётся добираться пёхом. Обратно тоже.

При желании можете пролистать ссылки, набрав в поиске "Икары Абхазии", "Дельталёты против танков", " песни Вячеслава Хромых" и непременно остальные страницы "Капризов памяти" на которых Вы уже...

Дальше я просто буду добавлять фотографии, связанные с нашими полётами.
Фото И.М.Яковлевой

Вот оно, озеро Инкит, на берегу которого и расположен наш аэродром.


Прямо там, где стоит снимающий этот кадр оператор, взлетает и садится наша СЛА (сверхлёгкая авиация) - дельталёт и самолёт Як-52. Рядом палатка, костёр, на котором готовится нехитрая еда, рядом несколько машин обеспечения и бак с горючим. А в будущем сезоне именно с воды этого озера в этом самом месте и планируется взлетать и садиться.


Вот он Як. Винт крутится, самолёт выруливает на взлёт. А рядом "колдунчик" на шесте. Он показывает направление и силу ветра. Это обязательно учитывается при полётах.


Вячеслав Хромых и Роман Дбар, председатель комитета по экологии республики Абхазия.
С ним проводились полёты с аэрофотосъёмкой дельты реки Кодор. Там собираются брать щебень для строительства сочинских олимпийских объектов. С точки зрения экологии - это очень вредное для реки дело. Меняется русло и берег Чёрного моря бездумно размывается.


А это - совсем близко от нашего аэродрома - пансионат "Самшитовая роща".


Друзья - любители полётов - Володя Абрашкевич, Володя Белан и Вячеслав Хромых.


А за спиной у Славы любимый пассажир - моя внучка Ирочка. Она тоже большой любитель парить под облаками.


Отладка техники на основной базе - в Сухумском аэропорту.
На заднем плане наш УАЗик. Кстати, моя внучка Ирочка уже прилично научилась водить его. В спокойных местах и там где нет сотрудников ГАИ она у нас всегда за рулём. Жалко, что приезжает только летом и не надолго.


Впереди мыс Пицунда.

Песни В.Хромых - http://abkhaziya.org/songs/hromykh.html

Почта В.Хромых: deltaslav@mail.ru

© 2009 Михаил Степин, Елена Степина
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.


Сайт управляется системой uCoz