Понедельник, 20.01.2025
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 1754 1755 1756 1757 1758 ... 1917 1918 »
Показано 26326-26340 из 28763 сообщений
2438.   (13.11.2000 11:39)
0  
Темо:

Попробуем разобраться с некоторыми предложенными Романом выводами
По пункту 1 относительно количества желающих возвратиться в Абхазию среди лиц, покинувших Грузию, необходимо учитывать то обстоятельство, что эти лица находятся в самом работоспособном возрасте, проживают за пределами Грузии, чтобы работать и содержать себя и свои семьи,и их «нежелание» возвращаться в Абхазию вызвано исключительно экономическими соображениями. Таким образом, утверждение, что эти лица согласны с отделением Абхазии и готовы с этим смирится, более чем неверно. Я не уверен, что около 200 тысяч человек просто останутся в стороне и согласятся с Вами.
1.1. Статус вернувшихся (граждане, неграждане и т.д.) Уже сейчас в Абхазии, в частности в Гальском районе и в г.Сухум, проживают около 60 тысяч лиц грузинской национальности. Часть из них не покидала Абхазию во время или после войны, часть вернулась после войны (в основном в Гальский район). Большинство из них являются гражданами Абхазии и пользуются всеми гражданскими правами. Некоторое число беженцев, вернувшихся "незаконно", то есть в обход процедуры, не являются гражданами Абхазии и не имеют некоторых гражданских прав.
1.2. Для обеспечения нормального процесса возвращения беженцев, имеет смысл использовать опыт зарубежных стран по "натурализации". Возможно поэтапное возвращение беженцев к полноценной политической жизни через периоды "вида на жительство", "гражданства с ограниченными правами", "полноценного граданства". Если эта процедура будет занимать достаточный период времени, процесс адаптации беженцев к жизни в Абхазии будет более спокойным.
<<<< Если признать легитимность существующего статуса Абхазии, то это конечно незаконно.
Все лица, проживавшие на территории Абхазии к моменту начала вооруженного конфликта являются гражданами одного государства –Республики Грузия, если только они добровольно не прекратили своей правовой связи с этим государством и не приняли гражданство другого, признанного государства.
В соответствии с действующим законодательством Республики Грузия, все лица, родившиеся на территории Грузии или проживавшие в ней на постоянной основе к моменту принятия закона о гражданстве, являются таковыми.
Таким образом, юридически некорректно утверждать, что вернувшиеся лица являются гражданами Абхазии, поскольку в правовом плане такого государства нет, а в юридическом смысле они являются ЖИТЕЛЯМИ Абхазии и гражданами Грузии. Говорить об «адаптации и натурализации» тоже не приходится. Наверно это применимо к лицам, переехавшим в Абхазию после завершения боевых действий в отношении легализации их статуса с точки зрения грузинского государства.
Абхазское население, хочет того или нет, являются гражданми Грузии. Если они принимают гражданство России, то это их право, но от этого Россия не приобретает прав на Абхазию, а Абхазия тогда станет страной без граждан. И кем тогда будут руководить власти. То что грузины возвращаются, это только начало процесса нормализации ситуации.Так или иначе, но властям Абхазии придется определятся со статусом Абхазии.<<<<
1.3. Проблема преступного прошлого части беженцев.
Эта проблема тесно связана с тем, что в массовом сознании в Абхазии абсолютно идентично просто участие в боевых действиях ( на стороне Грузии) и совершение военных преступлений. Проблема легко бы могла решиться законодательным путем - объявление государственной амнистии для всех участников боевых действий, кроме тех из них, кто может быть привлечен к уголовной ответственности за совершение военных преступлений. Логичным было бы решение Грузии о привлечении к уголовной ответственности граждан Грузии, совершивших военные преступления во время войны в Абхазии и после окончания войны.
<<<< Как легко Вы ставите знак равенства между участием в боевых действиях и военными преступлениями. Абсолютно не тождественные понятия. В данном случае, глас народа не глас божий. Так было выгодно правящей абхазской элите и их союзникам – представить грузин захватчиками, а их участие в боевых действиях – как преступление. Получается, что Вы абсолютно не знакомы с причинами и механизмами конфликта. Если упростить, то участие грузин-жителей Абхазии в вооруженном конфликте, , долгое время выдерживавших давление и не желавших втягиваться в конфликт на стороне существовавшего правительства Грузии по причине единой национальной общности, а на стороне абхазов по причине однозначного восприятия их действий как сепаратистских, было вызвано именно действиями абхазской стороны, сделавшей все возможное, чтобы они взялись за оружие. Это было следствием проводимой политики абхазского руководства на создание моноэтнического государства, что собственно Вы и сами признаете, говоря о т.н. «демографической опасности»<<<<

Проблема жилья.
После окончания войны жилой фонд Абхазии был в значительной степени уничтожен. Поэтому в предверии зимы 1993-94 г.г. абхазские власти не обращали особого внимания на случаи "самозахвата" жилья, ранее принадлежавшего грузинам. Имели место и случаи изгнания из своего жилья даже оставшихся в Абхазии грузин. В последующем, были приняты законодательные акты, на основании которых брошенное жилье считается бесхозным и подлежит передаче нуждающимся. Не обсуждая законность такого акта, стоит признать его своевременность и вынужденность. Обязанность любых властей - забота о своих гражданах.
Надо обратить внимание также на тот факт, что по существовавшим в СССР законам, земля принадлежала государству. Таким образом, практически весь "частный сектор" вполне законно мог быть изъят из обращения в любой момент простым государственным распоряжением.
В настоящее время проблема состоит в следующем - возвращающиеся беженцы находят свои дома полностью или частично разрушенными и непригодными для жилья, или застают в своих жилищах новых хозяев, сделавших ремонт, восстановивших разрушения, имеющих все необходимые документы на владение этих жильем, выданные государством. Государство не собирается возвращать бывшим хозяевам жилье, если оно уже передано другим гражданам, так как это будет противоречить принципам социальной справедливости и может повлечь за собой дестабилизацию общества. Кроме того, совершенно очевидно, что обеспечить потом безопасность такого "возвращенного" жилья не сможет никто.

<<<< Все таки Вы ставите под сомнение законность данных актов. И это правильно, как говорил М.С. Горбачев.
Земля принадлежала государству, что верно, то верно. Но и изъять у земельный участок просто так было тоже не возможно, «простым государственным распоряжением» земля если и изымалась у владельцев недвижимости, то им компенсировались нанесенные этим актом убытки в виде предоставления другого земельного участка и компенсации стоимости недвижимого имущества. Но это было возможно при условии изъятия участка для общественных нужд – строительства дорог, больниц, школ, но не для передачи другим лицам.
Что касается восстановления занятого жилого фонда, то и этот вопрос решается на двустороннем уровне – между собственником и нынешним владельцем, например в соответствии с принципами социальной справедливости, я компенсирую затраты по восстановлению моего разрушенного дома, в случае если к моменту его оставления мною, он был разрушен частично. Если дом был разрушен полностью, а на участке был построен новый, то наверно я буду иметь право получить новый участок, не худший чем оставленный.
Принципам социальной справедливости будет противоречить невозврат собственникам их имущества. Необходимо искать пути решения и этой проблемы.
Как юрист могу ответственно заявить, что сделки в отношении имущества, изъятого у грузинского населения являются ничтожными.<<<<
1.4. Проблема безопасности вернувшихся.
Плавно перешли к проблеме безопасности. По данным опросов, эта проблема является одной из основных как для грузинского населения, так и для не-грузинского. Для грузин, уже проживающих в Абхазии, основная проблема - сохранение того хрупкого доверия, которое они заслужили тем, что продолжают жить в Абхазии. На бытовом уровне какой-то враждебности к грузинам, проживающим в Абхазии абсолютно нет. В то же время, есть ощутимая нелюбовь к грузинам за пределами Абхазии, в том числе к потенциальным "возвращенцам". Безопасность грузин, проживающих в Абхазии, обеспечивается силой закона. В то же время все прекрасно понимают, что грузины по сути являются заложниками грузинских властей, поддерживающих бандитские группки в Гальском районе, террористические вылазки грузин в Абхазии. После каждого акта террора, организованного грузинской стороной, спонтанно, но вполне закономерно, усиливается грузинофобия среди абхазского населения. Естественно, что свою "нелюбовь" проще продемонстрировать не на Шеварднадзе или Надарейшвили, а на тех грузинах, которые уже "под рукой", в Абхазии. Именно это послужило причиной того, что после Гальских событий число грузин в Гальском районе существенно сократилось. Обеспечить безопасность грузинского населения в таком случае практически невозможно.
Безопасность абхазского населения от возможных бандитских вылазок вооруженных беженцев вполне могут обеспечить как миротвоческие силы, так и соответствующие органы Абхазии.

<<<< «Доверие заслужили». Прямо как какие то звери в Вашем представлении грузины. Хорошо будешь вести – накормлю и бить не буду, а плохо- сам знаешь… Так что ли?
А что нам до «нелюбви к грузинам за пределами Абхазии». Это где «за пределами» – в России? Ну и хрен с ними. Похоже, что Вы сами признались в своей зависимости от России. Это видимо там страх к возвращенцам, потому, что придут и попросят новых хозяев.
К последнему абзацу добавлю, что необходимы и сотрудники органов внутренних дел Грузинской республики <<<<

1.5. Проблема демографической безопасности абхазцев.
Под демографической безопасностью абхазцев следует понимать, что в результате насильственного переселения грузинского населения в Абхазию, абхазцы стали меньшинством в собственной стране, что стало одной из причин войны. В настоящее время демографичекая ситуация в Абхазии более благоприятна для абхазцев. Эта ситуация не может быть существенно изменена и тем более возвращена к прежнему соотношению абхазцы : грузины, которое не соответствует интересам абхазцам. По этой причине вряд ли возможно массовое возвращение беженцев, хотя в случае постепенного возвращения 60-70 тысяч беженцев не сможет существенно изменить демографическую ситуацию в пользу грузин.
<<<< Опять Вам двойка по истории, Роман. Никогда в Абхазии грузины не были гостями, а абхазы абсолютным большинством и исключительно единственным ее народом.
Что это такое – в конце 20 века желание создать моноэтническое государство, изгнав часть, причем большую его коренных жителей. Боитесь, что абхазы исчезнуть? Плохо же вы их знаете. Скорее у Вас другая мотивация, следствием чего абхазы исчезнут как убыхи- медленно растворившись среди русских.
Какой-то панический страх перед грузинами, боязнь исчезнуть – что, внутренних сил для сохранения собственного Абхазского Я маловато? Стройте школы, пусть Ваши дети знают родной язык, развивайте его -ведь в городах он умер практически, только в деревнях он и остался, посмотрите в городах – знает ли новое поколение родной язык. Так что, выбор за Вами, помня историю, смотреть в будущее, а то что было между нами – надо раны залечивать. Грузия – это не Шеви, а Абхазия – это не Ардзинба. Они приходят и уходят, а мы остаемся, и нам решать судьбу наших народов.

2437.   (13.11.2000 11:38)
0  
Роман:

Полностью согласен с Михаилом насчет несвоевременности и бесплодности продолжения обсуждения исторических вопросов. Если уж продолжать обсуждать, то только юридические аспекты, то есть обсудить те юридические документы, которые были когда-либо подписаны между Абхазией, Грузией и Россией. Надеюсь, что смогу подготовить сообщение и по этому вопросу.
Пока попробую начать обсуждение с собственных ответов на некоторые из своих собственных вопросов.
Итак:
1. Беженцы
На сегодняшний день в Грузии, России, других странах ближнего и дальнего зарубежья проживают около 300 тысяч беженцев из Абхазии. Собственно в Грузии по официальным данным проживает около 120 тысяч человек, из которых свыше 60% - люди старше 60 лет. По данным мониторинга, проводившегося ВОЗ (Всемирной Организацией Здравоохранения) около 40% беженцев (из 120 тысяч, находящихся в Грузии) хочет вернуться в Абхазию при условии мирного решения проблемы, около 10% готовы вернуться с помощью силового варианта, 40% готовы остаться в Грузии при условии создания для этого определенных условий, 20% готовы покинуть Грузию и не планируют возвращение в Абхазию. Таким образом мы имеем около 65 тысяч беженцев, желающих вернуться в Абхазию из 120 тысяч беженцев, находящихся в данный момент в Грузии. По мнению экспертов, среди беженцев, покинувших Грузию, число желающих вернуться в Абхазию составляет от 5 до 7% или еще около 15 тысяч человек. Общее число потенциальных "возвращенцев" составляет около 80 тысяч человек.
1.1. Статус вернувшихся (граждане, неграждане и т.д.)
Уже сейчас в Абхазии, в частности в Гальском районе и в г.Сухум, проживают около 60 тысяч лиц грузинской национальности. Часть из них не покидала Абхазию во время или после войны, часть вернулась после войны (в основном в Гальский район). Большинство из них являются гражданами Абхазии и пользуются всеми гражданскими правами. Некоторое число беженцев, вернувшихся "незаконно", то есть в обход процедуры, не являются гражданами Абхазии и не имеют некоторых гражданских прав.
Для обеспечения нормального процесса возвращения беженцев, имеет смысл использовать опыт зарубежных стран по "натурализации". Возможно поэтапное возвращение беженцев к полноценной политической жизни через периоды "вида на жительство", "гражданства с ограниченными правами", "полноценного граданства". Если эта процедура будет занимать достаточный период времени, процесс адаптации беженцев к жизни в Абхазии будет более спокойным.
1.2. Проблема преступного прошлого части беженцев.
Эта проблема тесно связана с тем, что в массовом сознании в Абхазии абсолютно идентично просто участие в боевых действиях ( на стороне Грузии) и совершение военных преступлений. Проблема легко бы могла решиться законодательным путем - объявление государственной амнистии для всех участников боевых действий, кроме тех из них, кто может быть привлечен к уголовной ответственности за совершение военных преступлений. Логичным было бы решение Грузии о привлечении к уголовной ответственности граждан Грузии, совершивших военные преступления во время войны в Абхазии и после окончания войны.
1.3. Проблема жилья.
После окончания войны жилой фонд Абхазии был в значительной степени уничтожен. Поэтому в предверии зимы 1993-94 г.г. абхазские власти не обращали особого внимания на случаи "самозахвата" жилья, ранее принадлежавшего грузинам. Имели место и случаи изгнания из своего жилья даже оставшихся в Абхазии грузин. В последующем, были приняты законодательные акты, на основании которых брошенное жилье считается бесхозным и подлежит передаче нуждающимся. Не обсуждая законность такого акта, стоит признать его своевременность и вынужденность. Обязанность любых властей - забота о своих гражданах.
Надо обратить внимание также на тот факт, что по существовавшим в СССР законам, земля принадлежала государству. Таким образом, практически весь "частный сектор" вполне законно мог быть изъят из обращения в любой момент простым государственным распоряжением.
В настоящее время проблема состоит в следующем - возвращающиеся беженцы находят свои дома полностью или частично разрушенными и непригодными для жилья, или застают в своих жилищах новых хозяев, сделавших ремонт, восстановивших разрушения, имеющих все необходимые документы на владение этих жильем, выданные государством. Государство не собирается возвращать бывшим хозяевам жилье, если оно уже передано другим гражданам, так как это будет противоречить принципам социальной справедливости и может повлечь за собой дестабилизацию общества. Кроме того, совершенно очевидно, что обеспечить потом безопасность такого "возвращенного" жилья не сможет никто.
1.4. Проблема безопасности вернувшихся.
Плавно перешли к проблеме безопасности. По данным опросов, эта проблема является одной из основных как для грузинского населения, так и для не-грузинского. Для грузин, уже проживающих в Абхазии, основная проблема - сохранение того хрупкого доверия, которое они заслужили тем, что продолжают жить в Абхазии. На бытовом уровне какой-то враждебности к грузинам, проживающим в Абхазии абсолютно нет. В то же время, есть ощутимая нелюбовь к грузинам за пределами Абхазии, в том числе к потенциальным "возвращенцам". Безопасность грузин, проживающих в Абхазии, обеспечивается силой закона. В то же время все прекрасно понимают, что грузины по сути являются заложниками грузинских властей, поддерживающих бандитские группки в Гальском районе, террористические вылазки грузин в Абхазии. После каждого акта террора, организованного грузинской стороной, спонтанно, но вполне закономерно, усиливается грузинофобия среди абхазского населения. Естественно, что свою "нелюбовь" проще продемонстрировать не на Шеварднадзе или Надарейшвили, а на тех грузинах, которые уже "под рукой", в Абхазии. Именно это послужило причиной того, что после Гальских событий число грузин в Гальском районе существенно сократилось. Обеспечить безопасность грузинского населения в таком случае практически невозможно.
Безопасность абхазского населения от возможных бандитских вылазок вооруженных беженцев вполне могут обеспечить как миротвоческие силы, так и соответствующие органы Абхазии.
1.5. Проблема демографической безопасности абхазцев.
Под демографической безопасностью абхазцев следует понимать, что в результате насильственного переселения грузинского населения в Абхазию, абхазцы стали меньшинством в собственной стране, что стало одной из причин войны. В настоящее время демографичекая ситуация в Абхазии более благоприятна для абхазцев. Эта ситуация не может быть существенно изменена и тем более возвращена к прежнему соотношению абхазцы : грузины, которое не соответствует интересам абхазцам. По этой причине вряд ли возможно массовое возвращение беженцев, хотя в случае постепенного возвращения 60-70 тысяч беженцев не сможет существенно изменить демографическую ситуацию в пользу грузин.

2436.   (13.11.2000 11:36)
0  
Я бы хотел пояснить свою позицию по вопросу о дискуссии. Наши грузинские собеседники предлагают обсудить исторические аспекты конфликта. На мой взгляд вопрос КТО ВИНОВАТ? не является настолько принципиальным сейчас, чтобы устраивать бессмысленную дискуссию по этому поводу. Почему бессмысленную? Потому что одни и те же факты мы интерпретеруем по-разному. Ну нельзя найти компромисс по вопросу о том - автохтоны ли абхазцы. Трудно прийти к общему мнению - любили или нет грузины абхазцев во времена советской власти. Еще труднее сейчас сказать какая была фамилия у того грузинского оператора ПЗРК, который сбил мирный вертолет. Я предлагаю эти темы оставить на потом не потому, что нам нечего сказать, а потому, что наши собеседники нас просто не слушают. То есть "гласность есть, со слышимостью плохо!".
Имеет смысл сосредоточиться на другом вопросе - ЧТО ДЕЛАТЬ? Для этого я предлагаю принять за свершившиеся факты, что
1. На территории Абхазии в 1992-93 г.г. произошел вооруженный конфликт.
2. В нем принимали участие с обеих сторон представители различных национальностей.
3. Результатом конфликта стала гибель мирного населения.
4. Результатом конфликта стало появление большого числа (от 100 до 300 тысяч человек) беженцев, которые покинули Абхазию.
5. В настоящее время на территорию Абхазии не распространяется юрисдикция Грузии или какой-либо другой страны.
6. Силовое решение абхазской проблемы невозможно и не обсуждается.
7. Деятельность любых вооруженных групп, направленных на дестабилизацию обстановки в Абхазии - преступна.
8. В урегулировании конфликта заинтересованными сторонами является Абхазия, Грузия, Россия.
Думаю, что признав эти очевидные факты, мы могли бы обсудить далее конкретные вопросы, имеющие взаимный интерес.
Повторю эти темы:
1. Беженцы
1.1. Статус вернувшихся (граждане, неграждане и т.д.)
1.2. Проблема преступного прошлого части беженцев.
1.3. Проблема жилья.
1.4. Проблема безопасности вернувшихся.
1.5. Проблема демографической безопасности абхазцев.
2. Восстановление хозяйства Абхазии
2.1. Компенсация со стороны Грузии.
2.2. Компенсация со стороны России.
2.3. Создание назависимых неправительственных фондов.
3. Правовой статус Абхазии
3.1. Помощь Грузии и России во включении Абхазии в международные структуры и организации.
3.2. Совместная России и Грузии позиция по недопущению возобновления военных действий в Абхазии.
3.3. Совместная России и Грузии позиция по недопущению включения Абхазии в состав другого государства (на ближайшие 5-10 лет)
4. Взаимоотношения Абхазии с Грузией и Россией, как с ближайшими соседями.
4.1. Заключение договоров о добрососедстве с Грузией и Россией.
4.2. Пограничный режим между этими странами.
4.3. Имущественный вопрос (сделки с недвижимостью в период с 1993 по настоящее время).
Уважаемые оппоненты! Если подходить к дискуссии с точки зрения некоторых из Вас (говорить можно обо всем, соглашаться нельзя ни с чем), то лучше вообще не начинать ее. Кто-то предложил начать обсуждение хотя бы для того, чтобы определиться - насколько далеко наше видение проблемы от вашего. Это уже результат. Если мы сможем найти хотя бы какие-то точки соприкосновения, это будет замечательный результат. Если мы сможем прийти к каким-то общим выводам - это будет победа. Победа разума над эмоциями.

2435.   (13.11.2000 11:34)
0  
Уважаемый посетители сайта!
Я решил-таки обобщить некоторые из собранных мной материалов по юридическим аспектам взаимоотношений между Абхазией, Грузией и Россией.
Рискуя навлечь на себя гнев с грузинской стороны, я бы хотел начать с того, что все слова наших уважаемых грузинских оппонентов о том, что на стороне Грузии международное право НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. На стороне Грузии есть некоторые международные организации и их представители, но никак не международное право.
Хочу предложить рассмотреть несколько документов, имеющих непосредственное отношение к международному праву.
Итак, документ первый - Манифест Александра I от 17 февраля 1810 года о присоединении Абхазии к России, который никогда и никем не был отменен. Ни Россия ни Абхазия никогда не заявляли о своем отказе от этого акта. Вы наверное знаете, РСФСР, а затем СССР по всем международным нормам являлись правоприемниками Российской Империи. Большевики заявили о своем отказе от выполнения ряда МЕЖДУНАРОДНЫХ соглашений между Российской Империей и зарубежными странами. Манифест к их числу не относится. Более того, большевики фактически подтвердили свою юрисдикцию на всю территорию бывшей Российской Империи (за исключением Польши и Финляндии).
Документ второй - указ 1864 года об учреждении Сухумского военного отдела, в котором осуществлялась прямая российская административная власть. В соответствии с этим документом, имелись взаимоотношения между центральными российскими властями и властями Абхазии. Не было никаких взаимоотношений между властями Абхазии и Грузии.
Документ третий - "соглашение" от 09 февраля 1918 года "об установлении взаимоотношений между Грузией и Абхазией". Это был ПЕРВЫЙ документ между Грузией и Абхазией. В этом "соглашении" прямо говорится о добрососедских отношениях между Грузией и Абхазией "как равных соседей". Четко определяются границы "единой и неразделимой территории Абхазии" от р.Ингур до р.Мзымта.
Следующий документ - распоряжение Абхазского Народного Совета (АНС) от 08 апреля 1918 года о расторжении "соглашения" от 09 февраля 1918 года.
Еще один документ - заявление АНС от 02 июня 1918 года, в котором говорится, что "с момента … объявления независимости Грузии Абхазия потеряла юридическую основу связи с Грузией".
Далее - 11 июня 1918 года в Тбилиси подписывается "договор между Грузией и Абхазией", в котором в пункте 7 говорится о том, что "съезд населения Абхазии на демократических началах созывается по возможности в скором будущем для окончательного решения вопросов, связаных с устройством Абхазии". Что характерно, он был подписан страной-оккупантом и оккупированной Абхазией. То есть его вполне можно считать ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНЫМ, так как подписан абхазской стороной он был под военным давлением.
7 мая 1920 года Советская Россия и Грузия заключили договор, согласно которому Абхазия ВПЕРВЫЕ включалась в состав Грузии. Однако, принимая во внимание, что представители Абхазии вообще не участвовали ни в разработке этого договора, ни в его подписании, можно с уверенностью говорить о том, что этот договор не может иметь какой-либо юридической силы для Абхазии, поскольку Абхазия на тот момент была оккупирована Грузией.
31 марта 1921 года после освобождения Абхазии от оккупантов, была провозглашена независимая Советская Социалистическая Республика Абхазия.
В декабре 1921 года компартия Абхазии вошла в состав компартии Грузии по требованию Орджоникидзе и Сталина.
Далее договор 1922 года о федеративных отношениях Грузии и Абхазии, в котором Грузия и Абхазия назывались равноправными союзными социалистическими республиками.
С 11 февраля 1931 года Абхазия считается автономной республикой в составе Грузинской ССР.
Последними правовыми актами между Абхазией и Грузией являются именно Конституции Абхазской АССР и Грузинской ССР.
Хочу напомнить, что Грузия НИКОГДА НЕ ПОДПИСЫВАЛА И НЕ МОГЛА ПОДПИСАТЬ ТОТ САМЫЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ АКТ СОВЕЩАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ В 1975 ГОДУ, на который она теперь постоянно ссылается, его подписал Союз Советских Социалистических Республик, равноправными составными частями которого являлись все республики, входящие в СССР - и Союзные и Автономные. Однако Грузия в настоящее время является членом ООН и участником СБСЕ. На этом основании она заявляет о своих исключительных полномочиях на той территории, которая когда-то принадлежала Грузинской ССР в составе СССР. В то же время следует вспомнить Конституцию СССР и Конституцию Грузинской ССР от 1979 года. Там говорилось, что Союзные республики (напр. ГрССР) и Автономные республики (напр.Абхазская АССР) в СССР являются суверенными социалистическими государствами со своими Конституциями, правительствами и органами законотворчества.
Таким образом, собственно территория Абхазии до 1991 года фактически являлась объектом совместного владения ТРЕХ ГОСУДАРСТВ - Абхазской АССР, Грузинской ССР и СССР. В связи с наступлением для каждого из этих государств "момента правопреемства" в том значении, как употребление этого термина определяется статьей 2 Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года, появились государства-преемники - Республика Абхазия, Республика Грузия и Российская Федерация. Что касается государственной собственности, то в соответствии со ст.20 п.1 Закона СССР "О собственности в СССР" земля, ее недра, воды, растительный и животный мир на территории Республики Абхазия являются неотъемлимым достоянием абхазского народа. Пункт 2 ст.22 "Закона" дополняет этот список имуществом ее органов власти и управления, культурными ценностями, средствами бюджета, объектами сельского хозяйства, промышленности, транспорта и т.д.
Хочу также напомнить, что еще задолго до выхода Грузии из СССР был принят и введен в действие Закон СССР "О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации", в соответствии с которым Абхазия являлась субъектом федерации Союза ССР и имела право на постановку вопроса о своем государственно-правовом статусе в соответствии с Законом СССР "О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР" (напомню, что по Конституции СССР Абхазия являлась автономной союзной республикой).
Есть еще один интересный аспект. Республика Грузия появилась еще до распада СССР. В соответствии с Конституцией СССР, Абхазская АССР является субъектом СССР. Таким образом, выход Грузии из состава СССР не имел своим последствием выход Абхазии из состава СССР.
Что было дальше - вы все знаете. Выход Грузии из состава СССР и восстановление конституции Грузинской Демократической Республики, где не было Абхазии, и конституции Абхазии, не являющейся частью Грузии.
Потом была война.

2434.   (13.11.2000 11:31)
0  
Я в целом (как обычно) согласен с Романом. На мой взгляд, мы вряд ли сможем прийти к общему знаменателю по вопросу "КТО ВИНОВАТ?" с нашими оппонентами. Что не мешает нам попробовать обсудить вопрос "ЧТО ДЕЛАТЬ?"
Однако считал бы необходимым найти какие-то ориентиры для начала обсуждения. Без этого мы не сможем даже обозначить направления такой дискуссии.
Итак. Видимо следует признать несколько фактов:
1. На территории Абхазии в 1992-93 г.г. произошел вооруженный конфликт.
2. В нем принимали участие с обеих сторон представители различных национальностей.
3. Результатом конфликта стал гибель мирного населения.
4. Результатом конфликта стало появление большого числа (от 100 до 300 тысяч человек) беженцев, которые покинули Абхазию.
5. В настоящее время на территорию Абхазии не распространяется юрисдикция Грузии или какой-либо другой страны.
6. Силовое решение абхазской проблемы невозможно и не обсуждается.
7. Деятельность любых вооруженных групп, направленных на дестабилизацию обстановки в Абхазии - преступна.
8. В урегулировании конфликта заинтересованными сторонами является Абхазия, Грузия, Россия.
Думаю, что признав эти очевидные факты, мы могли бы обсудить далее те темы, которые предложил Роман или/и другие вопросы, имеющие взаимный интерес.
Повторю эти темы:
1. Беженцы
1.1. Статус вернувшихся (граждане, неграждане и т.д.)
1.2. Проблема преступного прошлого части беженцев.
1.3. Проблема жилья.
1.4. Проблема безопасности вернувшихся.
1.5. Проблема демографической безопасности абхазцев.
2. Восстановление хозяйства Абхазии
2.1. Компенсация со стороны Грузии.
2.2. Компенсация со стороны России.
2.3. Создание назависимых неправительственных фондов.
3. Правовой статус Абхазии
3.1. Помощь Грузии и России во включении Абхазии в международные структуры и организации.
3.2. Совместная России и Грузии позиция по недопущению возобновления военных действий в Абхазии.
3.3. Совместная России и Грузии позиция по недопущению включения Абхазии в состав другого государства (на ближайшие 5-10 лет)
4. Взаимоотношения Абхазии с Грузией и Россией, как с ближайшими соседями.
4.1. Заключение договоров о добрососедстве с Грузией и Россией.
4.2. Пограничный режим между этими странами.
4.3. Имущественный вопрос (сделки с недвижимостью в период с 1993 по настоящее время).

Теперь по форме диалога. Опять же согласен с Романом. Дискуссия на разных сайтах - это что-то вроде бокса по переписке. Причем в отсутствие рефери. Я предлагаю организовать диалог следующим образом:
Любой из нас помещает свой постинг на тот сайт, который ему "ближе". Администраторы (ваш покорный слуга и Дато) гарантируют, что все сообщения, пришедшие на обсуждение, будут скопированы на обоих сайтах. Адмиднистраторы оставляют за собой право ликвидировать любую запись, оскорбляющую общественную нравственность или кого-то персонально. Через некоторое время (2-3 недели, я бы попросил 3-4 недели в связи со своим скорым отъездом в Абхазию) администраторы совместно с посетителями обоих сайтов обобщают ответы и представляют на суд читателя свой обобщенный ответ. После этого на каждом сайте обсуждается этот обобщенный ответ, формируется окончательный вариант ответа. Таким образом мы получаем по меньшей мере по 2 ответа на каждый из поставленных вопросов. Дальше можно будет попробовать найти общее в этих разных ответах.
Хотелось бы заранее поблагодарить наших посетителей, если они не будут писать в своих постингах предложения вроде: "Завтра с 9-00 начать срочное массовое возвращение всех беженцев в Абхазию", или "С утра пораньше считать Грузию неотъемлимой частью Абхазии".
Предлагаю также избегать таких слов как "апсуйцы" или "грызуны", как оскорбляюшие национальное достоинство. В своих постингах призываю избегать латиницы, так как это является проявлением элементарного неуважения к читателю.

2433.   (13.11.2000 10:57)
0  
Экспертная оценка ситуации, связанной с ратификацией Договора между Российской Федерацией и Республикой Грузией о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве

Не вызывает сомнений, что при рассмотрении и решении вопроса о целесообразности ратификации Государственной Думой Договора между Российской Федерацией и Республикой Грузия о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве следует исходить прежде всего из геополитических и стратегических интересов России в регионе, непосредственно примыкающим к южным рубежам нашего государства.

Кавказский регион с его бесчисленными проблемами, межэтническими противоречиями и конфликтами, политической, экономической и идеологической интервенцией в его пределы третьих стран превратился в наиболее уязвимое для интересов России стратегическое направление, одно из самых ненадежных звеньев в системе ее безопасности. Сегодня идет передел геостратегического наследства, оставленного бывшим СССР, и Россия стоит перед угрозой утраты или серьезного ослабления своих геополитических и геостратегических позиций в этом регионе.

Вместе с тем Закавказье остается зоной жизненно важных интересов России. Обеспечение стабильности на ее южных рубежах. установление добрососедских и взаимовыгодных отношений с государствами и народами этого региона являются приоритетной задачей российской внешней политики.

Грузия, являясь в силу своего географического положения, исторического прошлого и других факторов по существу ключевым государством региона, "узловой станцией" Кавказа и Причерноморья, представляет для России и ее политики на Южном стратегическом направлении немалую военно-политическую ценность. На геостратегическом уровне значение Грузии важно для России в качестве "буфера" на южном фланге НАТО, особенно в контексте начавшегося процесса расширения блока на восток.

С военной точки зрения значительный интерес представляют надежная охрана южных границ России на их грузинском участке, а также размещенные в Закавказье и ныне ушедшие из-под российского контроля важные объекты оборонной инфраструктуры, особенно применительно к планам воссоздания единой системы ПРО и ПВО. Геополитическое значение Грузии определяется и ее стратегическим положением на транзитно-транспортных коммуникациях между Европой и Азией, особенно с учетом использования ее территории в качестве коридора для переброски на' внешние рынки углеводородных ресурсов Каспия.

Внимание России обращено к Грузии не в последнюю очередь еще и потому, что продолжающиеся грузино-абхазский и грузино-осетинский конфликты остаются источником напряженности и дестабилизации не только в Закавказье, но и на всей кавказской территории России, где сохраняется взрывоопасный потенциал.

Вместе с тем во внешнеполитической составляющей, ориентированной на ближнее зарубежье, Грузия остается для России одним из наиболее противоречивых, неоднозначных и проблемных государств. Именно этими обстоятельствами, как представляется, обусловлена необходимость внимательного и взвешенного подхода к предложенному для рассмотрения Договору, определяющему перспективы российско-грузинского сотрудничества по крайней мере на ближайшее десятилетие.

Напомним, что интерес Грузии к подписанию с Россией Договора о дружбе проявился в трудный, трагичный для нее период (подписание состоялось 3 февраля 1994 года) почти сразу после сокрушительного поражения от Абхазии в воине, которую сама же она и развязала. Дружба с Москвой, как уже было не раз в истории страны, понадобилась Тбилиси, чтобы Россия вновь защитила, помогла сохранить целостность страны, а заодно и спасла режим Э.Шеварднадзе. Усилиями России и ее солдат-миротворцев мир в Грузии был восстановлен. Однако грузинским руководителям этого показалось мало. Опираясь на уже подписанный Договор, авторитет и влияние России, используя заинтересованность нашего государства в сохранении стабильности на Кавказе, Тбилиси стал настойчиво требовать от Москвы возврата Абхазии, причем на своих условиях.

Вся последующая политика грузинского руководства показала, что этот Документ был нужен Тбилиси исключительно для этой цели. Грузия не рассматривает Россию в качестве стратегического партнера, как это предполагается Договором, а лишь временным попутчиком, которому она передоверила решение внутренних, наиболее острых и болезненных проблем. Наоборот, все действия грузинских властей после подписания Документа и его последующей ратификации в грузинском парламенте показывают, что республика, в первую очередь ее нынешняя правящая и господствующая элита, твердо намерены находиться в сфере влияния сильных западных "покровителей". Ее главные политические и экономические устремления в долгосрочном плане ориентированы на дистанцирование от России и сближение с западными странами и прежде всего с США. Эта стратегия исходит прежде всего от руководителя грузинского государства Э.Шеварднадзе.

Уже сейчас западное присутствие в этой стране приобретает опасные для интересов России масштабы и тенденции. Завершена подготовительная работа поэтапной интеграции Грузии в систему Североатлантического союза, основным итогом деятельности которой стали присоединение Грузии к натовской программе ''Партнерство ради мира" и начавшаяся адаптация структуры вооруженных сил республики к принятым в НАТО стандартам и схемам. Участие в указанной программе грузинским военно-политическим руководством рассматривается в качестве важнейшего фактора обеспечения национальной безопасности, прелюдии к полнокровному вступлению страны в НАТО, которое является важнейшей стратегической целью грузинского руководства, что по существу открыто декларируется тбилисскими политиками.

На практике это выражается в предоставлении Грузии права приобретения в странах блока оружия и военной техники, принятии грузинской стороной на себя обязательств выделить в распоряжение НАТО в случае необходимости некоторые свои военные объекты и элементы инфраструктуры, разработке для республики индивидуальной программы участия в ПРМ, подготовке военных кадров для грузинских вооруженных сил в натовских учебных заведениях, участии Грузии в совместных военных учениях. создании условий для совместного с силами блока обеспечения охраны проходящих через территорию страны нефтяных коммуникаций и т.д. Подобные действия Тбилиси подталкивают США и их союзников к активной реализации своих планов по превращению черноморско-каспийского региона в зону своих "жизненных интересов". Возникают серьезные опасение, что в не столь отдаленной перспективе может стать вопрос о приближении НАТО к границам России не только на западе, но и на юге. Есть основания полагать, что Грузия, несмотря на декларации о стратегическом партнерстве с Россией, склонна участвовать в коалициях сил, создаваемых на антироссийской основе или способных приобрести антироссийскую направленность.

В связи с изложенным, думается, есть основания утверждать, что направленность внешней политики Грузии на Запад и сворачивание сотрудничества с Россией не отвечают главной идее рассматриваемого Договора.

Возникают также серьезные сомнения, что принятие Документа в российском парламенте изменят вектор грузинской стратегии в сторону России, и наша страна может рассчитывать на поддержку Грузии при решении международных вопросов, где сталкиваются интересы российского государства и США, других стран НАТО, на проведение согласованной с Тбилиси политики в международных делах.

Миротворческие силы России в одиночку (западные страны воздержались) взвалили на себя нелегкое бремя и уже длительное время разъединяют конфликтующие стороны в Южной Осетии и Абхазии. Помимо окончания кровопролития эта миротворческая операция создала благоприятные предпосылки для начала процесса политического урегулирования. Этот акт сам по себе мог бы заслужить признание и высокую оценку со стороны Тбилиси. Россия проявила немалые усилия в продвижении переговорного процесса между грузинской и абхазской сторонами и преодолении нередко возникающих тупиковых ситуаций. Наша дипломатия продемонстрировала стремление действовать при урегулировании конфликта совместно с ООН, ОБСЕ, другими организациями, добилась от СБ ООН одобрения миротворческой операции в зоне грузино-абхазского конфликта.

Вместе с тем, посреднические усилия России постоянно сопровождались сильным давлением на нее со стороны центрального грузинского руководства, попытками переложить ответственность за последствия воины и расчленения страны на российскую сторону, заставить силы по поддержанию мира выполнять не свойственные им функции, в том числе полицейского характера, находящиеся за рамками указанного соглашения, подтолкнуть Россию к прямому военному вмешательству в конфликт на стороне Тбилиси.

Грузинские власти периодически шантажируют Россию угрозами отказа от ее миротворческих услуг и привлечения для этих целей западных посредников, прославившихся "принуждением к миру" в Боснии. На высоком уровне звучат требования ультимативного характера, заявления о нецелесообразности продолжения Грузией курса "на развитие стратегического сотрудничества с РФ", намерения рассматривать подписанные, но не ратифицированные до настоящего времени договоренности в военной области (о российских военных базах, о совместной охране внешних границ, о создании совместной системы ПВО и др.) в тесной увязке с результатами миротворческой миссии России по тбилисскому сценарию. Полезно напомнить, что переданное Грузии (равно, как и самовольно захваченное) российское военное имущество, оружие, военная техника позволили в значительной степени оснастить вооруженные силы страны. Вместе с тем именно в этой стране особенно часто Россия подвергалась военно-политическим нападкам, как правило, в угоду сиюминутной политической конъюнктуре. Вопросы военного сотрудничества двух стран неоднократно становились объектом политических манипуляций со стороны Тбилиси, предметом безответственных политических заявлений . До сих пор Тбилиси продолжает обвинять нашу страну, что именно ее войска в немалой степени способствовали поражению Грузии в абхазской войне, расчленению страны. Присутствие российских войск на территории Грузии иначе как оккупацией не называлось.

В этом же контексте находится и решение грузинского парламента о прекращении деятельности российского контингента по поддержанию мира с началом июля с.г.

Пристального внимания заслуживает оценка позиции Грузии по Чечне. Имеются определенные свидетельства, указывающие на готовность грузинской стороны развивать двусторонние контакты с этой республикой. Тбилиси предпринимает усилия с целью вывести чеченцев из возможного участия в конфликте на абхазской стороне. Настораживает и существующая между двумя республиками договоренность - если Чечня не поддержит военной силой Абхазию, то Грузия откроет для нее выход на внешние нефтяные рынки . Такая политическая сделка должна рассматриваться в России как недружественная и никак не способствующая взаимопониманию между двумя странами.

Наиболее чувствительной темой в рамках рассмотрения вопроса о ратификации Договора является его влияние на абхазский фактор. Сама по себе его ратификация вряд ли поможет сдвинуть процесс переговоров с "мертвой точки"- слишком далеки позиции Грузии и Абхазии, которые не готовы и не желают пока двигаться навстречу друг другу. Договор нужен Грузии, в частности, и для того чтобы связать России руки и свободу маневра в Абхазии, принудить нашу страну к совместным действиям. И небезуспешно, о чем свидетельствует непонятное участие России в блокаде Абхазии, где вследствие этой мало что дающей Москве в политическом плане акции больше всего страдает некоренное, в том числе русское население. Совершенно очевидно, что ратификация Договора связывает Москву обязательствами перед принципиально отдаляющейся от России Грузии и наносит ощутимый удар по нашим позициям в Абхазии, к которой проявляются осторожные, но вполне явные симпатии, и которая в свою очередь сама подтверждает свою готовность остаться в составе России как правопреемнице СССР.

В условиях, когда России фактически отказывают в доверии и политическое руководство страны открыто демонстрирует свою готовность к коренному пересмотру курса на стратегическое партнерство с Россией (который фактически с грузинской стороны был лишь пустой декларацией), закономерен вопрос об уместности и своевременности встречных шагов со стороны российских законодателей. Складывается впечатление, что нынешний грузинский взгляд на отношения с Россией никак не укладывается в русло рассматриваемого Документа

2432.   (13.11.2000 10:55)
0  
Роман:
Что конкретно предлагает Грузия? Перечислить?
1. Немедленно вернуть всех беженцев.
Вот только не понятно - кого ВСЕХ? Все 300 тысяч, о которых говорит Грузия? Или около 100 тысяч, о которых ТОЖЕ ГОВОРИТ ГРУЗИЯ? И почему сама же Грузия НЕ РЕКОМЕНДУЕТ беженцам возвращаться в Абхазию? Почему, в нарушение всех договоренностей, через Грузию возвращаются "беженцы" с оружием в руках?
2. Вывести из Абхазии российских миротворцев.
Это в то время, когда ВСЕМ, КРОМЕ ГРУЗИИ абсолютно ясно, что только присутствие в зоне конфликта российских солдат обеспечивает мир в Абхазии. Где логика?
3. Распустить все органы государственной власти, правительство, армию, милицию, заменив их на привезенных из Тбилиси "изгнанцев".
Которые уже 7 лет доют и без того скудный бюджет Грузии.
4. Признать Абхазию в составе Грузии, признать верховенство грузинских властей и законов в Абхазии.
То есть забыть об истории своей страны, забыть о надеждах на свободу и процветание, предать память погибших, стать виновными в исчезновении абхазцев с лица Земли.
Это предложения Грузии. Предложения Абхазии значительно разумнее:
1. Строить взаимоотношения между Абхазией и Грузией на принципах международного права.
2. Исключить возможность любого силового решения вопросов, связанных со статусом Абхазии.
3. Вопрос возвращения беженцев должен решаться параллельно с вопросом выявления и наказания лиц, виновных в развязывании войны и в военных преступлениях.
4. Абхазии должна быть выплачена компенсация за разрушенные объекты народного хозяйства.
Как видишь - темы не очень-то совпадают. Нельзя вести переговоры на разные темы или на разных языках. Пока не будет найдена общая тема и общий язык (кстати, переговоры между представителями Абхазии и Грузии, да и наш разговор идут на русском языке) переговоры вести просто НЕ О ЧЕМ. Сближение позиций возможно только на взаимной основе, а такого рода подвижек пока нет.
В политике вообще нет невозможного. Если Грузия считает Абхазию частью Грузии, а Абхазия считает себя независимым государством, то может быть есть смысл обсуждать другие проблемы - возвращение беженцев (обе стороны признают актуальность этой проблемы, разногласия могут быть уменьшены путем переговоров), отмера блокады (и Абхазии и Грузии эта блокада больше вредит, чем помогает), транспорт, связь - тем для обсуждения более чем достаточно!

2431. Алекс   (13.11.2000 10:28)
0  
Вика,Жанна,Ольга,Валентина.
Очень трудно общаться с людьми, которые, войдя в комнату на середине разговора, вдруг на полном серьезе предлагают обсудить то, о чем говорили задолго до их прихода.
Тем не менее, ответы на ВСЕ ваши вопросы вы легко можете найти в гостевых книгах обоих сайтов. Думаю, что в большей степени на сайте "Абхазия".
Кроме этого совета, попробую ответить в двух словах на ваши впоросы.
1.Когда нибудь грузины проявляли не уважение к Вам, как к абхазской нации?
Я не представитель АБХАЗСКОЙ НАЦИИ. Я представитель другой нации, которая издревле проживает в Абхазии. Неуважение ко мне лично некоторые грузины с сайта "Абхазети" проявляли многократно. Неуважение к абхазцам некоторые грузины с этого сайта проявляют регулярно.
2.Если да,выскажитеcь достоверной информацией,в чем?
Посмотрите записи в гостевых книгах.
3.Если нет,то что могло вызвать ненависть между двумя народами?
Неумная политика Грузии. Война 1992-93 года - это только верхушка айсберга. Националистическую политику Грузии в Абхазии к сожалению поддержали многие грузины - жители Абхазии. Подробности смотрите в гостевых.
4.Допустим,все беженцы вернулись в Абхазию,на каких правах они будут там жить?
Вопрос не ко мне, а к руководству Абхазии. Грузины уже давно и в больших количествах возвращаются в Абхазию. Те, кто уже вернулись, живут на тех же правах, как и абхазцы.
5.Считаете ли Вы те права,которые предназначены для будущих,возвращенных людей приемлемыми?
См. ответ на п.4

Все же правильнее было бы почитать гостевые книги обоих сайтов - "Абхазии" и "Абхазети". Насколько я знаю, эти темы начинали обсуждать на "Абхазии", но по вине грузинской стороны обсуждение быстро прекратилось.

2430.   (13.11.2000 09:23)
0  
Алекс ... знаете ли .. я вполне нормальный человек. Помните я вам предлагал поговорить ? Но вы отказались.
Что такое ?
И в то же время вы не забываете про НАЦИОНАЛИЗМ..
Что такое ?
Алекс ненависть к Грузинам или Абхазам вас далеко не заведет.

2429.   (13.11.2000 09:22)
0  
Некому Рамазу ответил и после этого посмотрел на фото каратиста,вылетый Ален Делон.
Подскажите пожалуйста ещё есть какой -нибудь саит, где можно пообщатся с сухумчанами,этого Джапаридзе я знаю по городу,пустое место,он мне уже неинтересен.Я сам сухумчанин,жил на ул.Церетели(угол Церетели-пр.Мира)учился в-1школе и в ГИСХЕ

2428.   (13.11.2000 09:22)
0  
Вика,Жанна,Ольга,Валентина.

Алекс,у Нас есть очень скромные вопросы:
1.Когда нибудь грузины проявляли не уважение к Вам,
как к абхазской нации?
2.Если да,выскажитеcь достоверной информацией,в чем?
3.Если нет,то что могло вызвать ненависть между двумя народами?
4.Допустим,все беженцы вернулись в Абхазию,на каких правах они будут там жить?
5.Считаете ли Вы те права,которые предназначены для будущих,возвращенных людей приемлемыми?

Уважаемые господа!Выскажите свое мнение и без эмоций.
Нам кажется,что где-то в глубине этих вопросов находится ответ,что послужило причиной войны,а так же к будущему примирению.
C большим уважением к Вам всем,Виктория,Жанна,Ольга,Валентина.
Заранее всем спасибо!

2427. Алекс   (12.11.2000 21:17)
0  
Я, пожалуй, даже еще более уточню. На сайте "Абхазети" НЕВОЗМОЖНО что-либо обсуждать серьезно (я думаю, что и на любом другом тоже). Как только возникает более или менее серьезное обсуждение, сразу появляются те, кому это обсуждение невыгодно. На "Абхазети" это Джапаридзе реальные или их виртуальные создания. В случае "Абхазии" тоже кто-то вклинивается с теми же целями. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что это опять те же самые Джапаридзе и их "дубли". Только на "Абхазии" таких придурков сразу вычисляют и высказывают свое к ним отношение. А на "Абхазети" - нет. Выходит, что все посетители "Абхазети" - и нормальные люди в том числе, молча потупив глаза, поддерживают тех, кому все эти обсуждения - как серпом по одному месту. Им эти обсуждения не нужны.
Поэтому несмотря на то, что и на "Абхазети" и на "Абхазии" серьезно беседовать трудно, на "Абхазети" это делать значительно трудней.

2426. Алекс   (12.11.2000 20:59)
0  
Рамаз, проблема общения с вами состоит в том же, что и проблема общения с Грузией вообще. Ни вы на этом сайте, ни Грузия на государственном уровне НИ РАЗУ НЕ ВЫСКАЗАЛИ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ к провокаторам и прочим мерзавцам. Ваше молчаливое согласие с ними - вот причина того, что хамское поведение ваших коллег я лично считаю и вашим поведением тоже. Я не прав?

2425.   (12.11.2000 20:59)
0  
Ramaz

Alex,
U menya k sojaleniyu russki shrift ne pashet, poetomu napishu latinskim.
Ya vsyo nikak ne poimu tebya. V proshli raz my popytalis pogovorit s toboy normalno. Vrode vsyo shlo xorosho, no potom iz za kakovo to provokatora ty vzvilsya do nebes. Ya(i dumayu vse na etom sayte) gotovy k konstruktivnomu dialogu. Mojet sdelayem esho odnu popytku. Kak tebe?
P.S. A naschet "japaridze i sina" ya s toboy ne soglasen. Ya lichno s nimi ne znakom, no dumayu ix mojno nazvat kak ugodno, tolko ne provokatorami.

Predlagayu pervyi topic: Kto vinovat?

2424. Теймур   (12.11.2000 17:54)
0  
Готов поспорить, что ни Серго, ни Георгий, ни Нукри НЕ ОТВЕТЯТ ХАМСКИ на постинг Алекса. Или нейтрально, или никак. А тявкать будут виртуальные и реальные ипостаси Джапаридзе.
То есть опять сработает накатанная схема - должны выпустить Вову Джапаридзе, которые нахамит. Потом кто-то из вышеназванных переведет разговор в другое русло И ВСЁ!


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz