Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
2453.
Алекс
(13.11.2000 15:40)
0
Дато, вот ты и опять соврал. Гостевая на "Абхазии" открылась 10 марта 2000 года, о чем есть запись на первой странице. Твоя гостевая появилась на свет 07 мая 2000 года. Это тоже зафиксировано в ней http://www.sukhumi.boom.ru/servletGuestBook?action=view&id=395795&offset=265&count=5 За это время на "Абхазии" побывало 12870 человек. А у тебя? Это о статистике. Я никогда не переносил никаких постингов с одного сайта на другой, за исключением тех редких случаев, когда одновременно вел разговор на двух сайтах. Так что претензии не ко мне. Насчет админа. Михаила сейчас нет в Москве. По-моему это заметно по тому, как ведется сейчас гостевая. Однако я не сомневаюсь, что вернувшись, он ликвидирует достаточно много постингов, только засоряющих гостевую книгу. Насчет "ленты новостей". Честно говоря, я не считаю это лишним. Не всегда есть время просмотреть все новости. А здесь они периодически появляются в достаточном объеме.
|
2452.
Нонна
(13.11.2000 13:01)
0
С каждым годом наш мир удивительней, С каждым годом стремительней сны, С каждым годом невесты пленительней... Только б не было больше войны. (Р.Гамзатов)
|
2451.
(13.11.2000 12:57)
0
окончание: С ноября 1989 года по июль 1992 года, в результате агрессии Грузии против Южной Осетии погибло свыше 3 тыс. мирных жителей осетинской национальности, около 300 человек пропало без вести, свыше 40 тысяч человек вынуждены были оставить свои дома и переселиться в Россию; свыше 100 осетинских сел сожжено, разграблены или уничтожены оборудование всех заводов и фабрик на территории Южной Осетии, взорваны мосты. Десятки лет национального угнетения, вооруженная агрессия Грузии против Южной Осетии, два геноцида осетин Грузией за последние 70 лет показали невозможность обеспечения прав и выживания народа Южной Осетии в составе грузинского государства.
Послевоенное государственное строительство 26 августа 1992 года Верховный Совет Гагаузской республики признал Республику Южная Осетия. 31 августа 1992 года - принятие Меморандума о границах Республики Южная Осетия.
1993 2 февраля 1993 года - принятие концепции социально-экономической и культурной интеграции Севера и Юга Осетии. 6 марта 1993 г. Верховный Совет Северо-Осетинской ССР признал Республику Южная Осетия. Октябрь 1993 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принял отставку своего Председателя Тореза Кулумбегова. Председателем Верховного Совета Республики Южная Осетия - руководителем страны - стал ректор Юго-Осетинского государственного педагогического института доктор исторических наук, профессор Людвиг Алексеевич Чибиров. 2 ноября 1993 года очередная сессия Верховного Совета приняла Конституцию Республики Южная Осетия. Этот день является Днем Конституции Республики Южная Осетия.
1994 27 марта 1994 года состоялись выборы в Парламент Республики Южная Осетия. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от Коммунистической партии. 5 мая 1995 года был принят Государственный Гимн Республики Южная Осетия.
От войны - к миру 30 октября 1995 года - начало переговорного процесса между Республикой Южная Осетия и Республикой Грузия. 16 мая 1996 года Председатель Верховного Совета Республики Южная Осетия Л. Чибиров и Президент Республики Грузия Э. Шеварднадзе подписали в Москве Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте. Этот документ имеет очень большое значение в деле мирного разрешения конфликта, так как закрепляет отказ сторон от применения силы или угрозы ее применения для достижения своих целей. 27 августа 1996 года - первая официальная встреча Чибирова и Шеварднадзе в городе Владикавказе. 10 ноября 1996 года состоялись первые в истории Южной Осетии выборы Президента Республики. 4-5 марта 1997 года - начало полномасштабных переговоров по мирному урегулированию конфликта между Республикой Южная Осетия и Грузией.
|
2450.
(13.11.2000 12:38)
0
Грузино-осетинский конфликт Средние века (начало грузино-осетинского конфликта) В средние века грузинские правители и отдельные феодалы неоднократно предпринимали попытки покорения южных осетин, которые никогда не признавали над собой власти грузинских правителей. Претензии последних на господство в Южной Осетии основывались лишь на праве меча и не имели под собой легитимной основы, реализуясь лишь в форме грабительских набегов, сопровождавшихся разрушением селений, угоном скота и установлением данничества. Тем не менее, большая часть Южной Осетии сохраняла реальную независимость от Грузии и от феодальных владетелей ее приграничных областей Грузии. Равно Южная Осетия не признавала над собой и власти персидских шахов, в вассальной зависимости, от которых находилась Восточная Грузия вплоть до вхождения в Российскую империю.
В составе Российской Империи В 1774 году осетины, а в 1801 году и Восточная Грузия вошли в состав Российского государства. Но до 1830 года, когда в горную Осетию были направлены две крупные военные экспедиции для ее покорения, горная зона Южной Осетии оставалась вне сферы контроля царской администрации, хотя номинально считалась владением России. В 1843 году на территории Южной Осетии в составе Тифлисской губернии был образован Осетинский округ, в состав которого входила часть территории современной Российской Федерации; административное управление Осетинским округом осуществлялось Джавским окружным начальником и начальником Горских народов.
После революции 1917 года После Российской революции 1917 года и распада Российской империи вышедшая из состава России Грузия аннексировала территорию Южной Осетии против воли ее народа. Договор от 7 мая 1920 года между Россией и Грузией признал для всех народов бывшего кавказского наместничества право на самоопределение вплоть до образования самостоятельного государства. Именно признание этого права и позволило самой Грузии стать независимым и суверенным государством. Однако, новообразованная Грузинская Демократическая Республика, спустя десять дней после подписания этого договора, совершила вторжение в Южную Осетию, в результате чего погибло свыше 18 тысяч человек, более 50 тысяч были вынуждены бежать в Северную Осетию. В ноте Народного комиссара иностранных дел РСФСР Георгий Чичерина меньшевистскому правительству Грузии о 17 мая 1920 года говорилось: "... мы с тревогой узнали, что в Южную Осетию, где провозглашена Советская Республика, направлены для уничтожения таковой власти грузинские войска. Мы настаиваем, если это верно, отозвать свои войска из Осетии, ибо считаем, что Осетия должна иметь у себя ту власть, которую она хочет. Вмешательство Грузии в дела Осетии было бы ничем не оправдываемым вмешательством в чужие внутренние дела...".
Советский период После установления Советской власти в Грузии Южная Осетия была волевым путем передана в состав Грузии, а затем, 20 апреля 1922 года Декретом ВЦИК и Совета Народных Комиссаров Грузинской ССР по национально-государственному размежеванию Закавказья была создана Юго-Осетинская автономная область. Однако автономия Южной Осетии носила во многом номинальный характер. Грузинское руководство проводило здесь ассимиляторскую политику. Различными способами осетин вынуждали в документах изменять свою национальную принадлежность. Проводилась даже топонимическая "агрессия" - осетинские географические названия заменялись вновь изобретенными грузинскими. Под пропагандистскими лозунгами о дружбе народов, декларированная автономия южных осетин была превращена в аграрно-сырьевой придаток Грузии. Все показатели социально-экономического развития Южной Осетии хронически оставались ниже, чем по Грузии. В результате уровень жизни в Юго-Осетинской автономной области оказался в 2 - 2,5 раза ниже средне республиканского по Грузинской ССР. Национальная политика Тбилиси активно поощряла ассимиляцию. Численность населения Южной Осетии неуклонно сокращалась, как за счет увеличения миграции, так и за счет снижения рождаемости. С довоенных 107 тысяч человек оно сократилось до 99 тысяч человек в 1989 году. При этом доля осетин в общей численности населения снижалась, а доля грузин увеличивалась. В 1939 году на государственном уровне была совершена очередная попытка насильственной ассимиляции южных осетин - осетинская письменность, доселе основывавшаяся на латинском алфавите, в Южной Осетии была переведена на грузинский алфавит, в осетинских школах было введено преподавание на грузинском языке. В то же время осетинская письменность в Северной Осетии была переведена на русскую основу. Таким образом, осетины, проживающие на Севере, не имели возможности переписываться со своими соотечественниками на Юге на родном языке. Кроме того, тоталитарным режимом единая осетинская нация была искусственно разделена на две так называемые "нации" - "южные осетины" и "северные осетины". В паспортах и других документах в графе "национальность" так и писали: "южный осетин", "северный осетин". Это прекратилось только со смертью Сталина. В конце 1980-х годов в Грузии начался подъем националистического движения, сопровождавшийся усилением дискриминации негрузинского населения. Националистическое движение, носившее массовый характер и пользовавшееся поддержкой властей Грузии, выступило за ликвидацию автономных образований в составе Грузинской ССР. В 1989 году в Грузии была принята Государственная программа развития грузинского языка, согласно которой в Южной Осетии принудительно вводилось делопроизводство на грузинском языке. 10 ноября 1989 года, в целях защиты прав Южной Осетии и создания конституционных гарантий автономии XII сессия двадцатого созыва Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области приняла решение о преобразовании автономной области в автономную республику в составе Грузинской ССР. Депутаты также обратились к Президиуму Верховного Совета Грузинской ССР с просьбой рассмотреть это решение. Президиум Верховного Совета Грузинской ССР отменил решение сессии Совета народных депутатов Южной Осетии, признав его неконституционным.
Первая попытка геноцида в наши дни 23 ноября 1989 года на столицу Южной Осетии город Цхинвал был совершен организованный Звиадом Гамсахурдия поход экстремистски настроенных участников грузинского националистического движения. В первых рядах были руководители Грузинской ССР во главе с первым секретарем ЦК Компартии Грузии Гиви Гумбаридзе. Многотысячная колонна демонстрантов (по разным оценкам от 30 до 60 тысяч человек) на более чем 400 автобусах и машинах из Тбилиси и других мест Грузии подошли к Цхинвалу. Это мероприятие официальные лица и средства массовой информации Грузии представили как попытку проведения мирного митинга в городе Цхинвале. Однако в числе участников похода на Цхинвал было несколько сот вооруженных автоматическим стрелковым оружием боевиков. На защиту родного города встало 42 человека, к которым через несколько часов присоединилось все мужское население. Не сумев войти в Цхинвал, грузинские боевики обогнули его, взяв в кольцо блокады. Были перекрыты доступы в город, путники осетинской национальности захватывались в заложники и подвергались изощренным пыткам и издевательствам. Это продолжалось четыре месяца. Более 400 человек получили телесные увечья и ранения, 6 убиты.
1990 Почему провозглашение независимости Республики Южная Осетия не является антизаконным В апреле 1990 года на внеочередной XIII сессии Верховного Совета Грузинской ССР и в июне 1990 года на внеочередной XIV сессии Верховного Совета Грузинской ССР были признаны незаконными все юридические акты, принятые после советизации Грузии, произошедшей 1921 году. Незаконными были также объявлены Законы СССР о разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации и о выходе из состава СССР. В ответ на это XIII, XIV и XV сессии совета народных депутатов Южной Осетии (сентябрь - июнь 1990 года) приняли пакет решений: Декларацию о суверенитете, о действии Конституции СССР и законов СССР на ее территории, о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в республику. То есть, Грузия вернулась в то правовое пространство, которое существовало до вхождения Южной Осетии в состав Грузии. Значит, с этого момента Южная Осетия перестала быть частью Грузии, и все претензии последней на ее территорию являются незаконными даже с точки зрения законодательства самой Грузии. В ноябре 1990 года к власти в ГССР пришли представители буржуазно-националистических партий и движений. Председателем Верховного Совета ГССР был избран Председатель Хельсинкской группы Грузии, глава объединения "Круглый стол - Свободная Грузия" Звиад Гамсахурдия.
Эскалация напряженности В нарушение действующего законодательства, несмотря на то, что истек срок полномочий состава Совета народных депутатов Южной Осетии, Верховный Совет Грузии не стал назначать очередных выборов в Совет народных депутатов Южной Осетии. Тогда Совет народных депутатов Южной Осетии принял решение о проведении выборов 9 декабря 1990 года. В ответ на это грузинское руководство и средства массовой информации начали очередной виток антиосетинской истерии в республике. Выборы и их результаты заранее были объявлены незаконными. 9 декабря 1990 года состоялись выборы в Верховный Совет Республики Южная Осетия. Многочисленные наблюдатели из других республик СССР свидетельствовали, что они прошли без нарушений, со строгим соблюдением действующего законодательства. 10 декабря 1990 года Верховный Совет Республики Грузия единогласно принял незаконное решение об упразднении Юго-Осетинской автономной области. 11 декабря 1990 года грузинское руководство организовало провокацию на одной из центральных улиц города Цхинвала, в результате чего погибло три человека и ранено два. Это послужило поводом для введения в городе Цхинвале и Джавском (ныне - Дзауский) районе чрезвычайного положения и комендантского часа, несмотря на то, что для этого не существовало никаких правовых оснований.
1991 В ночь с 5 на 6 января 1991 года руководство Грузии без уведомления властей Южной Осетии ввело в столицу Южной Осетии подразделения милиции и национальной гвардии Грузии. Они начали производить обыски, аресты, убийства людей, грабежи, поджоги жилых домов и другие преступные действия по отношению к лицам осетинской национальности совершались ими с поощрения грузинских властей и молчаливого согласия союзных властей. В этих условиях осетинская сторона была вынуждена принять меры к самообороне. Отрядам самообороны удалось вытеснить грузинские войска из Цхинвала, после чего последние начали карательные акции против сельских районов Южной Осетии, не оставляя попыток взять штурмом Цхинвал. Вооруженное сопротивление грузинским бандформированиям и подразделениям грузинской гвардии продолжалось до 14 июля 1992 г. (см. ниже), когда в зону конфликта были введены смешанные российско-грузинско-осетинские миротворческие силы. 29 января 1991 года Председатель Верховного Совета Юго-Осетинской Советской Республики Торез Кулумбегов был приглашен на переговоры с грузинским руководством в Тбилиси. По прибытии в столицу Грузии, он прямо из Дома Правительства Республики был препровожден в тюрьму, где подвергался пыткам и истязаниям. 1 февраля 1991 года Союз независимых энергетиков Грузии отключил энергоснабжение Южной Осетии. Вследствие этого имелись многочисленные жертвы среди мирного населения. В доме престарелых замерзло несколько десятков стариков, в родильном доме, едва родившись, умирали дети. 23 марта состоялось совместное собрание депутатов Советов Южной Осетии всех уровней, на котором, во исполнение Указа Президента СССР от 7 января был сделан поворот в сторону возврата к статусу автономной области. Образован Комитет по нормализации положения в Южной Осетии. 29 апреля 1991 года - в Южной Осетии произошло мощное землетрясение силой 7-8 баллов, в результате которого имелись человеческие жертвы среди сельского населения. 4 мая 1991 года в ответ на мотивирование карательных операций против мирного населения Южной Осетии провозглашением Республики, и обещание Москвы прекратить геноцид народа Южной Осетии, Собрание депутатов всех уровней Южной Осетии приняло единогласное, не считая 1 голоса против, решение об отмене Юго-Осетинской Советской Республики и возвращении к статусу автономной области. Однако грузинские вооруженные силы при попустительстве центрального советского руководства продолжают геноцид осетинского народа. 26 мая 1991 года прошли выборы Президента Грузии. Им стал Председатель Верховного Совета Грузии Звиад Гамсахурдиа. 4 июня 1991 года в Южной Осетии произошло еще более сильное землетрясение, которое разрушило административный центр Дзауского района - поселок Дзау, где погибли десятки жителей. Однако большинство населения спаслось, так как собрались на объявленный на это время массовый митинг протеста против геноцида осетинского народа. Поглощено земл+й вместе с более 40 жителями высокогорное селение Хахет, на месте которого образовалось глубокое озеро. 8 июня 1991 года число сожженных осетинских сел достигло 70. 1 сентября 1991 года сессия Совета народных депутатов Южной Осетии отменила решения собрания депутатов всех уровней от 4 мая 1991 года как юридически неправомочные и не приведшие к стабилизации и упразднила неконституционный орган - Собрание депутатов всех уровней и восстановила статус Республики. Она получает название Республика Южная Осетия. Число жертв грузинского террора с 6.01.91. по 1.09.91 достигло 209 человек, ранено 460 мирных жителей, пропало без вести 150 человек (впоследствии выяснилось, что подавляющее большинство из них были убиты грузинскими национал экстремистскими вооруженными формированиями). 11 октября 1991 года грузинский снайпер убил Виталика Тибилова (2 года 8 месяцев) во дворе детского садика поселка Знаур. 29 декабря 1991 года Председатель Верховного Совета Южной Осетии Торез Кулумбегов был освобожден из грузинской тюрьмы и на вертолете переправлен на Родину.
1992 19 января 1992 года Референдум о независимости Республики Южная Осетия. Свыше 98% принявших участие в голосовании высказались за независимость Южной Осетии. В феврале 1992 года грузинская артиллерия и бронетехника, расположенная вокруг города Цхинвала, начали интенсивные обстрелы жилых кварталов и учебных заведений югоосетинской столицы. Обстрелы продолжались до 13 июля 1992 года. В результате погибли сотни женщин, детей и стариков. Нередко смерть настигает людей на рабочем месте. Однако государственные учреждения, объекты жизнеобеспечения и учебные заведения продолжают функционировать. 8 марта 1992 года в качестве Председателя Госсовета в Грузию вернулся Эдуард Шеварднадзе. Политика Грузии в отношении Южной Осетии не изменилась. Блокада и еженощные обстрелы осетинских населенных пунктов Южной Осетии ужесточились. Геноцид осетинского народа возобновился с еще большей силой. 20 мая 1992 года близ осетинского селения Зар грузинские боевики расстреляли в упор колонну женщин, стариков и детей из числа мирных жителей, направлявшуюся по объездной дороге Цхинвал - Дзау в Северную Осетию. На месте убито 36 человек в возрасте от 11 до 76 лет. 29 мая 1992 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принял Акт о государственной независимости. 24 июня 1992 года в Сочи подписано четырехстороннее российско-грузинско-осетинское (Северная и Южная Осетия) Соглашение о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта. 14 июля 1992 года в Южную Осетию вошли смешанные российско-грузинско-осетинские миротворческие силы. С ноября 1989 года по июль 1992 года, в результате агрессии Грузии против Южной Осетии погибло свыше 3 тыс. мирных жителей осетинской национальности, около 300 человек пропало без вести, свыше 40 тысяч человек вынуждены были оставить свои дома и переселиться в Россию; свыше 100 осетинских сел сожжено, разграблены или уничтожены оборудование всех заводов и фабрик на территории Южной Осетии, взорваны мосты. Десятки лет национального угнетения, вооруженная агрессия Грузии против Южной Осетии, два геноцида осетин Грузией за последние 70 лет показали невозможность обеспечения прав и выживания народа Южной Осетии в составе грузинского государства.
Послевоенное государственное строительство 26 августа 1992 года Верховный Совет Гагаузской республики признал Республику Южная Осетия. 31 августа 1992 года - принятие Меморандума о границах Республики Южная Осетия.
1993 2 февраля 1993 года - принятие концепции социально-экономической и культурной интеграции Севера и Юга Осетии. 6 марта 1993 г. Верховный Совет Северо-Осетинской ССР признал Республику Южная Осетия. Октябрь 1993 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принял отставку своего Председателя Тореза Кулумбегова. Председателем Верховного Совета Республики Южная Осетия - руководителем страны - стал ректор Юго-Осетинского государственного педагогического института доктор исторических наук, профессор Людвиг Алексеевич Чибиров. 2 ноября 1993 года очередная сессия Верховного Совета приняла Конституцию Республики Южная Осетия. Этот день является Днем Конституции Республики Южная Осетия.
1994 27 марта 1994 года состоялись выборы в Парламент Республики Южная Осетия. Большинство голосов избирателей получили кандидаты от Коммунистической партии. 5 мая 1995 года был принят Государственный Гимн Республики Южная Осетия.
От войны - к миру 30 октября 1995 года - начало переговорного процесса между Республикой Южная Осетия и Республикой Грузия. 16 мая 1996 года Председатель Верховного Совета Республики Южная Осетия Л. Чибиров и Президент Республики Грузия Э. Шеварднадзе подписали в Москве Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия между сторонами в грузино-осетинском конфликте. Этот документ имеет очень большое значение в деле мирного разрешения конфликта, так как закрепляет отказ сторон от применения силы или угрозы ее применения для достижения своих целей. 27 августа 1996 года - первая официальная встреча Чибирова и Шеварднадзе в городе Владикавказе. 10 ноября 1996 года состоялись первые в истории Южной Осетии выборы Президента Республики. 4-5 марта 1997 года - начало полномасштабных переговоров по мирному урегулированию конфликта между Республикой Южная Осетия и Грузией.
|
2449.
(13.11.2000 12:01)
0
Алексей:
Роман, Пожалуйста отреагируй на мой вопрос о разумности предоставления Москвой и Тбилиси гарантий невключения Абхазии в Грузию или Россию и разрешении беженцам вернуться в Абхазию. Я понимаю, что вопрос оцень щекотливый, ибо возвращающиеся беженцы могут привезти с собой торрористические акции Шеварднадзе, то есть бойцы Ардзинбы могут таким образом получить банды грузин-террористов у себя в тылу (что по-моему уже было). Однако насколько приемлема идея в целом?
Такой вариант решения проблемы в принципе может устроить все заинтересованные стороны, кроме самой Абхазии. Есть болезненный для Абхазии вопрос этнической безопасности. Грузины заявляют, что число беженцев превышает 300-350 тысяч человек. Если все эти беженцы вдруг вернутся в Абхазию, то опять абхазцы станут "нацменьшинством". В то же время, официальные данные Грузии говорят о том, что всего в Грузии беженцев сейчас не более 100-120 тысяч человек. Из них вряд ли больше половины захочет вернуться в Абхазию. А в Гальском районе и в Сухуме уже сейчас вернулось более 90 тысяч беженцев. Есть еще одна проблема - криминальное прошлое многих "беженцев". Многие из них обвиняются прокуратурой Абхазии в совершении военных преступлений и преступлений против мирного населения. Естественно, что Абхазия не заинтересована в возвращении этой категории "беженцев".
Михаил:
Такой вариант решения проблемы в принципе может устроить все заинтересованные стороны, кроме самой Абхазии. Есть болезненный для Абхазии вопрос этнической безопасности. Грузины заявляют, что число беженцев превышает 300-350 тысяч человек. Если все эти беженцы вдруг вернутся в Абхазию, то опять абхазцы станут "нацменьшинством". В то же время, официальные данные Грузии говорят о том, что всего в Грузии беженцев сейчас не более 100-120 тысяч человек. Из них вряд ли больше половины захочет вернуться в Абхазию. А в Гальском районе и в Сухуме уже сейчас вернулось более 90 тысяч беженцев. Есть еще одна проблема - криминальное прошлое многих "беженцев". Многие из них обвиняются прокуратурой Абхазии в совершении военных преступлений и преступлений против мирного населения. Естественно, что Абхазия не заинтересована в возвращении этой категории "беженцев".
Роман:
1. Абхазцы не хотят допустить массового возвращения беженцев потому, что это нарушит сложившуюся демографическую картину. Возвращение всех 300 (или более) беженцев вновь сделает абхазцев нацменьшинством в собственной стране. 2. Абхазская сторона однозначно возражает также против возвращения лиц, виновных в совершении преступлений во время войны. 3. Есть проблема жилья. Многие бывшие грузинские дома переданы абхазцам в силу того, что их собственное жилье было частично или полностью разрушено во время войны. Тем не менее, как уже неоднократно писали на этом сайте, те кто хочет вернуться, возвращаются. Есть данные, что около 90 тысяч человек уже вернулись в основном в Гальский район и в Сухум.
Алексей:
Правильно ли я понял, что абхазцы долгое время не распоряжались на своей земле, и за это время их руками грузинских партбонз свели к ничтожному меньшинству. Потом Шеварднадзе развязал бойню, где даже "грузинские митинги сухумцев" стали требовать "раздельной жизни" с абхазцами ("апартеид" вводить чтоли собирались?). (Такое даже прибалты не смогут приписать русскоязычным, чего Эдичка танками натворил.) В результате абхазцам по итогам гражданской войны, развязанной феодалами Шеварднадзами, остаётся следовать Швейцарской политике "неприглашения чужаков" чтобы не исчезнуть с планеты от "дружелюбных интернационалистов" из Тбилиси. Так ли я понял?
Роман:
Алексей, весьма упрощенно, но в целом ты прав. Хотя с другой стороны, абхазцы абсолютно спокойно относятся к русским, которых в Абхазии немало, к армянам, грекам и т.д. Единственное исключение - грузины. И то не вообще грузины, а те, кто имел отношение к войне. Вряд ли стоит упрекать их за это. Не их вина, что их пытались просто выгнать из их же собственной страны. Их беда, что в России до сих пор не определились с блокадой, введенной по требованию Шеви, с тем, что больше миллиона грузин сбежало из Грузии в Россию и во многом именно они определяют отношение русских к Абхазии и абхазцам - они и в СМИ, и во властных структурах, их гораздо больше чем абхазцев, они кричат в ООН о геноциде грузинского народа, они требуют помощи у НАТО в "разрешении абхазской проблемы". А абхазцы сидят в своей солнечной Абхазии и все еще надеются, что Россия вспомнит о том, что Абхазия еще в 1810 году добровольно вступила в состав России и никогда добровольно из России не уходила.
|
2448.
(13.11.2000 11:55)
0
Что у умного на уме, у дурака на языке Из Интервью Т.Надарейшвили с Екатериной Тесемниковой (Независимая Газета): - ...работает кабинет министров со всеми министерствами, департаментами, управлениями. У нас свой бюджет, своя фракция в парламенте Грузии, представители во всех структурах Грузии. Порядка 50 тысяч человек работают здесь и получают зарплату.
50 тысяч из официальных 120 тысяч "беженцев" живут в Тбилиси и получают зарплату. Не плохая прибавка к пособию беженца!
|
2447.
(13.11.2000 11:54)
0
Михаил:
Сейчас серьезно рассматриваются различные варианты ликвидации последствия войны 1992-93 г.г. В Абхазии множество разрушеных и полуразрушеных домов, много таких руин даже в самом центре Сухума. Есть несколько идей. Одна из них: Мастные власти (администрация) "продает" такие развалины желающим за 50-100 долларов. Покупатель при оформлении покупки подписывает 2 обязательства - первое, что он обязуется в течении 12 месяцев полностью снести руины и расчистить площадку для последующего строительства. Второе, что он обязуется в течении 24 месяцев после этого построить на данном участке дом по согласованному с местными властями проекту. Естественно, что в случае невыполнения одного или обоих обязательств, покупатель лишается прав на приобретенный участок. Кроме данных двух обязательств, в договор может быть включен пункт об обязательности привлечения к строительным работам местных граждан, о создании некоей инфраструктуры - подъездные дороги, создание (ремонт) коммуникаций и т.д.
|
2446.
(13.11.2000 11:48)
0
Темо, Дима. Проблема, в том, что не следует комментировать постинг Лены. Темо, боюсь она здорова, и ярлык здесь ставить не надо. Говорить с ней бесполезно, она ослеплена ненавистью, может и пройдёт, может..... Михаил прав, оставив её пост. Хуже другое, так думает и считает большая часть абхазкого населения РА, а вот это грустно, если не трагично... Фашизм, увы жив... К, счастью это не официальная политика РА. По, крайней мере, в "живую", Ардзинба В. не был бы в восторге от её поста.
|
2445.
(13.11.2000 11:47)
0
Я думаю, что 12 в чем-то прав. Посмотрите на мироощущение среднестатистического абхазца, живущего сейчас в Абхазии и среднестатистического грузина, живущего в Грузии. С точки зрения абхазца, грузины были соседями, часто друзьями. Но пришло время и грузины стали врагами. Грузия начала войну. На нас напали, мы защищались. Сейчас, когда нет грузин, нет войны. Следовательно, чтобы не было войны, надо сделать так, чтобы в Абхазии не было грузин. Россия помогла во время войны, следовательно Россия хорошая, Грузия начала войну, следовательно Грузия плохая. Абхазия хочет в Россию, Грузия хочет в НАТО. Следовательно Абхазия никогда не будет в составе Грузии. С точки зрения грузина, абхазцы были соседями, часто друзьями. Вдруг кто-то где-то (варианты - в Тбилиси, в Москве, жидомассоны, коммунисты) взяли и натравили абхазцев на грузин. Грузины, защищаясь, немного переусердствовали. А абхазцы вообще воевать не хотели, их заставили см.выше, а воевали в основном не абхазцы, а русские и чеченцы для того, чтобы выгнать грузин и занять их жилье. Сейчас в грузинских домах живут небритые чеченцы, а казаки пьют водку из самоваров и играют на балалайках. Абхазцы же не имеют ничего против возвращения грузин, вот только Ардзинба мешает. Абхазцы мечтают воссоединиться со своими грузинскими соседями и друзьями, но Россия их не пускает. Россия хочет присоединить Абхазию, поэтому единственная защита против русских варваров это НАТО. Как вы видите, оба этих варианта далеки от истины. И если среднестатистический абхазец и среднестатистический грузин не найдут возможности как-то изменить свое мироощущение, выйти из рамок этих стереотипных и далеко не всегда верных догм, то мы еще лет 100 будет обсуждать на этом сайте кто виноват и что делать. Поэтому повторю 13: Даже самая длинная дорога начинается с первого шага.
|
2444.
(13.11.2000 11:46)
0
Даже самая длинная дорога начинается с первого шага. А насчет тех кто у власти, ты не совсем прав. Одного из участников событий уже на троне нет - ЕБН. А ВВП все-таки более динамичный и не связан своим "политбюровским" прошлым с Шеви, как был ЕБН. Так что не все так статично и стабильно. Все течет, все изменяется. А насчет грузин, желавших вернуться, ты прав. Кто хотел и не был замазан кровью, те вернулись.
|
2443.
(13.11.2000 11:46)
0
Я думаю, прийти к какому-либо знаменателю между грузинской и абхазской стороной будет довольно сложно. Тут дело не в аргументах (и даже не в фактах), тут принципиально разные углы зрения - это во-первых. А во-вторых, если в Абхазии такое положение дел сохраняется на протяжении 7 лет, значит это кому-то надо. И этот кто-то, до сих пор у власти. Если есть желание договориться у правительств, у нас в этом вопросе проблем не возникнет.
насчет беженцев: Грузины - которые, действительно хотели вернуться в Абхазию - уже там, и чувствуют себя замечательно. Так что, надо меньше трепаться... Вам что особое приглашение нужно? Хочешь вернуться - поезжай попробуй, никто тебя не тронет (если грешков не имеется)
|
2442.
(13.11.2000 11:43)
0
Михаил:
Лена, при всем моем уважении к Вам, должен заметить, что Ваш постинг - пример неконструктивного ведения диалога. К сожалению, наши оппоненты часто ведут себя так же. Будем считать, что Вы донесли до нас свое видение проблемы, которое в принципе не предусматривает диалога. В то же время я вполне допускаю, что такой точки зрения могут придерживаться многие. Поэтому спасибо за Ваш постинг, мы познакомились еще с одной точкой зрения.
|
2441.
(13.11.2000 11:43)
0
Лена:
Михаил, помнишь фразу: "Пойдем простым логическим путем." - "Пойдем вместе!" Хочу тоже поучаствовать в обсуждении. Начну с того, что я считаю, что все-таки нужно обозначить наши позиции и по вопросам истории. Но в целом я считаю твой исторический обзор на сайте вполне достаточным и обсуждение можно проводить на его основе. Далее, я считаю, что твой перечень "свершившихся фактов" слишком обезличен, нейтрален. Это не просто вооруженный конфликт, а акт агрессии и геноцида в отношении абхазского народа. В войне на стороне Абхазии участвовали представители десятков национальностей и народов со всего мира, включая представителей многонациональной России. Целью войны было уничтожение мирного абхазского населения. Потерпевшие бесславное поражение в войне грузинские войска бежали из Абхазии, грузинское население Абхазии, в основном поддерживающее грузинские войска, тоже бежало, опасаясь справедливого возмездия. С момента начала войны Грузия потеряла все права на Абхазию. Если Грузия захочет повторить свой бесславный блицкриг, пусть сначала заготовит достаточное количество цинковых гробов и поставит очередные бараки для остатков грузинского населения, которое будет изгнано из Абхазии бесповоротно. Горстку бандитов из "Белого легиона" мы раньше или позже поймаем и уничтожим. Абхазия всегда ориентировалась и будет ориентироваться на Россию. Интересы Грузии противоречат интересам Абхазии. Именно в таком варианте эти факты становятся более понятными для всех. Теперь перехожу к темам: 1. Беженцы Из Абхазии бежали в основном те люди, которые сами или члены их семей участвовали в убийстве мирных жителей, грабежах, насилии. Они прекрасно понимали, что в возвращением абхазцев домой, все они станут объектом возмездия. У нас нет кровной мести, но если в моей семье погибли два моих брата, мой дядя, и двое моих племянников, то и я и мои дети всегда будем искать их убийц, и пощады им не будет. 1.1. Статус вернувшихся (граждане, неграждане и т.д.) Те, кому будет позволено вернуться, должны принять абхазское гражданство, дать присягу верности Абхазии. В случае, если они будут вести антигосударственную пропаганду или деятельность, направленную против Республики Абхазия, они должны предстать перед судом как изменники Родины. Беженцы, получившие право на возвращение, не имеют право занимать любые государственные должности, в том числе должность преподавателей средней и высшей школы, а также должности, связанные с банковской деятельностью. 1.2. Проблема преступного прошлого части беженцев. Те из беженцев, чья вина в совершении преступлений доказана показаниями свидетелей или другими материалами, должны быть объявлены вне закона и не должны допускаться на территорию Республики Абхазия. В случае их обнаружения на территории Республики Абхазия, они должны быть уничтожены. В случае, если они будут обнаружены родственниками или близкими замученных и убитых ими людей, или другими гражданами Абхазии, убийство этих преступников не может быть признано преступлением. 1.3. Проблема жилья. Беженцы, получившие право на возвращение, должны получить от местных органов разрешение на землю и строительство жилья. При этом они подписывают отказ от любых претензий на возвращение бывшего жилья. 1.4. Проблема безопасности вернувшихся. Все вернувшиеся беженцы пользуются теми же возможностями для обеспечения безопасности, как и прочие граждане Абхазии - защиту со стороны органов внутренних дел, спецслужб и т.д. Беженцы, получившиеся право на возвращение, не имеют право в течении 10 лет покупать, иметь, хранить, носить любое огнестрельное оружие, в том числе охотничье. 1.5. Проблема демографической безопасности абхазцев. Беженцы, получившие право на возвращение, лишаются избирательных прав, а также права на участие в любых референдумах на срок 10 лет, их совершеннолетние дети лишаются избирательных прав на 10 лет, несовершеннолетние получают избирательные права после достижения ими 26летнего возраста. 2. Восстановление хозяйства Абхазии Виновная сторона - Грузия. Она обязана возместить полностью и безоговорочно весь ущерб, причиненный Абхазии во время войны и в послевоенный период. Грузия обязана направлять кроме того все денежные и материальные средства, предназначенные беженцам, вернувшимся в Абхазию. Грузия также обязана отозвать свои иски из международных судов касающиеся морских и воздушных судов Абхазии. Россия обязана прекратить преступную блокаду Абхазии. Россия участвует в финансировании восстановлении железнодорожного и автомобильного сообщения по территории Абхазии. 3. Правовой статус Абхазии Абхазия уже является суверенным независимым государством. В дальнейшем Абхазия может как суверенное государство вступать в союзы с другими государствами. 3.1. Помощь Грузии и России во включении Абхазии в международные структуры и организации. Грузия и Россия обязаны способствовать включению Абхазии во все международные структуры и организации, включая ООН. 3.2. Совместная России и Грузии позиция по недопущению возобновления военных действий в Абхазии. Россия и Грузия совместно должны стать гарантами независимости и суверенитета Абхазии. 3.3. Совместная России и Грузии позиция по недопущению включения Абхазии в состав другого государства (на ближайшие 5-10 лет) Не вижу в этом смысла. Кроме того это типичное вмешательство во внутренние дела Абхазии. Не бойтесь - в состав Грузии Абхазия не войдет НИКОГДА. 4. Взаимоотношения Абхазии с Грузией и Россией, как с ближайшими соседями. А еще и с Турцией и с другими причерноморскими странами. 4.1. Заключение договоров о добрососедстве с Грузией и Россией. 4.2. Пограничный режим между этими странами. Учитывая давние связи между Россией, Абхазией и Грузией, пограничный режим должен быть максимально мягким. В случае введения визового режима между Россией и Грузией, Абхазия должна также ввести визовый режим с Грузией. 4.3. Имущественный вопрос (сделки с недвижимостью в период с 1993 по настоящее время). Все сделки, совершенные в соответствии с законодательством Республики Абхазия с участием государственных органов Абхазии и нотариата Абхазии не имеют обратной силы. Все сделки, противоречащие законодательству Республики Абхазия - незаконны.
|
2440.
(13.11.2000 11:41)
0
Темо:
|
2439.
(13.11.2000 11:41)
0
Темо:
Роману. Надеюсь продолжить нашу дискуссию. Со знаком **** мои ответы на Ваши постинги.
Итак, я согласен с Темо в том, что бежали из Грузии действительно в основном самые деятельные, самые "работоспособные". Однако, правильнее было бы принять во внимание, что при своей предприимчивости, эти лица в подавляющем большинстве уже давно адаптировались на новом месте жительства и им в большой степени безразличны "грузинские проблемы". Более того, как показывает мой личный опыт общения с представителями "грузинской диаспоры" в России, многие из них стали более русофилами, чем сами русские(я не исключаю, что это чисто внешнее проявление). По этой причине они скорее действительно просто останутся в стороне. Хотя для Абхазии было бы выгоднее, чтобы именно эти лица, именно в силу своей предприимчивости и способностей к адаптации, проявили интерес к инвестициям в различные отрасли хозяйства Абхазии. *****Думаю, что Вы ошибаетесь. Проживание в России и любовь к России – две большие разницы. Я проживаю здесь, потому что меня лично это устраивает. Я здесь САМ СЕБЕ зарабатываю на жизнь. Я уверен, что при наличии более выгодных условий они будут работать там, а не в России. И не надо упрощать и представлять людей иванами не помнящими родства. Проживание в России этих людей отнюдь не ведет к согласию с Россией или абхазскими властями в вопросах нахождения Абхазии в составе Грузии или вне ее. В стороне они точно не будут. Просто их участие в решении этих вопросов будет может в совершенно иных формах. По вопросу о летигимности. Приведу цитату из статьи В.Хагба. "Политико-юридической основой права наций на самоопределение является присущий им национальный суверенитет… Национальный суверенитет неприкосновенен и неотчуждаем. В силу этого международная правосубъектность наций и народов также не зависит от волеизъявления других участников международных отношений… Суверенные государства являются субъектами международного права в силу самого факта своего существования, а нации - в силу присущего им национального суверенитета." Поясню на примере - Азербайджан до сих пор не признает Армению в качестве суверенного государства, тем не менее Армения является таковым. Таким образом, суверенитет Абхазии не зависит от того - признает ли его Грузия или любая другая страна. *****Естественно, что вне зависимости от признания или не признания государства отдельной страной, оно не перестает быть суверенным. Но забываете о другом – есть международное признание государства при соблюдении международно-признанных процедур (например в следствии денонсации союзного договора), арабские страны (за исключением Египта, Марокко, Иордании) не признают государства Израиль, то не менее, Государство Израиль существует, ибо создано в следствии соответствующих международных норм. а такового в отношении Абхазии вроде бы и не было (и думаю не будет). Лица, проживающие на территории Абхазии до момента выхода Грузии из состава СССР являлись гражданами одного государства - СССР. После выхода Грузии из состава СССР и введения в феврале 1992 года на ее территории новой конституции (образца 1921 года), в которой государственность Абхазии не была предусмотрена, стало ясно, что Абхазия не собирается "уходить" из СССР. Еще раз повторю - после февраля 1992 года автономия Абхазии просто перестала существовать. *****С чего Вы это взяли. Если был денонсирован Союзный договор (его правомерность вообще отдельная тема), то Грузия (а не Абхазия), как его соучредитель, стала независимым государством, а Абхазия осталась ее автономией. Тем более, что, принятой в 1921 году Конституции Грузии Абхазия была определена таковой на основании конституционного акта, принято за 4 дня до вторжения (агрессии в международно-правовом смысле) РСФСР в суверенное государство, коим являлась Грузия. Вывод: провозглашение Абхазской ССР является не легитимным как принятое в следствии агрессии. В то же время еще в марте 1991 г. граждане Абхазской АССР (подавляющее большинство ВСЕХ граждан Абхазии) на референдуме заявили о своем желании остаться в составе СССР, что полностью соответствовало Конституции СССР. Поэтому Абхазия сочла вполне естественным, что правовые отношения с Грузией после февраля 1992 года были прекращены. После развала СССР Ахазии необходимо было заполнить "правовой вакуум", поэтому 23 июля 1992 года была принята новая конституция Абхазии (восстановлена конституция Абхазии 1925 года, по которой Абхазия является суверенным независимым государством). *****Логически и исторически неправильный вывод. Конституции СССР это не соответствовало. Правовая связь не прекратилась, а была восстановлена – связь между вышедшим из союзных отношений с другими субъектами государством (Грузией) с ее составной автономной во внутренних делах территорией. Я обещал представить расширенный правовой комментарий по данному вопросу, что и будет сделано в ближайшее время Кстати, именно абхазская сторона практически сразу после февраля 1992 года пыталась формализовать свои взаимоотношения с Грузией, готовились проекты договоров, например проект Тараса Шамба, по которому предполагалось создание единого государства. *****Да, конечно. Только в преамбуле проекта т.н. Договора сразу было указано, что это договор между субъектами международного права. Как и на основании чего Абхазия стала субъектом международного права? (см. предыдущий комментарий) Так что к моменту конфликта, а точнее с февраля 1992 года юрисдикция Грузии уже не распространялась на территорию Абхазии, граждане Абхазии перестали быть гражданами Грузии, заявив о введении конституции 1925 года. Повторю, что "признанность" государства не является припятствием для его суверенитета. Без комментариев Насчет гражданства. Если не признавать легитимность государства Абхазия, то возникает еще более интересная ситуация: граждане Абхазии после распада СССР НЕ ПОМЕНЯЛИ СВОЕГО ГРАЖДАНСТВА. Они остались гражданами СССР, и, следовательно, в силу правоприемности России, становятся гражданами России без каких-либо проблем. *****К Вашему сожалению, нет. В соответствии с действующим законодательством РФ, все бывшие граждане СССР имеет право на упрощенный порядок получения российского гражданства, но не на его автоматическое получение. Даже постоянное проживание в РФ к моменту принятия соответствующего нормативного акта, не дает автоматического признания гражданина, если это лицо только не заявит о принятии гражданства другого государства Что касается граждан Абхазии, покинувших страну в связи с войной, и проживающих на территории Грузии или другого государства, то скорее всего они не являются гражданами Абхазии, а имеют гражданство Грузии или иного государства. На своем личном опыте я знаю, что для получения гражданство необходимо проживание на территории Абхазии не менее 10 лет, так что с этой точки зрения получение ими абхазского гражданства не должно быть сопряжено с какими-то трудностями. Та же процедура применяется и в отношении лиц, переехавших в Абхазию после войны. Без комментариев Кстати, я не совсем понимаю фразу Темо "Абхазское население, хочет того или нет, являются гражданми Грузии." Я не слышал о таких государственно-правовых актах, которые бы ЗАСТАВЛЯЛИ кого-либо быть гражданином страны без его желания. Можно кое-где лишить гражданства помимо желания человека, но принять его в гражданство без его желания? *****Закон о гражданстве Российской Федерации- вне зависимости от желания , ребенок рожденный от граждан России является гражданином России. Рожденный на территории России, если один из его родителей россиянин- тоже гражданин России, если иное не будет определено его родителями. Аналогично и с законодательством Грузии о гражданстве: Все лица, родившиеся на территории Грузии имеют право на упрощенный порядок получения (принцип земли), аналогично в случае, если один из родителей гражданин Грузии (принцип крови). Таким образом, родившиеся в Грузии (а жители Абхазии в подавляющем своем большинстве родились именно в Грузии), являются ее гражданами по праву рождения на территории Грузии. Властям Абхазии, естественно, придется определяться со статусом Абхазии, но только тогда, когда народ Абхазии заявит о своем нежелании жить в суверенной Абхазии. Тенденции такие есть. На многих сходах абхазцы уже неоднократно заявляли о своем желании вернуться в состав России. Видимо в обозримом будущем эта проблема вновь встанет перед абхазскими властями. Значит грош цена независимости Абхазии, т.е. целью все таки была не независимость, а вхождение в состав другого государства. Но кто дал такие права властям Абхазии? Грузины-жители Абхазии в своем абсолютном большинстве были против. Абхазы и грузины, жившие там могли и должны были требовать расширения прав автономии – в бюджетной сфере, налоговой и т.д. Но абхазской элитой был избран конфронтационный путь – нелегитимными путями добиться расчленения государства, я прекрасно помню слова очень, очень высокопоставленных абхазов – мы заставим вас (грузин) стрелять в нас. Значит, только корыстные интересы двигали ими, и ради них они принесли в жертву свой народ. Насчет военных преступлений - это не я ставлю "знак равенства между участием в боевых действиях и военными преступлениями." Повторяю, что "в массовом сознании в Абхазии абсолютно идентично просто участие в боевых действиях ( на стороне Грузии) и совершение военных преступлений." Лично я как военный человек понимаю, что солдат и преступник - не всегда синонимы. *****И это правильно. Хотя в случае войны в Абхазии эти понятия в отношении грузинских солдат оказались очень близкими. Но это уже эмоции. Согласен, но мир все таки не черно-белый. Темо, не надо опять говорить о "неразумности" грузинского населения, которое кто-то спровоцировал на войну. Давайте объективно рассматривать эту непростую ситуацию. Я считаю, что я неплохо знаком и с причинами и механизмами конфликта. Та часовая бомба, которая была заложена еще в 20-е годы, ОБЯЗАНА БЫЛА ВЗОРВАТЬСЯ. Грузинское население не могло не взяться за автоматы именно для того, чтобы завершить ликвидацию абхазского населения - это логическое завершение политики Грузии по отношению к Абхазии. ***** Не грузины закладывали эту бомбу. А если было понимание, что все таки здесь заминировано, то надо было не взрывать, а помочь разминировать. Если это произошло, ищи тех, кому это выгодно. По вопросу о жилье. Вы забыли о тех случаях, когда земля (государственная собственность!) по какой-то причине не обрабатывается, то есть выводится из хозяйственного оборота. В этом случае она вполне может быть изъята. Скорее всего я с Вами соглашусь, что лишившиеся своего жилья вполне могут расчитывать на некую компенсацию. Вот только вопрос оценки - сколько стоит полностью разрушенный во время войны дом? Сколько стоит не полностью разрушенный? И если платить за это компенсацию, то кто будет платить компенсацию за это самой Абхазии? Сложный узелок, который рубить тем не менее наверное придется. В то же время я полностью согласен с предложенным Вами механизмом взаиморасчетов "между собственником и нынешним владельцем, например в соответствии с принципами социальной справедливости, я компенсирую затраты по восстановлению моего разрушенного дома, в случае если к моменту его оставления мною, он был разрушен частично. Если дом был разрушен полностью, а на участке был построен новый, то наверно я буду иметь право получить новый участок, не худший чем оставленный." Скажу честно, я уже слышал о таких случаях в Абхазии. Как правило, речь не идет о возвращении собственности, а только о некоторой компенсации за нее. К тому же Вы прекрасно понимаете, что по старым нормативам БТИ самый лучший дом в Абхазии не стоил больше 50 тысяч рублей. Разрушенный же он будет стоить 100 рублей. Поэтому "официальный путь" вряд ли заинтересует кого-то. Путем "народной дипломатии" вполне можно договориться о компенсации в несколько сотен или тысяч долларов. Конечно же это не компенсирует в полной мере потерю, но сегодня в Абхазии вполне реально построить неплохой дом, или отремонтировать разрушенный за тысячу-две долларов. *****Спасибо за понятое и принятое предложение. Уже прогресс. При этом возникает вопрос-идея. А почему эти деньги должен платить возвращающийся беженец? Не логичнее ли будет возложить эти расходы на грузинское правительство? *****Я, пока наверно, не готов ответить на этот вопрос, но стоит над ним поразмыслить. Как юрист согласен с Вами, что "сделки в отношении имущества, изъятого у грузинского населения являются ничтожными." Однако хочу Вам напомнить, что этим имуществом владеют уже более 7 лет, причем я говорю о людях, которые не захватывали эти дома, а получили их от своего государства. Более того, многие из этих домов уже были перепроданы, завещаны, подарены и т.д. Таким образом нынешние владельцы этого жилья являются добросовестными собственниками. *****Если в основе сделки лежит ничтожная сделка, то ее последствия, как юрист Вы должны понимать, но согласен с Вами что это чреватый последствиями процесс. Если сделка совершена между лицом, незаконно владеющим имуществом и другим лицом, то сделка без проблем признается недействительной с обязанностью вернуть имущество из чужого незаконного владения (т.н. виндикационный иск). Да и в дальнейшем в правовом смысле аналогичные последствия. Насчет безопасности грузинских беженцев в Абхазии. Вы же прекрасно понимаете о чем я говорю. Ну зачем же передергивать? Естественно, что грузины в Абхазии - не самые любимые граждане. Так вышло. Еще долго Грузия и грузины будут для Абхазии если не врагами, то виновными в войне. Это реальность. Поэтому Вашу фразу насчет "сотрудников органов внутренних дел Грузинской республики" я могу воспринимать только как юмор. *****Честно говоря, тут все серьезно, без этого не получится. Сами прекрасно должны понимать, что доверия к российским миротворцам, да и абхазской милиции сейчас маловато. Совместная деятельность, координация действий в зонах компактного проживания того или иного населения и т.д.Можно и нужно найти соответствующие механизмы. Не надо ставить мне отметки по истории. Я ведь тоже могу усомниться в Вашем знании истории. Давайте оперировать фактами. В 1886 году в Абхазии было 85,8% абхазцев и всего лишь 5,8% грузин вместе с мегрелами. В 1989 году в Абхазии было всего лишь 17,8% абхазцев и 45,7% грузин. Это факты. Что касается Вашей фразы про моноэтническое государство, то Вы не правы. Сейчас в Абхазии проживают далеко не только абхазцы, но и русские, армяне, грузины, греки и другие народы. Так что Вас и здесь кто-то неудачно продезинформировал. Я полностью согласен, что раны надо залечивать. Но когда в ране ковыряются пальцем, она заживает значительно дольше. И Абхазия и Грузия быстрее залечут свои раны порознь. *****Беру тайм-аут.
|
|
|
|