Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
3773.
Алексей
(12.01.2001 13:37)
0
Уважаемая Nana! В UK происходит как раз всё наоборот. Шотландия не объединяется с Англией, а разъединяется с ней. Шотландцы стремятся отделиться от Англии в полностью независимое государство. Странно, что вы "белое" назывете "чёрным". Или Вам так удобнее подбирать "аргументы" в пользу объединения Абхазии с Грузией?
В Абхазии в начале 90-х шовинисты и региональные (в рамках ГрузССР) гегемонисты из Тбилиси - наиболее яркие представители Китовани и Шеварднадзе - учинили бойню абхазцев и негрузин в целом. В результате жесточайшей схватки грузинский феодальный шовинизм-тоталитаризм получил по мордасам и был вышвырнут из Абхазии.
Далее события стали развиваться так. Грузия стала прислоняться к НАТО (которая бомбит Югославию назло России урановыми снарядами, что в России оценили по достоинству даже ельцинские воры), а Абхазия наоборот жёстко высказалась в пользу союза с Россией. Это далеко немаловажный факт с учётом, что Россия - это не Грузия по размерам, военной силе и политическому влиянию.
В свете вышесказанного ваши, Nana, рассуждения о "возможном объединении Абхазии и Грузии" и "готовности большинства населения к этому" представляются просто мечтами о несуществующем и нереальном. Между нынешним населением Абхазии и их тбилисскими оппонентами кровавое поле вражды, много-много жёстче, чем отторжение между шотландскими националистами и Вестминстером.
|
3772.
Алексей
(12.01.2001 13:18)
0
Согласен с dns в одном. По шакалам из "Мхедриони" и другим грузинским бандитам траур объявлять не следует. Не будет траура и по убиваемым сотнями басаевят. Этих бешеных псов даже пересчитывать не стоит. Пусть гниют в канавах.
Страдающие из-за резкого сокращения численности чеченцев (спасибо Шаманову!) пусть пишут "благодарные письма" Басаеву, Хаттабу и "трактористу" (последнему в камеру смертников).
|
3771.
nana
(12.01.2001 12:48)
0
Zdravstvuite druz'ia,
okazyvaetsia tut i zametili moi obsujdenia pro raznye varianty nazvania politicheskogo ob'iedenenia gruzin s abkhaziei(vkliuchaia ee gruzinsuiu chast' s abkhazskoi). Voobshe to ia dumaiu chto bol'shaia chast' abkhazskogo i gruzinskogo naroda na kompromis gotovy. uvajaemyi obrazovatel' vy znaete chto v mire ochen mnogo precendentov ob'edenennyx suverennyx gosudarstv? naprimer nedavno shotlandia ob'iavila nezavisimost'. Eto interesno dlia menia ne privela ni kakoi polemike so storony anglichan i UK. Esli by eto ob'iedenenie bylo bessmyslicei to abkhazy i gruziny vekami ne dogovarivalis' by vstupit' vnekii soiuz: libo v odno gosudarstvo libo ob'iedenialis' protiv obshchego vraga i k stati etot soiuz vsegda privodil k prekrasnym rezul'tatom. Ia skoree vsego protiv obsujdenii na toi schet jili li tam apsua ili jili apshily ili jili svany ili jili sanigi i.t.d.i.t.p.... vtechenii tysiachiletii eti vse nazvannye i eshche drugie raznovidnosti gruzin i adigeicev projivali na territorii abkhazii i netu smysla razgovorivat' na takie gluposti. k stati dorogoi obrazovatel' esli vy abkhaz to konechno u vas est' prava mne take veshchi ob'iasniat' no esli russki togda podojdite pojaluista. ia konechno dumaiu chto chelovechestvo vyshla iz tex vremen kogda proisxojdenie cheloveka reshaet prava cheloveka na projivanie v raznye gosudarstva no raz liudi zainteresovannye voprosom abkhazii vseje interesuiutsia takimy voprosami xochu otvetit' chto moi prapra dedushka byl iz gali ili ochamchira i chestno govoria ia ne uverena kem on byl :svanom ili abkhazcem ili megrelom. potom moi predki vsegda projivali v imeretii. tak chto u menia est't moral'noe pravo dumat' o vide federalizma chto mojet v luchshuiu storonu pokazat' sut' gruzii kak iugo kavkaskogo gosudarstva v sostove kotorogo v xodiat projivaiuschie na iujnom kavkaze istinnye korennye kavkazcy. konechno vopros imeni nichego ne reshaet prosto xoroshii vopros chtoby posmotret' na skol'ko kartvely mogut poiti na kompromis. esli zametili etot vopros ne byl zamechen gruzinami. potomu ctho mne kajetsia eto tema vseravno tejelaia tema. abkhazy esli budut priniaty kak independent country v oone to znaite chto toje samoe ojidaet vsemu kavkazu no problema v tom chto tam stol'ko narodnostei jivut chto esli vse po primeru abkhazcev budut izgoniat' brat'iev po kavkazu iz "svoix" territorii chtob ob'iavit' istinno cherkezsuiu ili istinno ingushkuiu, ili istinno lezginskuiu ili istinno kistskuiu respubliku to kavkaz razrushetsia v techenii neskol'kix let i umret. vot ob etom nujno podumat' slishkom mnogo nas tam v raznyx raznovidnostiax nashi geny perepleteny (kak v moiem sluchae) i budet ochen' ochen' bol'no dlia vsex nas takoe budushchee. a chto rossia upotrebliaet abkhazov eto iasno kak den'. potomuchto rossia ne podderjit politicheski nezavisimuiu abkhaziu nikogda a esli podderjit tol'ko vtom sluchaes esli nachnetsia vse kavkazskaia bol'shaia voina i luchshe budet nabliudat; bol'shoi cirk na bol'shom rasstoianii. ia za abkhazski suverenitet i za mir na kavkaze i za razumnoe politicheskoe ob'iedinenie nashix narodov.
sposiibo bol'shoe chto zametili moiu zametku. Nana
|
3770.
dns
(12.01.2001 10:03)
0
кто кого мочит в чечне всем видно чеченцы мочат русскую мразь. а россие хребет обязательно переломаем .вам следовало обявить траур по ардзинбовским шакалам пристреленным в мзиури толи еше будет.
|
3769.
Виктория
(11.01.2001 13:26)
0
Уважамый Роман! Вы,взяли на себя ответственность,показать всему миру какие грузины"ржавые"а абхазцы "блестящие".Вы,что думаете в мире,так много глупых людей? Вам нужны факты?Так,оторвитесь от компютера и пройдитесь по всей Абхазии,пообщайтесь с людьми и будут у Вас Факты.
Чтобы подсчитать от 100 до 1500 или больше,мне сайт "Абхазети"не нужен.У меня есть глаза и разум.
Если,у Вас личные интересы в Абхазии,например купить,какую не будь гостиницу или турбазу,чтобы урвать куш,то это Ваша дело,куда вложить собственные денги,Вам виднее,но не будьте,таким кощунственным по отношению к покойникам.Это,очень низко с Вашей стороны.
|
3768.
Алексей
(11.01.2001 13:11)
0
Так мистер Соловьев хорошие люди не поступают. Где-то провёл несколько месяцев, занимаясь разными захватывающими дух делами, а потом пришёл к товарищам поговорить и ни гу-гу, что с ним происходило. Я высказываю своё "ай-я-яй" ...
|
3767.
/BLACK SEA PRESS/
(11.01.2001 13:07)
0
КАК ПАУКИ В БАНКЕ
Единственный выход из создавшегося в Грузии кризиса,- проведение досрочных выборов , - считает лидер лейбористской партии Грузии ТБИЛИСИ, 11 января. /BLACK SEA PRESS/ "Единственный выход из создавшегося в Грузии политического и экономического кризисов, - проведение досрочных выборов парламента и президента страны,"- об этом на встрече с журналистами 10 января заявил лидер Лейбористской партии Шалва Нателашвили. По его словам, в настоящее время рейтинг президента Шеварднадзе равняется нулю и правящая в стране партия - "Союз Граждан" уже ищет ему замену. В связи с этим, считает Нателашвили, в СГГ идет борьба между разными группировками, например, командой председателя парламента Зураба Жвания и лидера парламентского большинства, бывшего госминистра Нико Лекишвили.
|
3766.
// Пресс-обозрение //
(11.01.2001 12:26)
0
Тирасполь считает, что участие Румынии в урегулировании Приднестровского конфликта может помешать этому процессу
Министр иностранных дел непризнанной Приднестровской Молдавской республики Валерий Лицкай считает, что участие Румынии в процессе урегулирования Приднестровского конфликта может помешать этому процессу и привести к обострению ситуации в регионе. Об этом он заявил в интервью тираспольским журналистам.
Как передает агентство "ИНФОТАГ", Лицкай приветствовал решение Совета министров ОБСЕ о передаче дела Приднестровья в этой организации от Австрии Португалии. В 2000 году Австрия председательствовала в ОБСЕ и проявила значительную активность в оказании содействия переговорному процессу по окончательному решению приднестровской проблемы. В Кишиневе и Тирасполе побывала министр иностранных дел Австрии Бенита Феррера-Валднер, по инициативе посольства Австрии в Бухаресте Молдову посещали дипломаты посольств ряда стран в Румынии, которые аккредитованы и в Молдове.
В декабре председательство в ОБСЕ перешло от Австрии к Румынии. Однако министры иностранных дел ОБСЕ решили, что Румыния будет заниматься всеми проблемами, кроме посредничества в урегулировании приднестровского конфликта. Дело Приднестровья в ОБСЕ было передано Португалии, которая будет председательствовать в этой организации после Румынии. "Это правильное решение. Участие Румынии могло привести только к усложнению переговорного процесса, который и так пробуксовывает в последнее время", - сказал Лицкай.
По мнению Тирасполя, Бухарест обязательно бы попытался увязать проблему урегулирования Приднестровского конфликта с делом бывшего депутата парламента Молдовы Илие Илашку, который уже восьмой год содержится в заключении в Тирасполе по приговору о совершении террористических актов во время вооруженного конфликта 1992 года. В конце прошлого года, находясь в тюрьме, Илашку отказался от гражданства Молдовы, принял гражданство Румынии и стал сенатором в румынском парламенте.
В Тирасполе вспоминают также, что в первоначальном этапе конфликта Румыния участвовала наряду с Россией и Украиной в качестве посредника по урегулированию отношений между Кишиневом и Тирасполем. Именно тогда случились трагические события в Бендерах, когда погибло несколько сот человек. После подписания молдо-российского Соглашения о принципах мирного урегулирования приднестровского конфликта от 21 июля 1992 года Румыния была исключена из процесса урегулирования.
В интервью румынской службе BBC новый министр иностранных дел Румынии Мирча Джоанэ (Mirceа Geoana) заявил на днях, что Румыния хочет участвовать в решении приднестровской проблемы. Он объяснил это тем, что "Румыния тоже имеет геополитические интересы в этом регионе". Глава внешнеполитического ведомства заявил, что будет обсуждать этот вопрос в ходе нынешнего визита в Бухарест нового министра иностранных дел Молдовы Николая Черномаза.
Как стало известно агентству "ИНФОТАГ", официальный Кишинев также поддерживает решение ОБСЕ о неучастии Румынии в процессе урегулирования приднестровской проблемы. МИД Молдовы выступал за то, чтобы дело Приднестровья на время председательствования Румынии в ОБСЕ оставалось у Австрии. Однако вариант с передачей этого дела Португалии также приемлем и для Молдовы.
|
3765.
(11.01.2001 12:16)
0
"НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС" О ДЖАБЕ ИОСЕЛИАНИ, ШЕВАРДНАДЗЕ И О "ДИКОЙ СТРАНЕ
В газете "Нью-Йорк таймс" опубликована следующая статья Стива Левайна: "Почти каждый осведомленный грузин знает, что Джаба Иоселиани был осужден как грабитель. Известно, что он, возможно, убил одного или двух человек. Также известно, что он стоит во главе объявленного вне закона полувоенного формирования "Мхедриони" ( "Всадники" ). Но это - Грузия, дикая страна на окраине бывшего Советского Союза, где существуют свои понятия о цивилизованном поведении, и все это не помешало Иоселиани пленить воображение местных жителей".
В конце концов Иоселиани именно такой человек, которого, как говорят многие грузины, они хотели бы считать своим другом. "Он такой обаятельный", - объяснила одна женщина, когда ее спросили, в чем секрет его популярности. Такие организации, как "Мхедриони" Иоселиани, в большом количестве появились четыре года назад, когда после распада Советского Союза Грузия стала раздробленной и переживающей трудные времена независимой республикой. В неразберихе, последовавшей за этим распадом, когда борьба за власть в руководстве быстро привела к гражданской войне, эти организации напоминали стабильные, построенные по социальному признаку общества, веками пользовавшиеся популярностью у грузинских горных кланов. "Мхедриони" стала также самой влиятельной группировкой в Грузии, и о стиле членов этой организации можно получить представление, ежедневно наблюдая в Тбилиси, как самые модные мужчины прогуливаются по главному проспекту - проспекту Руставели в одежде из черной кожи, в темных очках, часто вооруженные пистолетами.
Шеварднадзе, возвратившийся в родную Грузию после отставки с поста министра иностранных дел в правительстве Михаила Горбачева и ставший ее руководителем в момент, когда эта страна оказалась на грани развала, видимо, стоит выше таких культурных запросов, которые требуют от общественного деятеля быть эксцентричной фигурой. У Шеварднадзе есть причины для того, чтобы стараться выглядеть жестким. Ему, в частности, надо продолжать усилия по ликвидации организации "Мхедриони", деятельность которой он уже запретил и многие члены которой арестованы. Грузины не просто крутые ребята, они заявляют, что их сущность в гораздо большей степени определяется социальным поведением. И в самом деле, наиболее ярко контрастная сторона характера грузин, этих гордых мстителей, проявляется за обедом.
Приверженность к чрезмерным возлияниям поощряется во всех бывших республиках Советского Союза, однако грузины, которые, как уверяют специалисты, были первым народом, занявшимся выращиванием винограда, возвели эту приверженность в ранг искусства. Журналистов, освещавших два года назад войну в Абхазии, стремящейся к отделению района Грузии, несмотря на бои, приглашали к столу солдаты полувоенных формирований, чтобы угостить их вином из высоких бутылок. И обязательно нужно было выпить все, что полагалось, поэтому легко понять, почему грузины часто так вяло воевали. В двойственности характера жителей этой республики убеждены те, кто наблюдал за борьбой Грузии и Чечни против господства Москвы. Оба народа активно демонстрировали свои эмоции.
Однако по сравнению с почти иррационально упорствующими в сопротивлении чеченцами грузины отказались от пародии на сопротивление в 1993 году, когда гораздо меньший по численности контингент российских войск вторгся для оказания помощи абхазским сепаратистам, а потом оказал содействие свержению первого руководителя независимой Грузии Звиада Гамсахурдиа. "Мы всегда играем на сцене, - заявил Александр Рондели, профессор Тбилисского государственного университета. Тамада и стол - это всего лишь часть этой пьесы. Это странная смесь традиционного общества с автоматами Калашникова, реактивными истребителями и реальной жизнью".
В Тбилиси превалируют два зрительных впечатления. Одно - от обилия черного цвета: черных пиджаков, черных рубашек, черных брюк, черных ботинок и носков в сочетании с черными волосами и часто мрачным настроением. Безусловно, черный цвет предпочитают здесь все портные. Другое - от удивительно большого числа грузин, воображающих себя творческими личностями. И не просто творческими личностями, а именно кинорежиссерами. И это подтверждается надписями на визитных карточках мужчин и женщин. Часто эти два образа объединяются: здесь, в Тбилиси, множество одетых в черное людей, называющих себя кинорежиссерами. Сегодня некоторые из этих кинорежиссеров, лишившись субсидий, нашли себе нишу в новой области, где может проявить себя тянущаяся ко всему театральному грузинская душа.
Это политика. Часто они критикуют Шеварднадзе за то, что ему не удалось либо с помощью военной силы, либо дипломатическим путем вернуть Абхазию. Шеварднадзе, который предпочитает одеваться в серое, уже дал обещание вернуть эту землю. (В сокращении)
|
3764.
(11.01.2001 12:14)
0
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ—ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
КОМИССИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ МИРНОМУ УРЕГУЛИРОВАНИЮ ГРУЗИНО-АБХАЗСКОГО КОНФЛИКТА
103265, Москва, Георгиевский пер., д. 2
Тел. 292-63-19,292-61-42 факс (095) 292-90-41
21 декабря 1998 года состоялось расширенное заседание Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по содействию мирному урегулированию грузино-абхазского конфликта, созданной Постановлением Государственной Думы № 3200-И ГД от 5 ноября 1998 года.
В заседании Комиссии приняли участие представители:
Посольства Грузии;
Республики Абхазия;
Исполнительного Секретариата СНГ;
Министерства иностранных дел Российской Федерации;
Министерства Российской Федерации по делам СНГ;
Министерства Российской Федерации по национальной политике;
Министерства обороны Российской Федерации;
Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
Государственного таможенного Комитета Российской Федерации;
Министерства путей сообщения Российской Федерации;
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Государственного Комитета Российской Федерации по связи;
РАО "ЕЭС России";
посольств стран-друзей Генерального Секретаря ООН (США, Франции, ФРГ);
На заседании были обсуждены следующие вопросы: -
1. Переговорный процесс на современном этапе.
2. Социально-экономические проблемы региона.
3. 0 жертвах войны.
4. Контингент миротворческих сил СНГ как фактор поддержания мира в зоне конфликта.
5. Посредническая миссия в содействии урегулированию грузино-абхазского конфликта.
По итогам заседания Комиссия пришла к следующим выводам и заключениям:
1. Комиссия отмечает, что переговорный процесс по мирному урегулированию грузино-абхазского конфликта неоправданно затянулся.
Одной из основных причин затягивания переговорного процесса является устранение абхазской стороны от подготовки решений, принимаемых ООН, ОБСЕ, Советом Глав государств СНГ. Комиссия считает, что необходимо привлекать Абхазию к участию в работе этих организаций, предоставив ей статус наблюдателя.
Затягиванию переговорного процесса немало способствует политика двойных стандартов: по отношению к Грузии — с одной стороны, и по отношению к Абхазии — с другой стороны, проявляемая на уровне почти всех международных организаций от СНГ до ООН.
2. Комиссия отмечает, что в результате действия Постановления Правительства Российской Федерации № 1394 от 1994 года, фактически устанавливающего блокаду Абхазии со стороны России, происходит массовое нарушение прав человека в Абхазии, прежде всего — права на передвижение, права на медицинское обеспечение, права на образование, права на получение и распространение информации.
Правительство Российской Федерации никак не отреагировало на Постановление Государственной Думы "О необходимости нормализации пограничного и таможенного режима на абхазском участке Государственной границы Российской Федерации" от 24 июня 1998 года № 2680-11 ГД. При этом Комиссия отмечает однозначную позицию, занимаемую Федеральной пограничной службой, Государственным таможенным Комитетом, руководством Краснодарского и Ставропольского краев, Министерством путей сообщения, РАО "ЕЭС России", которые выступают за снятие ограничений.
Комиссия еще раз обращает внимание Правительства Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации, на то, что Постановление было принято в связи с чеченскими событиями и давно себя исчерпало.
Этим ограничением существенно нарушаются также права граждан Российской Федерации и других стран СНГ, которые таким образом оказываются лишенными права на свободный выезд с территории
Российской Федерации в Абхазию, Армению, Азербайджан, в том числе для посещения родственников, для лечения, для отдыха.
Комиссия отмечает неконструктивную позицию МИДа, препятствующего отмене указанного Постановления Правительства Российской Федерации.
3. Комиссия отмечает, что отношения Грузии с Абхазией были прекращены Грузией в одностороннем порядке в начале 90-х годов отменой всех законодательных актов советского периода, включая Конституцию ГССР, на основе которой строились государственно-правовые отношения между Грузией и Абхазией, возвратом к Конституции Грузии 1921 года, в которой Абхазия как субъект государственно-правовых отношений не значилась.
4. Комиссия считает, что решение руководства Грузии ввод войск в Абхазию в августе 1992 года явился грубейшей политической ошибкой, повлекшей масштабные разрушения, большие человеческие жертвы, массовый исход населения. В результате все довоенное население Абхазии численностью 550 тысяч человек фактически явилось жертвой войны.
Комиссия отмечает неконструктивную позицию руководства Грузии в вопросе возвращения беженцев в места постоянного проживания. Комиссия подчеркивает, что проблема беженцев носит исключительно гуманитарный характер и не должна ставиться в зависимость от каких-бы то ни было политических условий.
5. Комиссия отмечает, что до сих пор не дана должная оценка со стороны ООН, ОБСЕ, СНГ, Российской Федерации трагическим событиям в Гальском районе в мае 1998 года. В результате действий со стороны силовых ведомств Грузии совместно с террористическими формированиями "Белый легион" и "Лесные братья" в мае 1998 года было грубо нарушено соглашение сторон о прекращении огня и разъединении сил от 14 мая 1994 года. Вызывает озабоченность, что в преддверии нового 1999 года вновь активизируется деятельность грузинских диверсионно-террористических формирований в зоне конфликта.
6. Мандат Коллективных Сил СНГ по поддержанию мира в зоне безопасности грузино-абхазского конфликта истек 31 июля 1998 года и до сих пор не продлевался. Неопределенность со сроками дальнейшего пребывания миротворческих сил не способствует процессу мирного урегулирования. В целях создания условий для разрешения конфликта
Комиссия обращает внимание на необходимость своевременного продления Мандата.
7. Комиссия констатирует, что на территории Грузии продолжают формироваться и базироваться вооруженные террористические формирования. Они действуют против мирного населения, властей Абхазии, миротворцев и военных наблюдателей ООН с территории Грузии уже на протяжении 5 лет. Комиссия обращает внимание ООН, ОБСЕ, СНГ, грузинской стороны на недопустимость такого положения.
8. Комиссия высказывает обеспокоенность совместным решением руководства Грузии и России о выводе с территории Абхазии российских пограничников, пребывание которых на территории Абхазии является одним из существенных факторов миротворческого процесса. Комиссия отмечает, что вывод российских пограничников может привести к резкому росту напряженности в зоне конфликта вплоть до возобновления боевых действий.
9. Комиссия считает, что представители ООН, ОБСЕ, СНГ не всегда адекватно оценивают события в зоне конфликта, часто, пользуясь ситуацией, стремятся реализовать собственные политические интересы в ущерб миротворческому процессу.
10. Комиссия пришла к выводу, что нуждается в пересмотре органами международного сообщества практика применения некоторых из основополагающих принципов международного права, в первую очередь принципа территориальной целостности и принципа права наций на самоопределение. К такому выводу Комиссия пришла в результате анализа не только грузино-абхазского противостояния, но и многих других подобных конфликтов как на территории СНГ, так и в мире в целом. Комиссия готова сотрудничать с заинтересованными организациями в выработке соответствующих рекомендаций.
Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по содействию мирному урегулированию грузино-абхазского конфликта призывает все стороны переговорного процесса активизировать усилия по достижению мира и согласия конфликтующих сторон.
Председатель Комиссии Л.М.КАНАЕВ
|
3763.
Геннадий Мелков
(11.01.2001 12:08)
0
Этот подарок сравним с продажей Аляски
Будет ли ратифицировано соглашение “Шеварднадзе – Бейкер”?
Осенью текущего года депутаты Государственной думы предполагают рассмотреть вопрос о ратификации Соглашения между СССР и США, заключенного 1 июня 1990 года министром иностранных дел Эдуардом Шеварднадзе от имени СССР и госсекретарем Джеймсом Бейкером от имени США. В русском варианте документ называется “О линии разграничения морских пространств”, а в английском — “О морской границе”. Уже столь явное несовпадение в названии международного договора противоречит Венской конвенции 1969 года “О праве международных договоров”. Соглашение подлежало ратификации обеими договаривающимися сторонами, однако спустя всего 17 дней СССР и США путем обмена письмами (между Шеварднадзе и Бейкером) от 17 июня 1990 года согласились на его временное применение.
Через год с небольшим, проведя широкое обсуждение Соглашения в средствах массовой информации и Конгрессе, США ратифицировали его как чрезвычайно выгодное для США. По мнению Госдепартамента, 70 процентов территории Берингова моря будет находиться под юрисдикцией США и даст стране на 13200 кв морских миль (45276 кв км) больше пространства, чем если бы линия была проведена на равном расстоянии между побережьями.
Иными словами, СССР “подарил” Америке более 45 тыс кв км континентального шельфа и исключительной экономической зоны (по другим российским источникам, от 51 до 73 тысяч кв км), богатых рыбными ресурсами В отдельных районах ширина исключительной экономической зоны (ИЭЗ) России стала менее 200 морских миль, ширина ИЭЗ США — более 200 морских миль, что противоречит Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и национальным законам России и США. Это богатейший “подарок”, сравнимый разве что с продажей Аляски и 1867 году за 7,2 млн долларов (ныне это цена суточного улова только лососевых в прибрежных реках Аляски).
Какими же доводами обосновывался этот щедрый жест? В 1990 году Минобороны и МИД СССР, во-первых, рассчитывали, что Соглашение поможет решить проблему границ Советского полярного сектора Северного Ледовитого океана — в частности, можно будет “уговорить” правительство Норвегии согласиться с советской позицией по этому вопросу. А во-вторых, снимет возможные претензии США на острова, расположенные северо-западнее острова Врангеля. Однако Норвегия на уступки не пошла (и к 1990 году это было уже ясно), а второй довод вообще не имеет права на существование — данные острова остаются западнее разграничительной линии, то есть российскими.
Таким образом, России предстоит решить, ратифицировать ли Соглашение или отказаться от него. Что делать в этой ситуации? Ответ на этот вопрос дает статья 25 Венской конвенции 1969 года. Россия должна уведомить США по дипломатическим каналам о том, что она не имеет намерения становиться участником Соглашения 1990 г. и прекращает его временное применение. Прекращение такого временного применения может быть осуществлено с даты вручения правительству США соответствующего письма (такого же, каким было введено в силу это “временное применение”).
В этом случае полностью прекратится “временное применение” Соглашения 1990 года, которое теряет юридическую силу, а Россия и США получают возможность начать дипломатические переговоры о новом разграничении ИЭЗ и континентального шельфа в Беринговом море с обязательным учетом своих собственных национальных интересов. Одновременно восстанавливается и внешняя граница российской ИЭЗ в этом районе, проходящая на расстоянии 200 морских миль согласно Конвенции ООН по морскому праву и Федеральному закону “Об исключительной экономической зоне Российской Федерации” 1998 года. Безусловно, такой шаг России не понравится США, получающим несомненные выгоды от действия Соглашения. Однако несправедливость должна быть устранена, а национальные интересы России защищены.
Геннадий Мелков — доктор юридических наук, профессор Московской государственной юридической академии
|
3762.
(11.01.2001 12:01)
0
В сентябре с. г. при посещении США для участия в 54-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН Э.Шеварднадзе была вручена очередная международная премия, при вручении которой американский представитель заявил: "У Азербайджана есть нефть, у Армении - диаспора, а у Грузии - Э.Шеварднадзе". В связи с этим в Грузии шутят: "А что будет иметь Грузия, когда не станет Э.Шеварднадзе?".
|
3761.
(11.01.2001 12:00)
0
Образчиками “принципиальности” и “гибкости” Э. Шеварднадзе могут служить те уступки, которые в бытность его на посту министра иностранных дел СССР были сделаны Западу по вопросам принципиального характера. Примером соглашательства в ущерб национальным интересам своей собственной страны и союзников по Варшавскому договору является отказ Горбачева и Шеварднадзе от требований мирного договора и нейтрального статуса объединенной Германии, иначе говоря, ее неучастия в НАТО. В апреле-мае 1990 г. Шеварднадзе открыто заявил, что для СССР было бы неприемлемо участие Германии в НАТО. Но, как выяснилось позже, в доверительных беседах он придерживался другой, противоположной точки зрения. На заседании министров иностранных дел в Париже в апреле 1990 г. Шеварднадзе сначала “решительно” выступал против вступления Германии в НАТО. Когда же представители Венгрии, Польши и Чехословакии выразили противоположное мнение, Шеварднадзе поблагодарил их за это. При этом он заметил, что в своей стране вынужден противостоять давлению “консерваторов и военных”.
|
3760.
(11.01.2001 11:59)
0
Позиция Шеварднадзе-конъюнктурщика и приспособленца, политического оборотня менялась на 180 градусов в зависимости от обстоятельств. Говоря о вводе войск в Афганистан, он отмечал, что “в этом случае были допущены грубейшие нарушения нашего собственного законодательства, внутрипартийных и гражданских норм и этики. Решение, которое имело тяжелые последствия для страны, было принято за спиной партии, народа, они были поставлены перед свершившимся фактом” (Из выступления Шеварднадзе на 2 сессии ВС СССР в 1989 г.). А вот выдержка из его же выступления на собрании партактива Грузии в 1980 году: “Всех нас глубоко тревожила судьба афганского народа, судьба наших южных рубежей, и смелого, единственно верного шага, предпринятого в отношении Афганистана, внутренне ждал каждый советский человек... И последующие события подтвердили, что это было единственно правильное решение.”
|
3759.
С.С.Белобровов
(11.01.2001 11:56)
0
Уважаемый В.Соловьев, читал ваши постинги в гостевых книгах сайтов "Абхазия" и "Абхазети". Со многим согласен, многое просто понравилось. Рад, что вы снова появляетесь на сайте. Буду ждать новых постингов от вас. С наступающим!
|
|
|
|