Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
20813.
alan
(05.07.2002 18:32)
0
i isho raz. ministr napadenia gruzii datiko ribakov poterial sovest,shornii poias,i sabliu samuraia dlia harakiri. eto proizashlo v ozere okola rustavi on vozvrashalsia piannii domoi.on oshen lubit shashlik.
|
20812.
Vaska
(05.07.2002 17:58)
0
Лаврик
Россия, тоже не слишком следит за внутренней политикой. Многое изменилось с приходом Путина. А насчет занижения прибыли святая правда.А вот кредит в 24% только на маленький срок и в рублях. Если брать в валюте, то можно сговориться и на 6-10%. Правда хороший баланс всеравно нужен
|
20811.
Лаврик
(05.07.2002 16:37)
0
Саба, прочитал твои постинги на "апхазети" от /2002-07-02 19:41:40/ и /2002-07-03 18:42:52/
Согласен на 100%! Кстати, в России та же процентная ставка - 24%. В принципе юр. лица могут брать кредиты под этот процент и это не будет чем-то "супер". Однако, наш народ привык скрывать реальные доходы, а без "хорошего" баланса банк ничего не даст. Тогда нужны знакомства. Вот я сейчас пытаюсь выправить баланс компании, чтобы мы могли взять кредит - сложно! Привыкли реальные доходы прятать! Мне и так по знакомству занизили требования и к балансу и к залоговому обеспечению.
На мой взгляд, Грузия слишком увлеклась политикой внешней и практически забросила политику внутреннюю. В том числе и финансовую сферу?
|
20810.
КАК ПИСАТЬ И ЧИТАТЬ ПИСЬМА ПО-РУССКИ
(05.07.2002 16:18)
0
Для того, чтобы писать и читать письма электронной почты по-русски необходимо выполнить 2 действия по настройке Вашей операционной системы. Принимаем, по-умолчанию, что Вы используете самую распространенную OS - Windows XX или WinNT-Win2000 Действие первое - установка "дополнительной раскладки клавиатуры". В Control Panel/Keyboard выберите закладку "Input Locals", нажмите на кнопку "Add" и выберите в появившемся окне из списка раскладок нужную Вам русскую раскладку. Проверьте как будет переключаться клавиатура, каким сочетанием клавиш - возможны варианты Ctr+Shift либо Alt+Shift. Последний вариант переключения клавиатуры не слишком удобен для тех, кто работает с продуктами фирмы Adobe. Для полного удовольствия останется приобрести комплект наклеек для клавиатуры.
Действие второе - факультативно. Возможно понадобится еще добавить "Многоязыковую поддержку". В той же самой Control Panel находите через "Add/Remove Programm"(в установке Windows) - "International Support", отмечаете этот пункт галочкой и говорите "Ok". Установив эту "Многоязыковую поддержку" Вы сможете например, пользоваться словарем русского языка при проверке орфографии в редакторе Word. Благодарим за консультацию Алексея (Великобритания) © The Newspaper&Coffee WEB Team 2000-2001
|
20809.
Armen
(05.07.2002 15:38)
0
Mihail, na saite Djaporidze citiruyetsia Vash posting, gde Vy priznaotes chto Abhazia eto razmennaya moneta. Prokomentiruyte please
Ответ: Вообще-то я не большой любитель комментировать разнообразные и весьма частые проявления идиотизма г-на Джапаридзе, по-моему это занятие для психиатров, но сделаю на этот раз исключение. Больше двух лет назад я написал на форуме К.Затулина: //МС, Пятница, 9 Июня 2000 09:41 Часто бываю в Абхазии. Удивительно, как Россия легко теряет своих друзей! Абхазия никогда ДОБРОВОЛЬНО не выходила из состава России, все население Абхазии просит вернуть Абхазию в состав Российской Федерации, а Россия отталкивает от себя абхазцев, проводит блокаду страны, в основном страдают русские. Неужели не понятно, что потеряв навсегда Абхазию, Россия не удержит Грузию, которая рвется в НАТО! www.abkhazia.narod.ru // Что интересно, Джапаридзе, со свойственным ему идиотизмом так и не понял – о чем я писал два года назад. Это, собственно, очень характерно для него, он частенько «смотрит в книгу, а видит фигу», видимо сказывается недостаток образования и слабость интеллекта. Так и в этот раз он почему-то решил, что меня интересовала Грузия! Хотя любому умственно полноценному человеку понятно, что речь-то как раз шла о том, что нельзя делать Абхазию разменной монетой, что предавая или продавая друзей, Россия ничего взамен не получит, тем более от Грузии. Попытка «расплатиться Абхазией» за лояльность Грузии обречена на провал. Радует, что идиотизм Джапаридзе, в очередной раз так ярко засветившийся на его реваншистском сайте, не разделяется большинством россиян.
|
20808.
Vaska
(05.07.2002 14:00)
0
Интересная статейка про Джавахетию(тут вроде Saba и Лаврик говорили) и про события 1998 г. http://www.lib.berkeley.edu/Collections/Slavic/army598.html Это пишет Давид Дарчиашвили для библиотеки US,University of California, Berkeley
|
20807.
Vaska
(05.07.2002 13:35)
0
Здравствуйте всем.
Извиняюсь за долгое отсутствие. Просто в отсутствие жены, рибонка, и тещи у меня нашлось множество более интересных занятий, чем сидение в нете.:-)))
IK Вам, вообщем-то , подробно отвечают. Но я хочу выделить две вещи. 1. Почему вы думаете, что если Абхазия не будет в составе Грузии, то Грузия «встанет в позу», и перекроет все коммуникации? Долго это продолжаться не сможет. Транспортный коридор «Север-Юг» выгоден не только Абхазии, но и Грузии. Товаропоток из Турции через Грузию, Абхазию, Россию и в Европу, может лет через 5-6 действительно принести очень большие доходы ВСЕМ его участникам. Тут-уж политические «позы» долго продолжаться не смогут. Я к тому веду, что этот коридор «север-юг» может произойти при любом варианте.
Я по-прежнему уверен, что «экономический» фактор не главное. 2. Вы писали, что Абхазия в составе Грузии, может добиться даже внешнеполитической самостоятельности, как пример указали на Аджарию. Я ответил, что Аджария «хочет базу», а Тбилиси нет. И , как результат, базы выводят. Вы, в ответ указали, что мол представьте себе базу НАТО где-нибудь в Татарстане. Конечно, Москва была-бы против( хотя черт его знает, сейчас все меняется). Так-вот об этом-то и речь. Не добьется Сухуми никакой внешнеполитической независимости от Тбилиси ( Впрочем от Москвы тоже, если в составе РФ будет. Сомневаюсь я ,что согласится Москва базы Турции, к примеру, в Гудауте размещать)
Ладно, мы тут на острова плавали( Эх, Лаврик, где твой флаг был?). Познакомился я с мужичком одним. Он представитель компании «Евразхолдинг» на металлургическом комбинате им. Кузьмина (Новосибирск). Холдинг- владелец этого завода на 100%( и еще нескольких заводов по всей России). Так-вот, вице-президент холдинга и , одновременно, председатель совета директоров завода- Отари Аршба. Недавно встречался с нашим Губернатором. Постараюсь выяснить о нем подробнее.
|
20806.
Лаврик
(05.07.2002 13:13)
0
Refugee, если тебе не трудно пиши кирилицей! Очень трудно читать латиницу!
Саба, будет время, покопайся у себя в Тбилиси на предмет того, готовы ли грузины вкладывать деньги не в "шелковый путь" и не в "трубу", а в энергетику, промышленность Абхазии, туризм.
Однажды я разговаривал с одним грузинским бизнесменом, который жаловался, что абхазцы продают долю своих предприятий россиянам. Я ему тогда предложил через меня или еще через кого-нибудь организовать инвестиционную компанию, которая занималась бы бизнесом в Абхазии. Он отказался. Так как? Может организуем? Ищите грузин при бабках! :о)
George приветствую. Надеюсь ты узнаешь у Refugee как установить на свой комп кирилицу и будешь писать на русском!
Михаил, если можно, разместите пожалуйста ссылку на "русификатор" на этом форуме, чтобы гости могли оперативно устанавливать кирилицу и вливаться в общение.
Жду реакцииIK!
|
20805.
Лаврик
(05.07.2002 12:48)
0
Саба беру свои слова:
//А теперь попробуй сам оценить риски от транспортировки грузов через подконтрольную "звиадистам" менгрелию и через вечно враждущие Джавахети и Марнеули//
обратно.
|
20804.
В Тбилиси пропал немецкий бизнесмен
(05.07.2002 11:36)
0
Правоохранительные органы Грузии разыскивают немецкого бизнесмена, пропавшего в Тбилиси. Представители прокуратуры заявили, что уже несколько дней неизвестно местонахождение 59-летнего Клауса Детлера Грегера - представителя действующей в Грузии транспортной компании из Германии. По данным прокуратуры, в квартире, в которой проживал бизнесмен, обнаружены следы крови, в связи с чем не исключено, что могло произойти убийство. Вместе с тем, следствие не исключает ни версии похищения, ни того, что бизнесмен мог уехать из Тбилиси по собственному желанию. Пропали ключи от сейфа бизнесмена, а также деньги из сейфа. Как уже сообщалось, с 18 июня в розыске в Грузии находится британский бизнесмен, директор Агробизнесбанка-Грузия, который был похищен в Тбилиси группой вооруженных лиц.
|
20803.
АПСНЫПРЕСС
(05.07.2002 11:33)
0
Выпуск № 131-132 3-4 июля 2002г. - четверг
ДО ТЫСЯЧИ ТУРИСТОВ ОТДОХНУЛО В СУХУМСКОМ САНАТОРИИ МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ С НАЧАЛА КУРОРТНОГО СЕЗОНА В ЮЖНОЙ ЗОНЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАЧАЛАСЬ ПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА БАТАЛЬОНА МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ СИТУАЦИЯ В ЗОНЕ БЕЗОПАСНОСТИ, КОНТРОЛИРУЕМОЙ КОЛЛЕКТИВНЫМИ СИЛАМИ СНГ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В ЗОНЕ ГРУЗИНО-АБХАЗСКОГО КОНФЛИКТА СПОКОЙНАЯ. НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ В АБХАЗИЮ ПРИБЫВАЕТ НОВЫЙ ГЛАВА МИССИИ ООН В ГРУЗИИ ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР ВСТРЕТИЛСЯ С АФОНЦАМИ В ХОЗЯЙСТВАХ РЕСПУБЛИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СБОР ЧАЙНОГО ЛИСТА
ДО ТЫСЯЧИ ТУРИСТОВ ОТДОХНУЛО В СУХУМСКОМ САНАТОРИИ МОСКОВСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ С НАЧАЛА КУРОРТНОГО СЕЗОНА 3 июля. До тысячи туристов отдохнуло в Сухумском санатории Московского военного округа министерства обороны России с начала курортного сезона. Об этом в телефонном интервью сообщил агентству «Апсныпресс» начальник санатория Анатолий Пилиа. По его словам, в прошлом году за этот период отдохнуло более полутора тысячи человек. «На число прибывающих в Абхазию российских отдыхающих влияет не только подорожание жизненного уровня в самой России, но и антиреклама о нестабильности у нас, распространяемая за рубежом», - сказал Пилиа. В эти дни в санатории отдыхают около 500 человек. В санатории МВО произведена реконструкция хозяйственных объектов. В ближайшее время на пляже откроются новые аттракционы.
В ЮЖНОЙ ЗОНЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАЧАЛАСЬ ПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА БАТАЛЬОНА МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ 4 июля. Сегодня началась ротация подразделения миротворческих сил, дислоцированного в Южной Зоне Безопасности (Зугдидский район Грузии). Как сообщили «Апсныпресс» в объединенном штабе командования Коллективных Сил СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта, на смену 529-му отдельному мотострелковому батальону прибыл 526-й отдельный мотострелковый батальон 131-й отдельной мотострелковой бригады Северо-Кавказского военного округа. Во время ротации личного состава вооружение и боевая техника батальона миротворцев остаются на месте его дислокации. Численность военнослужащих батальона остается прежней. Коллективные Силы СНГ по поддержанию мира были введены в зону грузино-абхазского конфликта в 1994 году в соответствии с московским соглашением «О прекращении огня и разъединении сил». За восемь лет проведения операции по поддержанию мира погибло 93 военнослужащих-миротворцев, 248 получили огнестрельные и осколочные ранения. 30 июня истек очередной срок пребывания «голубых касок» СНГ в зоне грузино-абхазского противостояния.
СИТУАЦИЯ В ЗОНЕ БЕЗОПАСНОСТИ, КОНТРОЛИРУЕМОЙ КОЛЛЕКТИВНЫМИ СИЛАМИ СНГ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА В ЗОНЕ ГРУЗИНО-АБХАЗСКОГО КОНФЛИКТА СПОКОЙНАЯ. 4 июля. Ситуация в Зоне Безопасности, контролируемой Коллективными Силами СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта спокойная. Так ее оценили участники состоявшейся сегодня на КПП «Ингур» плановой четырехсторонней встречи с участием представителей Абхазии, Грузии, КСПМ СНГ и Миссии ООН. Как сообщил в интервью «Апсныпресс» глава администрации Гальского района Руслан Кишмария, в ходе встречи обсуждался инцидент в селе Царча Ткуарчальского района, где в минувшую пятницу прогремело 2 взрыва. По словам Р. Кишмария, расследованием данного инцидента занимается совместная следственная группа, поскольку село Царча входит в Зону Безопасности. Представители командования Коллективных сил СНГ по поддержанию мира проинформировали участников встречи о том, что сегодня в Южной Зоне Безопасности началась очередная ротация военнослужащих миротворческих сил.
НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ В АБХАЗИЮ ПРИБЫВАЕТ НОВЫЙ ГЛАВА МИССИИ ООН В ГРУЗИИ 4 июля. На следующей неделе в Абхазию прибывает новый глава миссии ООН в Грузии, специальный представитель Генерального Секретаря ООН Хайди Тельявини. Об этом «Апсныпресс» сообщили в министерстве иностранных дел республики. Это первый визит г-жи Тельявини в качестве главы миссии Организации Объединенных Наций по наблюдению в Грузии. Запланированы ее встречи с вице-президентом Валерием Аршба, со спикером парламента Нугзаром Ашуба, премьер-министром Анри Джергения, министром иностранных дел Сергеем Шамба. Г-жа Тельявини сменила Дитера Бодена, занимавшего должность главы миссии ООН в Грузии на протяжении двух с половиной лет. В 1998-1999 гг. Хайди Тельявини работала заместитель Главы Миссии ООН по наблюдению в Грузии. В 2001-2002 гг. являлась послом Швейцарии в Боснии и Герцерговине.
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ ФАЗИЛЬ ИСКАНДЕР ВСТРЕТИЛСЯ С АФОНЦАМИ 4 июля. Всемирно известный писатель Фазиль Искандер, вот уже более двух недель отдыхающий с семьей на своей исторической родине - в Абхазии, посетил Новый Афон, где встретился с местной общественностью. Писатель также побывал в Новоафонском монастыре и совершил экскурсию по знаменитым залам новоафонской пещеры. В этот же день, вечером, Фазиль Искандер стал гостем программы «Аамта» Абхазского Государственного телевидения, где в прямом эфире ответил на многочисленные вопросы почитателей таланта автора знаменитого романа «Сандро из Чегема».
В ХОЗЯЙСТВАХ РЕСПУБЛИКИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СБОР ЧАЙНОГО ЛИСТА 4 июля. В хозяйствах республики продолжается сбор чайного листа. Как сообщили «Апсныпресс» в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия, в Очамчирском районе собрано 790 тонн, Гудаутском – 600 т., Гулрыпшском 110 т., Ткуарчальском - 50 тонн сырья.
При использовании информации агентства "Апсныпресс" ссылка обязательна!
|
20802.
Анатолий Курганов
(05.07.2002 11:20)
0
КТО И КАК `ПОДЕЛИЛ` В ГРУЗИИ СОВЕТСКОЕ ОРУЖИЕ; ОРУЖЕЙНЫЕ СКАНДАЛЫ РАЗРАЗИЛИСЬ В ГРУЗИИ, ПРИЧЕМ ИХ ИНИЦИИРОВАЛИ САМИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА [Анатолий Курганов, Российская Газета (ВВД), 05.07.02] ТБИЛИСИ распространил слухи, будто при распаде Советского Союза его здорово обделили, ничего не дав из вооружений бывшего СССР. Грузинский камешек в российский огород настолько велик, что представитель пресс-службы Минобороны РФ был вынужден сделать специальное заявление. В соответствии с ним только с 1992 по 1995 годы из состава Вооруженных Сил СССР, находящихся на территории Грузии, грузинским вооруженным силам было передано 12 вертолетов, более 350 единиц бронетанковой техники, свыше 3 тысяч единиц автомобильной техники, 15 комплектов наземной техники и оборудования ПВО, более 400 единиц орудий полевой артиллерии, 49 единиц минометов, более 47 тысяч единиц стрелкового оружия и средств ближнего боя, более 230 вагонов боеприпасов. Тут же последовала реакция из Тбилиси. Лидер политической организации `Мхедриони` Джаба Иоселиани, входивший с 1992 по 1995 год в состав высшего руководства Грузии, заявил, что сведения Минобороны РФ сильно преувеличены. По его словам, тогдашний министр обороны Тенгиз Китовани, получив не 350, а около 100 единиц бронетехники, развязал войну в Абхазии. Он не исключает, что Китовани мог получить от российских военных и большее количество техники, которую затем, скорее всего, продал соседним государствам. В свою очередь Т. Китовани опроверг распространяемые слухи. Полученных вооружений, по его мнению, было вполне достаточно для успешной войны в Абхазии, однако впоследствии все эти танки, артиллерия, стрелковое оружие и боеприпасы были растранжирены, распроданы, либо обменены на наркотики самими военнослужащими грузинской армии. Даже во время боев с сепаратистами в Абхазии и Южной Осетии грузинские военные продавали оружие противнику. Минобороны Грузии не оставалось ничего иного, как дать поручение военной прокуратуре изучить данные о полученном в 90-е годы советском оружии. Одна беда, говорят, не ходит. Достоянием общественности стало сообщение, что в 11-й мотострелковой бригаде похищены 24 радиостанции и 13 танковых пулеметов. Правда, командир роты старший лейтенант Звиад Чубинидзе, совершивший кражу, явился с повинной. Теперь его и командира батальона привлекают к ответственности. А тут как на грех министр обороны Грузии Давид Тевзадзе, чей автомобиль угодил в озеро, потерял табельное оружие. Его пистолет ищут саперы с миноискателями, но пока безуспешно. Ах, это злополучное оружие
|
20801.
АНОНС
(05.07.2002 11:18)
0
К СВЕДЕНИЮ: О ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПРЕЗИДЕНТА ЮЖНОЙ ОСЕТИИ Э.КОКОЙТЫ В "ИНТЕРФАКСЕ"
[ИНТЕРФАКС. "Новости"]
05.07.02 7:57- В пятницу, 5 июля в 10:30 в центральном офисе агентства "Интерфакс" в Москве (1-ая Тверская-Ямская, 2) состоится пресс- конференция президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты.
Тема: "10 лет с начала миротворческой операции РФ в Южной Осетии. Ситуация в регионе, в том числе в Панкисском ущелье"
Аккредитация по тел.: 250-34-34, 250-88-32
|
20800.
Михаил ВИГНАНСКИЙ
(05.07.2002 11:18)
0
ИЗ ПАНКИСИ В РОССИЮ, С ОРУЖИЕМ; ЧЕЧЕНСКИЕ БОЕВИКИ ГОТОВЫ ПОКИНУТЬ ГРУЗИЮ
[Михаил ВИГНАНСКИЙ, Время Новостей, 05.07.02] До середины июля чеченские боевики должны покинуть Панкисское ущелье и выйти в Россию. «Это реальная информация -- группы чеченцев численностью от 20 до 40 человек разбивают в горах палаточные лагеря и готовятся уйти», -- сообщил газете «Время новостей» начальник полиции Ахметского района, в котором находится ущелье, Автандил Туркиашвили. Как перейти границу, контролируемую пограничниками двух стран, это уже проблема самих чеченцев, считает он.
Сейчас, по его данным, в Панкисском ущелье находится примерно триста боевиков. Еще несколько недель назад МГБ Грузии распространило сведения о том, что чеченцев и арабских наемников в ущелье больше как минимум в три раза. В Тбилиси такое стремительное сокращение численности воинов Аллаха объясняют тем, что на них повлияло начало осуществления в Грузии оцениваемой в 64 млн долл. программы американской военной помощи «Обучи и оснасти» по подготовке четырех контртеррористических батальонов общей численностью до двух тысяч военнослужащих. Пентагон не скрывает, что эти батальоны готовятся для зачистки территории Грузии от террористов.
По словам замминистра МГБ Лаши Нацвлишвили, грузинским властям в последние месяцы удалось немало сделать для того, чтобы боевики уже не чувствовали себя комфортно в Панкисском ущелье. Спешить с операциями в Грузии не станут -- чтобы чеченцы не повернули оружие против грузин, как это уже было в начале 90-х в Абхазии. Вместе с тем, по словам Нацвлишвили, спецслужбы Грузии и России совместно работают над решением панкисской проблемы, но афишировать детали замминистра не стал.
Москва пока не отказывается от предложения использовать для решения панкисской проблемы свои регулярные части. Но министр иностранных дел Грузии Ираклий Менагаришвили заявил вашему корреспонденту, что «любое иностранное военное вмешательство для решения проблем Панкисского ущелья может привести только к ухудшению ситуации и весьма печальным последствиям». С этим не согласен бывший министр обороны Грузии Тенгиз Китовани, который допускает возможность использования российской армии для наведения порядка в Панкисском ущелье. В интервью нашей газете он сказал, что справиться самостоятельно с чеченскими боевиками Грузия не в состоянии, поэтому использование российского спецназа вполне допустимо и ни к какому втягиванию Грузии в военные действия на Северном Кавказе это не приведет.
|
20799.
МИРОТВОРЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ В СНГ
(05.07.2002 11:17)
0
Они должны отвечать национальным интересам России Виктор Гаврилов
Начиная с 1992 г. Россия активно включилась в миротворческие операции как на территории Содружества Независимых Государств, так и за его пределами. Военнослужащие Вооруженных сил РФ препятствуют возобновлению кровопролития в составе войск ООН, коллективных сил по поддержанию мира (КСПМ) или самостоятельно в Приднестровье и Южной Осетии, в Таджикистане и в зоне грузино-абхазского конфликта, на Балканах и в Африке.
Об авторе: Виктор Александрович Гаврилов - кандидат психологических наук.
Пусть тоже участвуют
Как показывает опыт, в СНГ миротворческие силы (МС) и КСПМ предпочтительнее формировать на коалиционной основе не только из воинских контингентов, военных или гражданских наблюдателей (либо иного гражданского персонала) государств Содружества, но и привлекать вооруженные формирования конфликтующих. Практика свидетельствует, что участие в миротворческих операциях на основе взаимной договоренности равных по численности воинских контингентов противоборствующих сторон в значительной мере способствует стабилизации обстановки, поскольку, во-первых, дает необходимую уверенность участникам конфликта в своих силах, а во-вторых, заставляет их рассматривать посреднический миротворческий контингент как естественный и единственный стабилизирующий фактор. При этом обязательным условием является создание демилитаризованной зоны и отвод или разоружение всех прочих враждебных по отношению друг к другу формирований.
Эффективность подобных шагов доказана в Приднестровье, где было создано по одному миротворческому батальону от Молдавии и Приднестровской Республики; в Южной Осетии, где российский компонент миротворческих сил (500 человек) был численно примерно равен грузинскому и осетинскому батальонам (по 450 человек). Этот способ с определенными модификациями был также применен в Таджикистане, где отряды вооруженной оппозиции были частично интегрированы в силовые структуры Республики Таджикистан.
Необходимо, правда, признать, что данные действия не полностью соответствуют нормам ООН и ОБСЕ. Однако, по мнению российских военных экспертов, такой путь решения был практически неизбежен ввиду отказа мирового сообщества придать российским МС и КСПМ статус миротворческих сил ООН или ОБСЕ. Но главное - этот способ доказал свою эффективность в условиях стойкого недоверия между противоборствующими сторонами и может явиться важным дополнением к международной практике урегулирования застарелых конфликтов во всех горячих точках нашей планеты. Кроме того, в условиях фактически одностороннего участия России в миротворческих операциях на территории СНГ только так возможно обеспечить в определенной степени коалиционный характер миротворческих миссий и снизить морально-психологическую нагрузку на российские миротворческие контингенты.
Здесь следует сделать одно небольшое отступление. Основным заблуждением, в том числе и некоторой части российских специалистов в области миротворчества, является мнение, получившее распространение после миссий ИФОР/СФОР в Боснии: якобы можно добиться успеха с помощью так называемого принуждения к миру - путем применения достаточно мощной военной силы. При этом не учитывается, что успех США и их союзников по НАТО в Боснии был во многом обеспечен предшествующей ооновской операцией. Вдобавок воюющие просто устали сражаться и осознали, что ситуация зашла в тупик.
Российский опыт участия в операциях по принуждению к миру, в частности, военнослужащих из состава 201-й мотострелковой дивизии ВС РФ в Таджикистане в боевых действиях на стороне правительственных войск в 1992-1993 гг., также свидетельствует о том, что простое применение военной силы без предварительно созданных условий успеха не принесет и способно только еще туже затянуть узел конфликта.
Москва - региональный полицейский?
По мнению некоторых авторитетных зарубежных исследователей, ограниченные экономические и военные возможности России и продолжающаяся переориентация внешней политики большинства стран - членов СНГ лишат Москву в ближайшей перспективе роли главного миротворца на территории бывшего СССР. Как считают отдельные эксперты, это ведет к появлению новых структур и механизмов для осуществления миротворческих миссий, что коренным образом изменяет политический ландшафт постсоветского пространства.
Западные аналитики в большинстве своем полагают, что Россия по-прежнему с подозрением относится к использованию иностранных войск и продолжает считать Содружество Независимых Государств наиболее подходящей структурой и организацией, обладающей необходимыми полномочиями, чтобы принимать решения о миротворческих мандатах в СНГ. На Западе же считают, что большинство стран - членов СНГ не хотят отдавать такую прерогативу Содружеству и ставят под вопрос как эффективность, так и легитимность миротворческих операций России. Для них СБ ООН остается наиболее влиятельным органом, дающим мандат на миротворческие операции. Они также обращаются к новым организациям по международному сотрудничеству в области миротворчества - "Партнерство во имя мира", или субрегиональным объединениям типа Центрально-Азиатский союз и ГУAM.
Признавая в определенной степени справедливость этих замечаний, необходимо, чтобы в миротворческой политике России на территории СНГ в настоящее время соблюдать следующие основные принципы:
- меньший упор на применение военной силы;
- стремление находить политическое решение на основе компромисса между конфликтующими сторонами;
- привлечение к участию в миротворческих миссиях международных организаций;
- обеспечение контроля со стороны ООН и ОБСЕ за миротворческими операциями, посредничеством и гуманитарной помощью.
Между тем в современных условиях со стороны развитых стран Запада все больше просматривается тенденция использовать миротворческие процессы в своих узко понимаемых эгоистических интересах. При этом в основном делается попытка реализовать два пути:
- открытое силовое принуждение со стороны военно-политических блоков и соответствующих региональных командований;
- деление мира на "зоны ответственности", ставка на "верные" режимы и подготовка их к выполнению операций в интересах поддержания "нового мирового порядка" (так называемые coalitions of the willing - коалиции по желанию).
Практика показывает, что реализация подобного подхода к миротворчеству ставит под сомнение традиционно сложившиеся принципы обеспечения международной безопасности, неминуемо ведет к дискредитации самой идеи миротворчества вообще, разделу мира на зоны влияния и закреплению права силы в международных делах. Этот подход отводит России роль регионального полицейского в рамках СНГ, причем, как предполагается, под давлением со стороны ведущих мировых держав значение РФ как регионального миротворца будет неуклонно уменьшаться. Это наглядно видно на примере происходящего в настоящее время военного проникновения США в Центральную Азию, в частности в Узбекистан, а также в Грузию.
Вот почему в интересах России жестко отстаивать следующий подход к региональным соглашениям: региональным соглашением может быть документ, не обязательно подписанный всеми государствами одного географического региона, но касающийся проблем и затрагивающий интересы всех расположенных здесь стран. При этом так называемые заинтересованные государства, то есть имеющие интересы в зоне конфликта, самостоятельно организуют и проводят миротворческие операции в пределах зоны ответственности региональной организации в соответствии с уставом ООН и региональными соглашениями. В рамках такого подхода целесообразно наращивать усилия по созданию региональных коллективных миротворческих сил и группировок сил быстрого развертывания.
Одновременно для России важно добиваться повышения роли ООН и региональных политических объединений (СНГ, ОБСЕ и др.) как единственных органов, правомочных учреждать и проводить миротворческие миссии.
Как показывает опыт, в СНГ миротворческие силы (МС) и КСПМ предпочтительнее формировать на коалиционной основе не только из воинских контингентов, военных или гражданских наблюдателей (либо иного гражданского персонала) государств Содружества, но и привлекать вооруженные формирования конфликтующих. Практика свидетельствует, что участие в миротворческих операциях на основе взаимной договоренности равных по численности воинских контингентов противоборствующих сторон в значительной мере способствует стабилизации обстановки, поскольку, во-первых, дает необходимую уверенность участникам конфликта в своих силах, а во-вторых, заставляет их рассматривать посреднический миротворческий контингент как естественный и единственный стабилизирующий фактор. При этом обязательным условием является создание демилитаризованной зоны и отвод или разоружение всех прочих враждебных по отношению друг к другу формирований.
Эффективность подобных шагов доказана в Приднестровье, где было создано по одному миротворческому батальону от Молдавии и Приднестровской Республики; в Южной Осетии, где российский компонент миротворческих сил (500 человек) был численно примерно равен грузинскому и осетинскому батальонам (по 450 человек). Этот способ с определенными модификациями был также применен в Таджикистане, где отряды вооруженной оппозиции были частично интегрированы в силовые структуры Республики Таджикистан.
Необходимо, правда, признать, что данные действия не полностью соответствуют нормам ООН и ОБСЕ. Однако, по мнению российских военных экспертов, такой путь решения был практически неизбежен ввиду отказа мирового сообщества придать российским МС и КСПМ статус миротворческих сил ООН или ОБСЕ. Но главное - этот способ доказал свою эффективность в условиях стойкого недоверия между противоборствующими сторонами и может явиться важным дополнением к международной практике урегулирования застарелых конфликтов во всех горячих точках нашей планеты. Кроме того, в условиях фактически одностороннего участия России в миротворческих операциях на территории СНГ только так возможно обеспечить в определенной степени коалиционный характер миротворческих миссий и снизить морально-психологическую нагрузку на российские миротворческие контингенты.
Здесь следует сделать одно небольшое отступление. Основным заблуждением, в том числе и некоторой части российских специалистов в области миротворчества, является мнение, получившее распространение после миссий ИФОР/СФОР в Боснии: якобы можно добиться успеха с помощью так называемого принуждения к миру - путем применения достаточно мощной военной силы. При этом не учитывается, что успех США и их союзников по НАТО в Боснии был во многом обеспечен предшествующей ооновской операцией. Вдобавок воюющие просто устали сражаться и осознали, что ситуация зашла в тупик.
Российский опыт участия в операциях по принуждению к миру, в частности, военнослужащих из состава 201-й мотострелковой дивизии ВС РФ в Таджикистане в боевых действиях на стороне правительственных войск в 1992-1993 гг., также свидетельствует о том, что простое применение военной силы без предварительно созданных условий успеха не принесет и способно только еще туже затянуть узел конфликта.
Москва - региональный полицейский?
По мнению некоторых авторитетных зарубежных исследователей, ограниченные экономические и военные возможности России и продолжающаяся переориентация внешней политики большинства стран - членов СНГ лишат Москву в ближайшей перспективе роли главного миротворца на территории бывшего СССР. Как считают отдельные эксперты, это ведет к появлению новых структур и механизмов для осуществления миротворческих миссий, что коренным образом изменяет политический ландшафт постсоветского пространства.
Западные аналитики в большинстве своем полагают, что Россия по-прежнему с подозрением относится к использованию иностранных войск и продолжает считать Содружество Независимых Государств наиболее подходящей структурой и организацией, обладающей необходимыми полномочиями, чтобы принимать решения о миротворческих мандатах в СНГ. На Западе же считают, что большинство стран - членов СНГ не хотят отдавать такую прерогативу Содружеству и ставят под вопрос как эффективность, так и легитимность миротворческих операций России. Для них СБ ООН остается наиболее влиятельным органом, дающим мандат на миротворческие операции. Они также обращаются к новым организациям по международному сотрудничеству в области миротворчества - "Партнерство во имя мира", или субрегиональным объединениям типа Центрально-Азиатский союз и ГУAM.
Признавая в определенной степени справедливость этих замечаний, необходимо, чтобы в миротворческой политике России на территории СНГ в настоящее время соблюдать следующие основные принципы:
- меньший упор на применение военной силы;
- стремление находить политическое решение на основе компромисса между конфликтующими сторонами;
- привлечение к участию в миротворческих миссиях международных организаций;
- обеспечение контроля со стороны ООН и ОБСЕ за миротворческими операциями, посредничеством и гуманитарной помощью.
Между тем в современных условиях со стороны развитых стран Запада все больше просматривается тенденция использовать миротворческие процессы в своих узко понимаемых эгоистических интересах. При этом в основном делается попытка реализовать два пути:
- открытое силовое принуждение со стороны военно-политических блоков и соответствующих региональных командований;
- деление мира на "зоны ответственности", ставка на "верные" режимы и подготовка их к выполнению операций в интересах поддержания "нового мирового порядка" (так называемые coalitions of the willing - коалиции по желанию).
Практика показывает, что реализация подобного подхода к миротворчеству ставит под сомнение традиционно сложившиеся принципы обеспечения международной безопасности, неминуемо ведет к дискредитации самой идеи миротворчества вообще, разделу мира на зоны влияния и закреплению права силы в международных делах. Этот подход отводит России роль регионального полицейского в рамках СНГ, причем, как предполагается, под давлением со стороны ведущих мировых держав значение РФ как регионального миротворца будет неуклонно уменьшаться. Это наглядно видно на примере происходящего в настоящее время военного проникновения США в Центральную Азию, в частности в Узбекистан, а также в Грузию.
Вот почему в интересах России жестко отстаивать следующий подход к региональным соглашениям: региональным соглашением может быть документ, не обязательно подписанный всеми государствами одного географического региона, но касающийся проблем и затрагивающий интересы всех расположенных здесь стран. При этом так называемые заинтересованные государства, то есть имеющие интересы в зоне конфликта, самостоятельно организуют и проводят миротворческие операции в пределах зоны ответственности региональной организации в соответствии с уставом ООН и региональными соглашениями. В рамках такого подхода целесообразно наращивать усилия по созданию региональных коллективных миротворческих сил и группировок сил быстрого развертывания.
Одновременно для России важно добиваться повышения роли ООН и региональных политических объединений (СНГ, ОБСЕ и др.) как единственных органов, правомочных учреждать и проводить миротворческие миссии.
|
|
|
|