Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
14543.
Алексей
(28.01.2002 15:22)
0
Вахтанги
с огромнейшей вероятностью ЛОЖЬ, но вряд ли глупость. Россия учится ходить на инвалидских костылях, а всякие "доброжелатели" те костыли стараются вышибить.
Тебе, родёмый, такое не под силу. Но ты не переживай, всей Грузии с такой задачей не справится, хотя надорваться от таких потугов картвелы могут запросто.
|
14542.
(28.01.2002 15:07)
0
ЭДУАРД ШЕВАРДНАДЗЕ НЕ НАМЕРЕН ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ВЫВОДЕ МИРОТВОРЧЕСКИХ СИЛ ИЗ ЗОНЫ КОНФЛИКТА
САКИНФОРМИ, 28 января. "Руководство Грузии обратится к президенту России и руководителям других стран СНГ с предложением изучить возможность изменения и расширения мандата миротворческих сил СНГ в зоне абхазского конфликта"-такое заявление сделал сегодня президент Грузии Эдуард Шеварднадзе на брифинге в Государственной канцелярии. Он сказал, что попросил президента России "не торопить руководство Грузии с принятием решения о пребывании миротворческих сил в зоне грузино-абхазского конфликта и дать возможность детально разработать предложения по этому вопросу.
Эдуард Шеварднадзе заявил, что "не намерен принимать решение о выводе миротворческих сил СНГ, так как это может вызвать осложнение ситуации в зоне конфликта".
|
14541.
(28.01.2002 15:06)
0
12 ЛЕТ ТУРКАМ-МЕСХЕТИНЦАМ НЕ ДАЮТ ВЕРНУТЬСЯ НА РОДИНУ
[Сергей Пыхтин, РФ Сегодня, 28.01.02] В ноябре 1944 года согласно решению Государственного комитета обороны (ГКО) примерно 92 тыс. турок-месхетинцев было выселено из районов Грузии, смежных с турецкой территорией, в Среднюю Азию. Административный надзор над ними продолжался до апреля 1956 года. В мае 1968 года всем туркам, выходцам из Грузии, было разрешено проживать на всей территории СССР, а в январе 1974-го отменены ранее действовавшие в отношении месхетинцев ограничения по возвращению на прежнее место жительства.
Но ни в 1974 году, ни позже переселения турок в Месхетию не произошло. Этому препятствовали власти Грузинской ССР. Один из мотивов, который тогда использовался, состоял в том, чтобы турки, прежде чем возвращаться, признали свое грузинское происхождение и даже сменили фамилии, с чем их большая часть не соглашалась.
Вялотекущий процесс был прерван в начале 1989 года, когда общество вступило в новую фазу своего развития, а авторитет власти, форма и сущность которой перестали ей соответствовать, пошатнулся. Меры военного периода, казавшиеся в момент их осуществления единственно возможными, обернулись через 45 лет крайне неприятными эксцессами.
ПОЗИЦИЯ ГРУЗИНСКОЙ СТОРОНЫ
В мае—июне 1989 года узбеки устроили погром, который привел к изгнанию турок с территории Ферганской долины — основной зоны их проживания. К тому времени их общая численность по сравнению с периодом переселения утроилась, достигнув 300 тысяч. По решению Совмина СССР, не имевшему сил пресечь беспорядки, около 100 тысяч турок было перевезено на постоянное место жительства в центральные области РСФСР. Примерно 100 тыс. турок осело в Казахстане, до 30 тыс. — в Киргизии, примерно 70 тыс. — в Азербайджане. Но большая часть турок, проигнорировав директиву правительства СССР по “компактному расселению” в нечерноземных областях России, за истекшие годы переехала на юг, “компактно” поселившись главным образом в Краснодарском и Ставропольском краях и Ростовской области.
Но туркам не была предоставлена возможность вернуться на историческую родину, в Месхетию, чему воспрепятствовали грузинские власти. Сначала они отказались принять турок, бежавших из Узбекистана, а при режиме Гамсахурдиа из Грузии были “вытеснены” и те немногие месхи, которые обосновались там прежде (до 260 семей).
Принципиально ситуация не изменилась и после того, как власть в Тбилиси в марте 1992 года оказалась в руках Шеварднадзе. Грузия отказалась подписать Бишкекское соглашение по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных национальных меньшинств и народов от 9 октября 1992 года. И хотя в мае 1993 года Шеварднадзе издал акт “Об урегулировании некоторых социальных проблем депортированных месхов”, а в декабре 1996 года указ “Об утверждении государственной программы решения правовых и социальных проблем депортированных и репатриированных в Грузию месхов”, реальных шагов не последовало. Более того, грузинский Закон “О реабилитации жертв политических репрессий и восстановлении справедливости” от декабря 1997 года вывел за скобки турок-месхетинцев, распространив свое действие лишь на граждан Грузии, подвергшихся репрессиям только на ее территории. По грузинскому законодательству турок-месхетинцев нельзя относить и к беженцам, поскольку Закон о беженцах от марта 1998 года определяет, что “беженцем не может быть лицо, страной происхождения которого является Грузия”.
Становясь в январе 1999 года членом Совета Европы, Грузия должна была принять на себя конкретные обязательства в отношении турок-месхетинцев. В течение двух лет — не позже января 2001 года — принять закон об их репатриации, включая получение турками грузинского гражданства. А до января 2002 года начать процесс репатриации, завершив его в течение 12 лет после вступления, то есть к январю 2011 года.
Надо ли говорить, что закон не принят до сих пор. Что же касается реальной репатриации, то к концу 2001 года она коснулась лишь 655 человек, из которых гражданство Грузии получили 570. При таких темпах месхетинцам уже никогда не переселиться, а процесс возвращения в столь медикаментозных дозах станет поистине перманентным.
Что является причиной сложившегося положения? Прежде всего позиция Тбилиси.
Грузинская сторона, на словах соглашаясь решать вопрос репатриации, по сути, саботирует его. Чтобы затянуть дело, Грузия предлагает создать “информационный банк”, в котором будет собрана “вся информация” о потенциальных репатриантах. А предварительно надо провести перепись “всего депортированного населения”. Но ведь даже на эту работу у Тбилиси нет денег. И поэтому в грузинском правительстве считают необходимым “ходатайствовать перед международным сообществом” о создании некоего международного фонда, то есть кассы, чтобы финансировать программу репатриации. Отсутствие денег объясняют и тем, что на территории Грузии уже присутствует до 300 тысяч беженцев из Абхазии и Южной Осетии. Выдержит ли бюджет страны еще столько же тысяч турок?
При этом, однако, умалчивается о том, что после обретения Грузией государственной независимости ее покинуло от 1,5 до 2 млн жителей, и, таким образом, она чуть ли не наполовину оказалась обезлюженной. На территории, откуда турки были когда-то выселены, до сих пор половина населенных пунктов, главным образом сел, остается незаселенной.
Впрочем, процесс заселения Грузии происходит, но не так, как предполагали в Тбилиси. Покинутую грузинами Месхетию осваивают армяне, которые, в свою очередь, стремительно покидают свое отечество. Не имея сил остановить и этот исход, Грузия, чтобы не допустить переселения турок, апеллирует к армянам, которые категорически против возвращения турок. Отсюда новый полемический виток. Теперь — о репатриации месхетинцев при условии их расселения в различных районах Грузии. “На коле мочало, начинай сначала”.
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ПОЗИЦИИ МОСКВЫ
Что же все эти годы предпринимали власти России, чтобы турки, оказавшиеся на ее территории, смогли вернуться к своим пенатам? Практически ничего. Более того, когда в июле 1994 года правительство РФ образовало Межведомственную комиссию для “решения проблем турок-месхетинцев”, ей было поручено не только “подготавливать предложения, связанные с международным аспектом решения проблемы” их “поэтапного возвращения на свою историческую родину — в Республику Грузия”, но и “содействовать исполнительным органам власти субъектов Федерации, на территории которых проживают турки-месхетинцы, в их расселении и жизнеобеспечении”. Стало быть, Москва смирилась с тем, что турок придется оставить в России.
Из всех возможных вариантов власти почему-то избрали наиболее простой, а потому и наиболее опасный. Не прошло и нескольких лет, как на юге России, где и без того в наличии межэтническое напряжение, поскольку там появилось до 2 млн мигрантов, возникли симптомы этнического кризиса. В Краснодарском крае, в котором “каждый пятый житель — мигрант”, появились целые школы, “где подавляющее число учеников составляют турки-месхетинцы, которые часто не владеют русским языком”. Преступность турок более чем втрое превышает средний уровень, а их образ жизни дает местным жителям основание считать, что власть, предоставляя туркам возможность поселиться на Черноморском побережье, потакает “геноциду коренного населения”. Они говорят: “Мы не хотим второго Косова”.
Когда в марте 2001 года состоялась поездка министра по делам национальностей А. Блохина в станицу Варениковскую, местные жители на предложение о предоставлении Краснодарскому краю приграничного статуса услышали, что такое решение “может создать прецедент, который приведет к окружению России очередным “железным занавесом”, и что “сначала надо опросить каждого человека, куда он хочет выехать, потом договариваться с названными странами, чтобы они приняли этих людей. Закон “О правах человека” еще никто не отменял, и мы не можем просто погрузить турок-месхетинцев в “теплушки” и вывезти в другие районы. Сегодня мы осуждаем тоталитарный режим и с ужасом говорим о 1937 годе, когда таким образом обращались с целыми народами. Неужели вы хотите повторения?”
Министр, ныне отставленный, был явно “не в теме”. Именно краевой бюджет финансирует лечебные учреждения, чтобы те оказывали услуги туркам. По данным всего лишь одной из районных больниц, только за 2000 год на их лечение было потрачено 548 тысяч рублей. Похожая проблема у школ — в обучении детей-турок никто не отказывает, но школы из-за этого несут убытки. Да и что же это за логика: в отличие от грузинских властей, которые демонстрируют уважительное отношение к мнению местных жителей, когда речь идет о репатриации, российские власти ведут себя прямо противоположным образом. Мнение местных жителей их ничуть не интересует.
НАСТУПИТ ЛИ ВРЕМЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЛ?
Между тем ситуацию в местах компактного проживания турок во многих случаях оценивают как взрывоопасную, требующую скорейшего разрешения. На международной конференции “Приграничное сотрудничество: опыт, проблемы и перспективы”, проходившей в Оренбурге в феврале 2000 года, представитель кубанской администрации говорил:
“Необходимо в первую очередь принять федеральные законы о правовом статусе приграничных территорий, о правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации”, а также “ввести ограничения на поселение на территории Краснодарского края, особенно в отношении лиц без гражданства и граждан зарубежных государств, а также принять необходимые меры по перераспределению миграционных потоков в другие регионы”.
Примерно такую же точку зрения высказывал и Владимир Васильев, ныне заместитель министра внутренних дел:
“Вопрос сегодня об ужесточении порядка на границах стоит в части миграционной политики. ...У нас есть некие анклавы, причем образовавшиеся совершенно стихийно, допустим турки в Краснодарском крае. Вот тут мы не можем позволить, чтобы это шло самостийно и чтобы такие процессы повторялись. Если мы занимаемся миграционной политикой, то она должна быть действительно эффективной. Если Россия предоставляет убежище какому-то небольшому народу или группе людей, то должно быть определено место пребывания, которое удобно для России, для россиян, а не для того, кто приехал к нам в гости” (“Радио России”, 6.12.00).
Есть и прямо противоположное мнение. Валентин Никитин, председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей, видит решение проблемы в том, чтобы “прежде всего заявить, что Россия не считает турок-месхетинцев чужими, они наши братья. Их из России никто не выгоняет и выгонять не собирается. Остающимся в России будет оказываться всесторонняя помощь в обустройстве. Но есть проблемы. В том же Краснодарском крае. Поэтому мы готовы их видеть на территории Татарстана, Башкортостана, Мордовии. А тем, кто пожелает выехать в Грузию, Россия окажет содействие”.
Пока же репатриация турок на родину отложена. Но проблемы, которые власть не считает нужным решать, все равно дадут о себе знать. Достигнув своего предела, события станут руководить властью, а не власть — событиями. Присутствие же в РФ турок-месхетинцев давно перестало быть технической проблемой. Сталкиваясь с нею и получая болезненные, кровавые травмы, общество обращается к государственным институтам. А в ответ оно слышит либо молчание, либо нечто возмутительное, подобное тому, что говорил кубанцам министр по делам национальностей, либо экспертные оценки прямо противоположного, несовместимого между собой содержания.
Если власти РФ начнут действовать, то в каком направлении? Упразднено ведомство, которое, увы, ничем не проявило себя. Но станут ли активными федеральные МИД и МВД? Ведь их полномочия достаточны для того, чтобы одному сдвинуть с мертвой точки репатриацию турок-месхетинцев в Грузию, а другому — чтобы присутствие гостей в России не было обременительно для ее хозяев. Во всяком случае, Москве давно пора побудить грузинскую сторону начать активный процесс возвращения месхетинцев, как это предусмотрено ее обязательствами при вступлении в Совет Европы и как было рекомендовано Женевской (1996 г.) конференцией по проблемам беженцев и других мигрантов в странах СНГ.
|
14540.
Вахтанги
(28.01.2002 14:58)
0
Ну да что не по вашему все ложь и глупость. По существу есть возражения хоть?
|
14539.
Алексей
(28.01.2002 14:32)
0
Уважаемый Гражданин
Мне в своё время довелось провести несколько месяцев в замечательных беседах со сторонниками Резуна-Суворова. Как сейчас помню их доводы "столько то дивизий должны успеть развернуться в приграничной полосе за неделю, а значит (ох уж это "А ЗНАЧИТ" - А.) советское командование намечало атаковать с переходом границы в течение ближайших двух недель и не более месяца".
Должен отдать должное, что фальсификаторы истории России всегда старались не только за вознаграждение, но и "на совесть" в их паскудном творчестве. Однако особых успехов они не шибко добивались, пока в Кремле не воцарились "мы им говорим 'не ложте', а они ложут". Без помощи предателей среди правителей многого не добиться фальсификаторам в России. Российская жуть наползает из Кремля. Находители "завещаний Петра" лишь декорируют и пособляют.
|
14538.
Лаврик
(28.01.2002 14:15)
0
Андерс СОВСЕМ ушел? Жаль! Хотел ему ответить.
Андерс, понятие "армянская Хатынь" ввел я. Поэтому, наверное, мне и отвечать. Трагедию армян сухумского района в 1992 -93 г.г. трогать не буду. Начну с твоего вопроса.
Что значит "презрительное отношение"? Армяне т.н. "ереванские" относились абсолютно одинаково ко всем тем, кто жил за пределами Армении. И к карабахцам и к "абхазцам" (армянам Абхазии) и к ростовским и к московским. Дело все в том, что Армения всегда удерживала прочнейшие связи с Западом и из Армении, единственной республики СССР, легче всего было выехать на Запад. Таким образом Армения была наиболее «продвинутой» в плане внешних связей, в отличие от армян в других регионах, что позволяло «ереванцам» смотреть свысока. Ростовских армян всегда считали полностью обрусевшими, абхазских - зажиточных, а иногда просто до неприличия богатых – слабообразованными. Армения мало заботилась о своих братьях в других регионах, действуя по принципу "Есть ли у вас богатые родственники? Есть, но они не знают обо мне! А бедные? Наверное, но о таких не знаю я". Армянские школы функционировали на энтузиазме местного населения, связи, в т.ч. и культурные также работали благодаря энтузиазму местных армян. Отношение начало меняться в период разрастания карабахского конфликта, когда постоянное стремление армян к исторической Родине привело к тому, что представители этих регионов активно воевали за древний Арцах. Вторым фактором, благодаря которому отношение начало меняться, стало то, что вектор влияния переместился из Еревана в Москву, а блокированная Армения все чаще стала нуждаться в помощи своих соплеменников из других регионов.
Теперь в отношении, как ты их назвал, «сухумских армян». Дело в том, что если ты посмотришь на карту плотности населения, то все пространство от Сухума до Анапы закрашено в красный цвет. Как в Сухумском районе Абхазии, так и в Анапе живут одни и те же армяне – «амшенские». То есть все один народ, да еще и с одного региона Западной Армении. Сухумские армяне всегда были очень богатыми, даже гагрские не шли ни в какое сравнение. Они всегда занимались землей и трудились на огромных арендованных, а зачастую и купленных участках. Если грузины, жившие в селах Шрома и Ахалшени – тоже очень богатых, делали деньги на туризме в приморской части, то армяне всегда работали на земле, просто утром просыпались и шли всей семьей ковыряться на гектарах грядок. Дети этих богатых, но все же крестьян очень редко шли учиться в ВУЗы, а если и учились, то экзамены сдавали только после очередного мандаринового сезона или после очередной партии петрушки и специй в Россию. Таким образом, сухумских армян считали «колхозниками» и относились к ним соответственно. Кстати, после войны именно эти люди оказались наиболее приспособлены к выживанию в условиях блокады, благодаря своей поразительной трудоспособности. Я думаю, Андерс, что я наиболее популярно объяснил тебе природу, как ты называешь, презрительного отношения к сухумским армянам.
Теперь попробую развить эту тему. Армяне такой народ, что пока по голове не дадут, за оружие не возьмется ни один. Более того, даже когда дадут по голове, сначала будут искать способ уйти от открытой конфронтации. Эта особенность была и есть результатом богатого исторического опыта, о котором говорит Дато. Сухумские армяне оказались ровно такими. Они даже и думать не хотели о том, что идет война и они окажутся вовлеченными в конфликт. Когда начались боевые действия армяне сухумского района продолжали копаться на своих участках, на все призывы, к примеру гагрской общины, о том, чтобы объединиться для «сурового» нейтралитета, отмахивались – считали, что откупиться легче, чем объединяться. Не учли одного, что те, кто пришел в Абхазию на танках не хотели мзды, они хотели ВСЁ! Первый раз правда откупиться удалось. Танки в Цебельду не вошли, а довольствовались крупной суммой собранной селом. Второй раз танки обложили село со всех сторон и началось избиение крестьян и «конфискация» транспорта, имущества. Гвардейцы, заведенные до иступления безнаказанностью, начали пытать людей, насиловать женщин, избивать и убивать мужчин. После этого случая, жители начали уезжать. К сожалению для них, Сочи уже был переполнен беженцами из гагрского района, теми, кто успел выехать с деньгами. Сухумчане возвращались в гагрский район и просили местную общину помочь решить проблему. Гагрская община в ту пору соблюдала строгий нейтралитет. Однако, через некоторое время последовала трагедия: грузинская армия разгромила мирное село и зверские вырезала тех, кто остался, такому же разгрому подверглись и другие армянские села. Сухумчане, в основном мужики, которые поехали искать помощи в Россию и на территорию не контролируемую властями Тбилиси, начали массово вступать в абхазскую армию. Для того, чтобы упорядочить и как-то структурировать это дело, гагрская община и создала отдельный армянский мотострелковый батальон им. Баграмяна. Как его называл наемник, воевавший за грузин – «Багратион». Сегодня сухумские армяне уже другие. Все спят с оружием у кровати. Это бесценный опыт, который преподали им, да и нам, грузины. Дети сухумчан учатся в престижных ВУЗах России, а «колхозники» работают на то, чтобы дети стали образованными и отошли от земли.
Таким образом, я не согласен с Дато, который пишет: //апсуа в повальной безработице, придется опять браться за тех, кто трудится, добывает свой хлеб. И еще не ‘тронут”, “не ограблен” и лучше объекта чем армян в Абхазии просто не найти//
Не ограбленных армян в Абхазии нет! Если он думает, что абхазцы не умеют работать, то это его глубокое заблуждение. Преступность действительно была очень высокой, но с ней боролись и ее почти победили. Грабили же не только армян. Бандиты, объединявшиеся в интернациональные банды, грабили всех подряд.
|
14537.
Ботя
(28.01.2002 14:05)
0
Лев! Если ты действительно из КПСМ, то ты должен понимать, что вы - люди государевы, подневольные. Будет команда "кру - гом, ша-гом марш!" и повернете, и пойдете. Никто вас не сочтет предателями в этом случае. А за то, что КПСМ уже сделали в Абхазии, за то что за эти годы война так и не возобновилась большое вам всем спасибо.
|
14536.
Лев (КСПМ)
(28.01.2002 14:01)
0
Мой пост адресован Георгиану!
|
14535.
Лев (КСПМ)
(28.01.2002 13:58)
0
Да пусть Шеварднадзе сколько угодно говорит по радио,КСПМ и впредь будут в Абхазии защищать мирных жителей.
|
14534.
Лев (КСПМ)
(28.01.2002 13:55)
0
Дорогой ты мой риторик,объясни пожалуйста цель своего обитания и загрязнения этой гостевой.Неужели тебе нечем заняться во благо независимой Грузии,неужели тебе охота заниматься всевозможным ковырянием и сталкиванием народов. Или в Грузии уже не нужны такие "умы" как ты и ты решил передислоцироваться сюда.
|
14533.
Гражданин
(28.01.2002 13:55)
0
На постинг уважаемого Вахтанги: Я впервые прочитал про «завещание Петра Великого» лет этак двадцать назад. Был как раз самый «разгар» холодной войны, вот-вот СССР введет войска в Афганистан, через годик будет бойкот Олимпиады в Москве. Веселые времена, одним словом. На кухнях слушали «голоса друзей», читали всякие «самиздаты». Интернета, понимаешь, не было. И вдруг – почти сенсация! Появляется, понимаешь, совершенно секретное «завещание Петра Великого». И где? Ни за что не догадаетесь! В журнале «Тайм»! К сожалению, не имею сейчас под рукой этого текста, хотя признаюсь, долго искал его хоть на русском, хоть на любом другом языке. Найти поначалу удалось только упоминания об этом «завещании». Немного удивило, что российских (тогда советских) источников я не нашел вообще, хотя искал усиленно. Нашел же я упоминания в источниках американских, французских, немецких. Вполне заслуживают доверия, тем более, что «наши» молчат. Значит скрывают! Значит нет дыма без огня! Впервые прочитал текст только в начале 90-х годов. Прочитал и сильно удивился. Даже попытался как-то зафиксировать свое удивление в блокноте, который сейчас лежит передо мной. Как сейчас помню свое удивление от того факта, что Петр Первый назвал созданную им армию «азиатскими ордами», а православных в Турции и Венгрии – «схизматиками». Не правда ли, странновато это как-то? Далее, оказалось, что тексты «завещания» в разных источниках сильно различаются. Дальше – интереснее. Оказалось, что впервые текст этого «завещания» появился во Франции в 1836 году. Появилась на свет тогда книга Ф.Гайарда «Мемуары шевалье д’Эона». В ней описывались «подвиги» некоего международного авантюриста, якобы выкравшего «завещание» в России. Не припоминаете это имя? Нет, я уверен, что о его «подвигах» в России никто из Вас не слышал. Собственно и слышать было не о чем. А вот в Англии он умудрился действительно украсть какие-то секретные бумаги у заместителя министра иностранных дел Вуда. Да и во Франции тоже отличился – пытался шантажировать не кого-то, а самого Людовика XV, прознав о его многочисленных походах «налево». За что и был наказан – королевским указом ему было приказано... носить женское платье. Но первое упоминание о «завещании» состоялось на 25 лет раньше – в 1812 году. Интересная дата во взаимоотношениях между Российской Империей и Францией! И появилась информация об этом «завещании» именно во Франции и именно в 1812 году? Случайность? Совпадение? Вряд ли. Скорее просто попытка как-то оправдать вторжение наполеоновских войск в Россию. Вот и появилась книжонка Ш.Лезюра «Возрастание русского могущества со времени его возникновения до начала 19 века», в которой «завещание» пока еще не цитируется, но уже комментируется. Что интересно – появлялись тексты этого «завещания» и несколько позже – во время Крымской войны. Потом еще позже – в 1941 году в Германии. Весной 1941 года в нескольких германских газетах был опубликован текст этой фальшивки и многочисленные комментарии к ней. Ну и та самая публикация 1979 года в «Тайм». А уж в книжульке Бунича эта байка заняла свое достойное место. Вообще книжка Бунича это сборник лжи и демонстрация вопиющей некомпетентности. Там любой желающий может найти сказку о краже Сталиным золотого запаса Испании, о том, что Сталин мечтал ослабить СССР в войне с Германией, совершеннейший бред насчет «польского похода» гитлеровцев. В общем, достойный продолжатель дела Резуна-Суворова. И столь же слаб в аргументах, некомпетентен в истории, лжив и самонадеян. Удивительно сходство этих авторов с некоторыми известными персонажами с «Абхазети». Там тоже зачастую считают, что читатель глуп и беспомощен. Поэтому появляются совершенно бредовые теории, которые даже комментировать не хочется из-за их очевидной глупости. Да, совсем забыл! Российские историки так и не удосужились прокомментировать «завещание Петра Великого». Потому что этого завещания просто нет А утверждения, построенные на ложных или неверных данных так же неверны.
|
14532.
Вианор
(28.01.2002 13:22)
0
Алексей. Принцып "разделяй и властвуй", дейсвеннен если этот принцип применять в стране, где есть люди(общность людей) в виде "организаций","движений" способствующих этому развалу. В Абхазии, как бы этого не хотели Андерсы(и иже с ним),этого нет слишком свежа память совместной борьбы с грузинским фашизмом. Что кстати не возможно было и осуществить в послевоенном СССР. И западу удалось вбить этот клин между народами СССР, только по прошествию времени,и что самое главное как только появились политики, активно помогавших им в этом(Горбачев,Шеварднадзе и т.п.)
|
14531.
Алексей
(28.01.2002 13:14)
0
Ботя
Я с вами не согласен. Я надыбал много интересных мыслей в речах Andersa на этой Гостевой. Правда эти мысли не делают чести интеллекту Andersa. Вспомните его теорию об абхазцах-апсуа, абхазцах-греках и абхазцах-грузинах (тут ошибка вышла, конечно же должно быть "абхазцах-картвелах"). Жалко, что фельдфебельский профессор не развил эту новационную теорию на грузин-апсуа, грузин-армян и безусловно грузин-картвел.
Ну и вообще, как Вахтанги "сказал вам совершенно четко что с вашим уровнем говорить с вами бесполезно".
Это Вахтанги так сказал ...
|
14530.
Алексей
(28.01.2002 13:01)
0
Вианор
"Удивительно", но Anders своим вбиванием клиньев между русскими и абхазами, абхазами и армянами и т. п. вплоть до клиньев между армянами Абхазии и ереванскими армянами действует в точном соответствии с "коммунистическими методами", если мы будем следовать Andersовскому описанию тех методов. Именно фельдфебельский профессор Anders заявил, что "разделяй и властвуй" по отношению к народам на просторах СССР было основной формой обустройства Советского существования. Ну разве не в духе Геббельса сам перл в описании коммунистической идеологии? Мало того, Anders сам действует как заправский ком-парт-функционер с "разделяй и властвуй".
Кстати, а вы заметили, насколько прохиндейские перлы совпадают с базисными установками США? До анекдотичности совпадают. Что поддержка Грузии и желание маленьких суверенныз государств вместо современной РФ, что ненависть к "бывшей Югославии", что даже касательно сепаратности Внутренней Монголии в Китае. До запятой. Ежели ЦРУ ещё не платит этому фельдфебельскому профессору, то надо признать ЦРУ неблагодарной конторой и охочей до халявного навара руками Andersa.
Последние выпады Andersa совпали с выступлением армянской общины РФ (в частности на Кубани) против геноцида армян в Абхазии руками грузино-чеченских головорезов. Вот фельдфебельский властитель дум и запускает очередную утку для дискредитации армян Абхазии, якобы "недолюбливаемых ереванскими армянами".
|
14529.
Вианор
(28.01.2002 12:12)
0
Прочитав гостевую за последние три дня обратил внимание на то,что "миротворец" Дато и "профессор" Андерс попытались вбить клин между абхазами и армянами,русскими,греками и другими наордами проживающими в Абхазии,вернее немного напакостить,видимо этим господам не дает покоя,что эти народы мирно уживаются в Абхазии, без "чуткого" межнационального руководства Тбилиси. Пытаясь представить действия отдельных преступников,как отношение одного народа к другому,т.е. государственную политику.Ошибаетесь господа,неполучится у вас ничего! Андерс пишет что был свидетелем как армяне заступаются за грузин и осетины тоже. Что же тут удивительного? Вас это удивляет? Это говорит о вашем плохом знании Абхазии.Представте точно также греки заступаются за русских,русские за абхазов,абхазы за армян, армяне за грузин, грузины за греков и наоборот. Это межличностные отношения, и они у нормальных людей нормальные. Что кстати мешало многим определится в этом конфликте. Так что господа не надо представлять отдельные факты государственной политикой. А государственная политика Грузии в этом вопросе всем известна. Это смею вам напомнить антирусская истерия,которой были охвачены СМИ Грузии, выдавливание русских из Грузии,переселение армян из центра Тбилиси на окраины, это вынуждение всех негрузин изменить свою фамилию на грузинскую. Это запугивание греков выезжавших из Абхазии в Грецию,представителями общества"Мераба Коства", чтобы они продовали свои дома только грузинам. Привести еще примеры? Так что господа не надо путать "божьий дар" с "яичницой" .Это была и остается до сих пор госсударственная политика Грузии в вопросах межнациональных отношений.
|
|
|
|