Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
17273.
Гражданин
(05.04.2002 15:00)
0
Уважаемый Алексей! Мне кажется, что именно "засвечивание" российского гражданства будет тем юридическим основанием для отказа от грузинского гражданства, которое предусмотрено грузинским же законодательством.
|
17272.
Лаврик
(05.04.2002 14:59)
0
(довольно улыбаясь)
Ха! Вы мне льстите... Из 190 человек, посетивших раздел "публикации" 130 - посетили мою часть раздела. Самолюбию льстит!
|
17271.
Лаврик
(05.04.2002 14:56)
0
Алексей, как на твой взгляд должна звучать та часть, о которой ты сказал?
|
17270.
Гражданин - окончание
(05.04.2002 14:49)
0
Отказ от гражданства мог бы быть организован через массовые индивидуальные обращения в представительство комиссариата ООН по правам человека в Сухуме, с жалобой на нарушение под юридическим давлением Грузии неотъемлемых прав жителей Абхазии, гарантированных отдельными Резолюциями Генеральных Ассамблей ООН, в том числе, гарантированных в рамках «Программы устойчивого развития населения». Эти жалобы должны сопровождаться мотивированным отказом от грузинского гражданства и требованием предоставления паспорта апатрида, позволяющего реализовать право на свободу передвижения так же гарантированного отдельной резолюцией ГА ООН. Далее - это требование содействия в реализации нарушаемых прав на свободный доступ к информации (интернет), что предполагает создание независимую от Грузии систему связи. Следующее требование - это право на свободное перемещение денежных средств, так же гарантированное отдельной резолюцией. Представительство не вправе проигнорировать подобное обращение, это уже само по себе будет вопиющим нарушением прав человека. Было бы целесообразно, чтобы эти мероприятия были скоординированы и проводились синхронно в Абхазии и в Южной Осетии. Мы считаем, что этим будет подведена черта под разговорами о «единой Грузии», и, соответственно, откроются перспективы для дальнейшего государственного строительства в Абхазии и Южной Осетии. Обращаясь к руководству Абхазии с этим письмом, мы – интернет-группа «Абхазия – страна Души» преследуем одну единственную цель – обратить Ваше внимание на ярко обозначившийся переломный момент в судьбе Абхазии. Это письмо стало результатом дискуссий, в которых участвовали люди разных возрастов, профессий, национальностей, граждане различных государств. Мы принимаем близко к сердцу страдания народа Абхазии, завоевавшего в кровопролитной войне свободу и независимость, стремящегося к мирной жизни, продолжающего тяжелую борьбу с бандами международных террористов. Надеемся, что многонациональный народ маленькой республики, сохранивший в Стране Души дух интернационализма и самобытную общность культур, ждет мир и процветание!
С искренним уважением к народу Абхазии
Интернет-группа «Абхазия – страна души»
|
17269.
Лаврик
(05.04.2002 14:49)
0
Андерс, так я и не утверждал, что твое личное мнение это мнение всей "апхазети". мне просто не понятно, ты так классно заклеймил целую нацию на основе "личных наблюдений". Похоже на "апхазети" поднабрался. Извини, это тоже мое субъективное мнение. Я тоже турок не люблю и кое-что о них думаю, но так открыто сказать, что все турки такие-то и такие-то...
Андерс, я тебе уже говорил, ты старше, ты профессор, но ты не мудро поступаешь беря пример с глупых, как говорил Паниковский "никчемных людишек". Это они обвиняют, причем бездоказательно весть народ в геноциде и еще куче страшных преступений. Не мудро, Андерс.
Насчет моих походов на "апхазети". Не буду отвечать тем же, типа "это мое личное дело". Начнем с того, что я не говорил, что мне там не нравится. Я читаю там анекдоты, Андерс. Это развлекательный сайт с элементом фашизма. "Апхазети" это пародия, а его админ это микрокопия Тамаза Надарейшвили. Ты просто не видел того чудика. Например я иногда, представь себе, радуюсь, когда кто-нибудь из "апхазетцев" задает вопросы оппонентам по делу, а это бывает очень редко. В основном туфту городят. Вот Тазо задал вопрос шапсугу - радости моей небыло предела и я ее не скрываю. Их вопросы оппоентам - наша маленькая победа. "Всезнайство" людей, которые даже не знают, что такое война должно закончится.
Алексей, самое неприятное это то, что Андерс даже не пытается выяснить истину и берет плохой пример у недостойных людей.
|
17268.
Гражданин
(05.04.2002 14:34)
0
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РУКОВОДСТВУ РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ Принимая близко к сердцу проблемы и надежды абхазского народа, завоевавшего в кровопролитной войне свободу и независимость, от всей души желаем Республике Абхазия мира и процветания. Сегодня народ Абхазии так же как и в августе 1992 года опять находится перед выбором – выжить или погибнуть. Засылая террористические группы в Абхазию, уничтожая мирное население Абхазии, Грузия в то же время лицемерно заявляет о своем желании «решать абхазскую проблему только политическими мерами». К сожалению ООН, призванная защищать в первую очередь главную ценность – человеческую жизнь – делает слишком мало для того, чтобы жители Абхазии не подвергались насилию и дискриминации. Сейчас непризнание суверенитета Абхазии приводит к грубейшим нарушениям прав человека, создает невыносимые условия для жизни, мешает восстановлению экономики Абхазии. Мы, интернет-группа «Абхазия – страна души», живем в разных городах и странах. Среди нас есть абхазы, русские, армяне, украинцы, представители других наций. Все мы хотим счастья и мира Абхазии и народам, населяющим этот благословенный край. Мы обеспокоены ситуацией вокруг Абхазии, и потому нам хотелось бы обратить внимание руководства Республики Абхазия на некоторые моменты, которые могли бы, по нашему мнению, способствовать становлению независимости и государственности. Инициатором и главным вдохновителем этой идеи стала Организация Объединенных Наций – осуществляющая мониторинг за прекращением огня и разведением конфликтующих сторон. В своем Докладе о положении в зоне конфликта, Генеральный Секретарь ООН отмечает, что в середине декабря 2001 года, при участии стран «друзей Генерального Секретаря» был разработан документ озаглавленный «Основные принципы разграничения полномочий между Тбилиси и Сухуми». К сожалению, основным принципом, заложенным в текст документа, стало не приемлемое на сегодняшний день условие – рассмотрение Абхазии лишь в составе Грузинского государства. Предвидя негативную реакцию народа Абхазии, Генеральный Секретарь в своем докладе допустил оговорку «документ о распределении полномочий является лишь одним из средств, позволяющих открыть путь к проведению субстантивных переговоров, в рамках которых стороны сами будут вырабатывать варианты урегулирования». На наш взгляд, все попытки рассматривать вариант совместного сосуществования трех государств – Абхазии, Южной Осетии и Грузии обречены на неудачу, так как авторами и разработчиками документов не учтены некоторые моменты, о которых будет сказано ниже. На сегодняшний день существуют три формы правления – унитарное государство, конфедерация и федерация. Поскольку в унитарном государстве какие-то исключительные полномочия для отдельной территории не предусмотрены, можно говорить в этом контексте только о неких формах более или менее «равноправного сожительства». Существуют две формы такого «сожительства» - конфедерация и федерация. Все конфедерации создавались в целях безопасности и обороны. В конституционных договорах всех этих конфедераций было открыто заявлено, что данный союз, образованный на основе договора (договоров), был не суверенным государством, а союзом государств, страны-участницы которого остаются суверенными образованиями. Вступление в конфедерацию на базе договора не лишает страну своей государственности. Страны-участницы сохраняют право выхода из конфедеративного союза. Таким образом конфедерация – это союз равноправных субъектов, каждый из которых имеет свой статус суверенного государства, право выхода из союза, право «вето» как на решения, касающиеся как самого союза, так и решения, связанные непосредственно с этим субъектом. Если хотя бы одно из этих положений исключается (суверенитет, право выхода, право «вето»), то речь может идти или о федерации или даже об унитарном государстве. Учитывая стойкое нежелание Грузии признать суверенитет Абхазии и Южной Осетии, можно предположить, что грузинские теоретики государственного строительства не имеют ввиду создание конфедерации. Характерной особенностью федерации является распределение полномочий между «центром» и «субъектами». В федерации субъекты не являются суверенными и не имеют собственной государственности или делегируют собственную государственность «центру». Таким образом, вступление в федерацию автоматически лишает страну государственности и значительного числа признаков суверенитета. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в случае, если грузинские власти предлагают Абхазии создание конфедерации, сначала они (грузинские власти) должны как минимум признать суверенитет Абхазии, создать конфедеративный договор и заключить его между Абхазией и Грузией как между равными субъектами конфедерации. Возможно, в этом случае Грузии пришлось бы заключать подобные договоры и с другими территориями (начиная с Южной Осетии), признавая и их суверенитет и равносубъектность. Подобная конфедерация могла бы на некоторое время объединить в своих рядах Тбилиси и Сухум, Цхинвал и Батуми, Зугдиди и Ахалкалаки. Однако подобные объединения никогда не были долговечными и или распадались, или трансформировались в унитарные государства или федеративные. Думается, что в «грузинском случае» надеяться на создание единого или даже федеративного государства надеяться не стоит. К сожалению, на сегодняшний день Грузия не готова к признанию суверенитета двух республик, что не позволяет рассматривать ни один из вариантов совместного существования в рамках единого государства Грузия. Более того, существующий режим в Грузии, развязавший войну и до сих пор не признавший факт этнических чисток, преступлений против человечества, продолжает засылать на территорию Абхазии подразделения МВД и МГБ, действующие террористическими методами, в результате чего гибнут мирные жители. Таким образом, даже если предположить, что суверенитет Абхазии будет признан и будет заключен конфедеративный договор, такой союз не будет долговечен. У нас имеются серьезные сомнения в жизнеспособности федеративной Грузии. Федерации создаются только «снизу», желанием субъектов. В «грузинском случае» такого желания нет, по крайней мере со стороны Абхазии и Южной Осетии. Да и откуда может появиться такое желание? Грузия не является экономически или политически привлекательной для заявивших о своем суверенитете территориях. И в Абхазии и в Южной Осетии еще очень свежи раны, оставленные грузинской военщиной в 1991-1993 годах. Не прибавляют Грузии симпатий ее поддержка террористов, творящих беззакония уже после окончания войны. Можно говорить также о несовпадении внешнеполитических интересов Грузии и Абхазии с Южной Осетией. То есть нет общей платформы для создания федерации. Что же остается? Остается уже фактически существующая ситуация – Грузия, Абхазия и Южная Осетия остаются независимыми суверенными государствами. Что для этого нужно? Да в общем-то ничего. Не требуется какой-то особой процедуры для создания государства, не требуется никакого особого его признания для провозглашения его независимости. Собственно никакой «процедуры» или «общих правил» создания и признания государства не существует. Государство является «самопровозглашенным» с момента провозглашения о его создании. С этого момента, а совсем не с момента «признания», государство является суверенным. Естественно, для этого необходимо, чтобы государство обладало некоторыми признаками – территорией, населением, органами власти. Вообще в международном праве любой процесс деления государства на новые государства рассматривается как чисто внутреннее дело. Поэтому если после распада государства победили «сепаратисты» - так тому и быть. Если победили «юнионисты» - это опять же не оспаривается, а принимается как факт. Конечно же, всегда присутствуют чьи-то политические, экономические и прочие интересы других государств. Поэтому иногда какое-то государство поддерживает «сепаратистов» в то время, когда другое государство поддерживает «центральные власти». Сам процесс «признания» или «непризнания» в этом контексте является в большей степени не юридическим моментом, а политическим – одобряет ли то или иное государство создание нового государства (и распад старого) или нет. «Мировое сообщество» в такие процессы, как правило, не вмешивается. Вмешательство ООН возможно только в случае, когда начинается гражданская война, и все стороны конфликта соглашаются, что без «миротворцев» войну прекратить им не удастся. Кроме того, нередки случаи, когда какая-то страна (группа стран), озабоченная военным конфликтом где-то вблизи своих границ или в зоне собственных экономических или политических интересов, вводит свои военные контингенты опять-таки для прекращения кровопролития. Возможно вмешательство ООН и других международных организаций в случае подобной интервенции, так как это как раз считается «вмешательством во внутренние дела». В случае с непризнанными государствами на территории СНГ (Абхазия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Южная Осетия) военные наблюдатели ООН вводились именно для предотвращения возобновления боевых действий, но никак не для «воссоединения» отколовшихся территорий с «метрополиями». Это не входит ни в компетенцию «миротворцев», «наблюдателей», ни в компетенцию ООН вообще. ООН может только выражать свое мнение о том, что она «не одобряла» развал Грузии, Азербайджана и Молдавии, что в общем-то вполне логично. Интеграция всегда лучше дезинтеграции. Но интеграция возможна только на добровольной и взаимовыгодной основе. Если нет добровольности, если выгода для какой-то из сторон отсутствует или неочевидна, то говорить об интеграции бессмысленно. Исходя из того, что народ Абхазии уже неоднократно высказывался за воссоединение Абхазии с Россией, мы попытались проанализировать возможности для применения в отношении Абхазии Закона РФ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". С точки зрения стороннего наблюдателя Грузия уже давно прекратила свое существование как единое государство в границах бывшей ГрССР. С 1991 года юрисдикция Тбилиси не распространяется на Южную Осетию, с 1992 года – на Абхазию. Таким образом, уже более 10 лет Грузия не контролирует значительную часть территории, которую международное сообщество до сих пор считает территорией Грузии. Можно лишь предположить, что «мировое сообщество» во главе с ООН не в полной мере представляет себе ситуацию. Возможно, от Южной Осетии и Абхазии требуется еще и еще раз заявить о своем выходе из состава Грузии, о разрыве каких бы то ни было юридических отношений с Грузией, о выходе населения этих республик из состава гражданства Грузии. Таким образом еще и еще раз должно быть обозначено фактическое прекращение существования Грузинского государства в границах Грузинской ССР. Одновременно с этим необходимо организовать экспертизу государственно-правовых документов о взаимоотношениях Абхазии, Грузии и России. На наш взгляд, эти документы однозначно доказывают безосновательность притязаний Грузии на Абхазию. Это, конечно же, не решает всех проблем независимости Абхазии, но в значительной степени помогает понять суть проблемы. Нам видится, что на сегодняшний день эти акценты не были расставлены. Это дает возможность Грузии манипулировать мнением «мирового сообщества», заявляя о том, что это не «отделившиеся окончательно и бесповоротно территории», а всего лишь «мятежные территории», всегда принадлежавшие единой Грузии. Признание же факта давнего, более чем десятилетней давности распада Грузии позволит запустить в действие Закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Как нам кажется, первоначальный этап госстроительства не мог не начаться с недостаточно обдуманных и не в полной мере осуществленных шагов. Не так часто на Земле появляются новые государства и нет «учебников» по их созданию. Однако, как нам известно, народ Абхазии уже проводил референдум о независимости, принималась также Декларация о независимости. Но проблема, на наш взгляд, состоит в том, что когда в 1992 году принималась декларация о независимости, этот акт не предусматривал выхода из состава Грузии. Речь шла только об отсутствии на тот момент правовых связей Абхазии и Грузии. Еще в 1994 году речь шла о создании совместного государства. И это несмотря на референдум и декларацию. В то же время Декларация сама по себе еще не привела в тот момент к исчезновению Грузии как единого государства, поскольку не ликвидировала одномоментно юрисдикцию Грузии. В то же время война 1992-93 года уже однозначно показала, что Абхазия не является частью Грузии. 9 лет суверенитета показали, что Абхазия состоялась в качестве независимого государства. Были созданы все необходимые органы власти, эффективно работают правоохранительные органы, создана достаточно мощная система государственной безопасности. Чувствуется поддержка действий руководства Абхазии со стороны населения, свидетельством тому может служить активное участие граждан в выборах, четкая работа механизма мобилизации резервистов. Продолжается возращение беженцев и вынужденных переселенцев и, если бы не активное противодействие засылаемых на территорию Абхазии террористических групп, этот процесс был бы более заметным. Республика активно налаживает внешнеполитические и внешнеэкономические связи. Результаты этой работы сказываются уже сегодня: восстанавливаются здравницы, абхазские туристические фирмы активно представлены на российском рынке туруслуг. Восстановлены и уже несколько лет принимают гостей основные экскурсионные объекты. Сельскохозяйственная продукция республики пользуется устойчивым спросом за пределами Абхазии. Можно с уверенностью констатировать – как независимое государство Абхазия состоялась. На наш взгляд положительные тенденции в развитии и «оформлении независимости» республики необходимо закрепить юридически и политически. Поэтому значение референдума и декларации в настоящий момент было бы значительно выше, ведь сейчас Абхазия существует де-факто суверенной уже почти 10 лет. Это не «новообразование» без истории, без государственной структуры, без прочих необходимых атрибутов, а уже сложившееся государство. В нескольких словах попытаемся подтвердить свои умозаключения. 1. ООН не вправе вмешиваться во внутренние дела того или иного государства. Вмешательство ООН показывает, что на определенном этапе «мировое сообщество» было вынуждено признать факт наличия на территории бывшей ГрССР как минимум трех государственных образований – Грузии, Абхазии и Южной Осетии, а сам конфликт как межгосударственный. Это однозначно следует из уставных документов ООН. (Устав ООН, гл.1 ст.2 п.7) 2. Грузия не смогла даже в результате вооруженной агрессии восстановить свою юрисдикцию в Абхазии и в Южной Осетии. В настоящее время грузинские власти не имеют никаких правовых механизмов воздействия на отделившиеся территории. 3. ООН и мировое сообщество сейчас настаивает на СУВЕРЕНИТЕТЕ Абхазии в рамках единой Грузии (что в определенной степени подтверждает наши умозаключения!), а не на отмене суверенитета Абхазии. «Оформление независимости», на наш взгляд, должно включать в себя несколько моментов. 1. Проведение референдума о независимости. 2. Принятие декларации о независимости. 3. Отказ населения от грузинского гражданства. Отказ от гражданства мог бы быть организован через массовые индивидуальные обращения в представительство комиссариата ООН по правам человека в Сухуме, с жалобой на нарушение под юридическим давлением Грузии неотъемлемых прав жителей Абхазии, гарантированных отдельными Резолюциями Генеральных Ассамблей ООН, в том числе, гарантированных в рамках «Программы устойчивого развития населения». Эти жалобы должны сопровождаться мотивированным отказом от грузинского гражданства и требованием предоставления паспорта апатрида, позволяющего реализовать право на свободу передвижения так же гарантированного отдельной резолюцией ГА ООН. Далее - это требование содействия в реализации нарушаемых прав на свободный доступ к информации (интернет), что предполагает создание независимую от Грузии систему связи. Следующее требование - это право на свободное перемещение денежных средств, так же гарантированное отдельной резолюцией. Представительство не вправе проигнорировать подобное обращение, это уже само по себе будет вопиющим нарушением прав человека. Было бы целесообразно, чтобы эти мероприятия были скоординированы и проводились синхронно в Абхазии и в Южной Осетии. Мы считаем, что этим будет подведена черта под разговорами о «единой Грузии», и, соответственно, откроются перспективы для дальнейшего государственного строительства в Абхазии и Южной Осетии. Обращаясь к руководству Абхазии с этим письмом, мы – интернет-группа «Абхазия – страна Души» преследуем одну единственную цель – обратить Ваше внимание на ярко обозначившийся переломный момент в судьбе Абхазии. Это письмо стало результатом дискуссий, в которых участвовали люди разных возрастов, профессий, национальностей, граждане различных государств. Мы принимаем близко к сердцу страдания народа Абхазии, завоевавшего в кровопролитной войне свободу и независимость, стремящегося к мирной жизни, продолжающего тяжелую борьбу с бандами международных террористов. Надеемся, что многонациональный народ маленькой республики, сохранивший в Стране Души дух интернационализма и самобытную общность культур, ждет мир и процветание!
С искренним уважением к народу Абхазии Интернет-группа «Абхазия – страна души»
|
17267.
Алексей
(05.04.2002 14:29)
0
Лаврик!
В твоём варианте "письма начальству" мне (при беглом просмотре) не встретился совет по (грамотному) разрешению двойного гражданства с обязательным засвечиванием второго. Я бы очень рекомендовал обратить на это внимание.
Кроме того в пункте <<quote>> 1. ООН не вправе вмешиваться во внутренние дела того или иного государства. Вмешательство ООН показывает, что на определенном этапе «мировое сообщество» было вынуждено признать факт наличия на территории бывшей ГрССР как минимум трех государственных образований – собственно Грузии, Абхазии и Южной Осетии, а сам конфликт как межгосударственный. Это однозначно следует из уставных документов ООН. (Устав ООН, гл.1 ст.2 п.7) <<endquote>> следовало бы убрать слово "собственно" в словосочетании "собственно Грузия".
Следующий после этого пункт "2" я бы убрал напроч.
В следующем пункте "3" я бы упирал не на то, ЧТО ИМЕННО требует ООН, а на противоречия в ООНовской логике (и это после стольких лет словоблудия!), где пытаются "совместить" термины "суверенитет" и "нахождение в составе другого государства" для Абхазии. Политическое напёрстничество в серьёзной политике, где вопрос стоит о жизни и смерти, к добру не приведёт. Упирая на историю Абхазии и "хозяйское добрососедство" Грузии, итоги последнего десятилетия не оставили никакого шанса для создания единой Грузино-Абхазской государственности. Надо танцевать от РЕАЛИЙ (!!).
|
17266.
Лаврик
(05.04.2002 14:18)
0
Олег, ты с головой дружишь?
твои слова? //Отрубать головы грузинским детям могут только террористы//
А если отрубают головы не грузинским детям грузины, то они не террористы?
//Сбивать три гражданских самолета могут только террористы//
А если один ТУ-154, то это не терроризм? Украина тебе не пример? А если сбит не самолет, а МИ-8 с 64 беженцами из Ткварчала и сбивал грузин, то это не террористы? А если ООНовский ветролет, то это не терроризм?
Олег, остынь и не говори глупостей. Стыдно же перед людьми.
|
17265.
Лаврик
(05.04.2002 14:08)
0
Вариант открытого писма руководству Абхазии. Извините за большой объем.
Обращаясь к руководству Абхазии с этим письмом, мы – интернет-группа «Абхазия – страна Души» преследуем одну единственную цель – обратить Ваше внимание на ярко обозначившийся переломный момент в судьбе Абхазии. Это письмо стало результатом дискуссий, в которых участвовали люди разных возрастов, профессий, национальностей, граждане различных государств. Мы принимаем близко к сердцу страдания народа Абхазии, завоевавшего в кровопролитной войне свободу и независимость, стремящегося к мирной жизни, продолжающего тяжелую борьбу с бандами международных террористов. Надеемся, что многонациональный народ маленькой республики, сохранивший в Стране Души дух интернационализма и самобытную общность культур, ждет мир и процветание!
Сейчас многие грузинские политики высказываются за предоставление Абхазии неких «самых широких полномочий» в случае, если Абхазия «возвратится в лоно Грузии». Инициатором и главным вдохновителем этой идеи стала Организация Объединенных Наций – осуществляющая мониторинг за прекращением огня и разведением конфликтующих сторон. В своем Докладе о положении в зоне конфликта, Генеральный Секретарь ООН отмечает, что в середине декабря 2001 года, при участии стран «друзей Генерального Секретаря» был разработан документ озаглавленный «Основные принципы разграничения полномочий между Тбилиси и Сухуми». К сожалению, основным принципом, заложенным в текст документа, стало не приемлемое на сегодняшний день условие – рассмотрение Абхазии лишь в составе Грузинского государства. Предвидя негативную реакцию народа Абхазии, Генеральный Секретарь в своем докладе допустил оговорку «документ о распределении полномочий является лишь одним из средств, позволяющих открыть путь к проведению субстантивных переговоров, в рамках которых стороны сами будут вырабатывать варианты урегулирования».
На наш взгляд, все попытки рассматривать вариант совместного сосуществования трех государств – Абхазии, Южной Осетии и Грузии обречены на неудачу, так как авторами и разработчиками документов не учтены некоторые моменты, о которых будет сказано ниже.
На сегодняшний день существуют три формы правления – унитарное государство, конфедерация и федерация. Поскольку в унитарном государстве какие-то исключительные полномочия для отдельной территории не предусмотрены, можно говорить в этом контексте только о неких формах более или менее «равноправного сожительства». Существуют две формы такого «сожительства» - конфедерация и федерация. Все конфедерации создавались в целях безопасности и обороны. В конституционных договорах всех этих конфедераций было открыто заявлено, что данный союз, образованный на основе договора (договоров), был не суверенным государством, а союзом государств, страны-участницы которого остаются суверенными образованиями. Вступление в конфедерацию на базе договора не лишает страну своей государственности. Страны-участницы сохраняют право выхода из конфедеративного союза. Таким образом конфедерация – это союз равноправных субъектов, каждый из которых имеет свой статус суверенного государства, право выхода из союза, право «вето» как на решения, касающиеся как самого союза, так и решения, связанные непосредственно с этим субъектом. Если хотя бы одно из этих положений исключается (суверенитет, право выхода, право «вето»), то речь может идти или о федерации или даже об унитарном государстве. Учитывая стойкое нежелание Грузии признать суверенитет Абхазии и Южной Осетии, можно предположить, что грузинские теоретики государственного строительства не имеют ввиду создание конфедерации.
Характерной особенностью федерации является распределение полномочий между «центром» и «субъектами». В федерации субъекты не являются суверенными и не имеют собственной государственности или делегируют собственную государственность «центру». Таким образом, вступление в федерацию автоматически лишает страну государственности и значительного числа признаков суверенитета.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в случае, если грузинские власти предлагают Абхазии создание конфедерации, сначала они (грузинские власти) должны как минимум признать суверенитет Абхазии, создать конфедеративный договор и заключить его между Абхазией и Грузией как между равными субъектами конфедерации. Возможно, в этом случае Грузии пришлось бы заключать подобные договоры и с другими территориями (начиная с Южной Осетии), признавая и их суверенитет и равносубъектность. Подобная конфедерация могла бы на некоторое время объединить в своих рядах Тбилиси, Сухум и Цхинвал.
К сожалению, на сегодняшний день Грузия не готова к признанию суверенитета двух республик, что не позволяет рассматривать ни один из вариантов совместного существования в рамках единого государства Грузия. Более того, существующий режим в Грузии, развязавший войну и до сих пор не признавший факт этнических чисток, преступлений против человечества, продолжает засылать на территорию Абхазии подразделения МВД и МГБ, действующие террористическими методами, в результате чего гибнут мирные жители и сотрудники абхазской милиции. Таким образом, даже если предположить, что суверенитет Абхазии будет признан и будет заключен конфедеративный договор, такой союз не будет долговечен.
У нас имеются серьезные сомнения в жизнеспособности и федеративной Грузии. Федерации создаются только «снизу», желанием субъектов. В «грузинском случае» такого желания нет, по крайней мере со стороны Абхазии и Южной Осетии. Да и откуда может появиться такое желание? Грузия не является экономически или политически привлекательной для заявивших о своем суверенитете территорий. То есть нет общей платформы для создания федерации. Что же остается? Остается уже фактически существующая ситуация – Грузия, Абхазия и Южная Осетия остаются независимыми суверенными государствами. Что для этого нужно? Да в общем-то ничего. Не требуется какой-то особой процедуры для создания государства, не требуется никакого особого его признания для провозглашения его независимости. Собственно никакой «процедуры» или «общих правил» создания и признания государства не существует. Государство является «самопровозглашенным» с момента провозглашения о его создании. С этого момента, а совсем не с момента «признания», государство является суверенным. Естественно, для этого необходимо, чтобы государство обладало некоторыми признаками – территорией, населением, органами власти. Вообще в международном праве любой процесс деления государства на новые государства рассматривается как чисто внутреннее дело. Поэтому если после распада государства победили «сепаратисты» - так тому и быть. Если победили «юнионисты» - это опять же не оспаривается, а принимается как факт. Конечно же, всегда присутствуют чьи-то политические, экономические и прочие интересы других государств. Поэтому иногда какое-то государство поддерживает «сепаратистов» в то время, когда другое государство поддерживает «центральные власти». Сам процесс «признания» или «непризнания» в этом контексте является в большей степени не юридическим моментом, а политическим – одобряет ли то или иное государство создание нового государства (и распад старого) или нет.
Обычно, внутренние проблемы страны решаются силами самой страны, либо по ее просьбе третьей, как правило, заинтересованной стороной. Уставные документы Организации объединенных наций не предусматривают участия в миротворческих операциях, в случае конфликта внутри государства. Исключением может быть Эфиопия, где миротворцы ООН осуществляли мониторинг в зоне конфликта на границе с бывшей эфиопской провинцией – Эритреей. Закономерно, что Эритрея приобрела статус суверенного государства и получила международное признание.
Исходя из того, что народ Абхазии уже неоднократно высказывался за воссоединение Абхазии с Россией, мы попытались проанализировать возможности для применения в отношении Абхазии Закона РФ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
С точки зрения стороннего наблюдателя Грузия уже давно прекратила свое существование как единое государство в границах бывшей ГрССР. С 1991 года юрисдикция Тбилиси не распространяется на Южную Осетию, с 1992 года – на Абхазию. Таким образом, уже более 10 лет Грузия не контролирует значительную часть территории, которую международное сообщество до сих пор считает территорией Грузии.
Можно лишь предположить, что «мировое сообщество» во главе с ООН не в полной мере представляет себе ситуацию. Возможно, от Южной Осетии и Абхазии требуется еще и еще раз заявить о своем выходе из состава Грузии, о разрыве каких бы то ни было юридических отношений с Грузией, о выходе населения этих республик из состава гражданства Грузии. Таким образом еще и еще раз должно быть обозначено фактическое прекращение существования Грузинского государства в границах Грузинской ССР. Нам видится, что на сегодняшний день эти акценты не были расставлены. Это дает возможность Грузии манипулировать мнением «мирового сообщества», заявляя о том, что это не «отделившиеся окончательно и бесповоротно территории», а всего лишь «мятежные территории». Признание же факта давнего, более чем десятилетней давности распада Грузии позволит запустить в действие Закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации". Как нам кажется, первоначальный этап госстроительства не мог не начаться с недостаточно обдуманных и не в полной мере осуществленных шагов. Не так часто на Земле появляются новые государства и нет «учебников» по их созданию. Однако же, насколько нам известно, еще в довоенное время была принята декларация о государственном суверенитете Абхазии. Однако декларация сама по себе еще не привела в тот момент к исчезновению Грузии как единого государства, поскольку не ликвидировала одномоментно юрисдикцию Грузии. В то же время война 1992-93 года уже однозначно показала, что Абхазия не является частью Грузии.
В нескольких словах попытаемся подтвердить свои слова. 1. ООН не вправе вмешиваться во внутренние дела того или иного государства. Вмешательство ООН показывает, что на определенном этапе «мировое сообщество» было вынуждено признать факт наличия на территории бывшей ГрССР как минимум трех государственных образований – собственно Грузии, Абхазии и Южной Осетии, а сам конфликт как межгосударственный. Это однозначно следует из уставных документов ООН. (Устав ООН, гл.1 ст.2 п.7) 2. Грузия не смогла даже в результате вооруженной агрессии восстановить свою юрисдикцию в Абхазии и в Южной Осетии. В настоящее время грузинские власти не имеют никаких правовых механизмов воздействия на отделившиеся территории. 3. ООН и мировое сообщество сейчас настаивает НЕ на отмене суверенитета Абхазии, а на СУВЕРЕНИТЕТЕ Абхазии в рамках единой Грузии (что в определенной степени подтверждает наши умозаключения!).
9 лет суверенитета показали, что Абхазия состоялась в качестве независимого государства. Были созданы все необходимые органы власти, эффективно работают правоохранительные органы, создана достаточно мощная система государственной безопасности. Чувствуется поддержка действий руководства Абхазии со стороны населения, свидетельством тому может служить активное участие граждан в выборах, четкая работа механизма мобилизации резервистов. Продолжается возращение беженцев и вынужденных переселенцев и, если бы не активное противодействие засылаемых на территорию Абхазии террористических групп, этот процесс был бы более заметным. Республика активно налаживает внешнеполитические и внешнеэкономические связи. Результаты этой работы сказываются уже сегодня: восстанавливаются здравницы, абхазские туристические фирмы активно представлены на российском рынке туруслуг. Восстановлены и уже несколько лет принимают гостей основные экскурсионные объекты. Сельскохозяйственная продукция республики пользуется устойчивым спросом за пределами Абхазии. Можно с уверенностью констатировать – как независимое государство Абхазия состоялась.
На наш взгляд положительные тенденции в развитии и «оформлении независимости» республики необходимо закрепить юридически и политически. Мы видим необходимость в осуществлении следующих шагов:
1. Проведение всеобщей переписи населения. 2. Проведение референдума о независимости. 3. Принятие декларации о независимости.
Мы думаем, что эти мероприятия должны проводиться синхронно в Абхазии и в Южной Осетии.
Мы считаем, что этим будет подведена черта под разговорами о «единой Грузии», и, соответственно, откроются перспективы для дальнейшего госстроительства в Абхазии и Южной Осетии.
Интернет-группа «Абхазия – страна Души». http://www.abkhzia.narod.ru
|
17264.
преподаватель сценического фехтования (с иронией)
(05.04.2002 14:00)
0
Олег Джапазоидович! Вы конечно же можете доказать, что вертолет ООН сбили абхазцы? Вот только в районе падения вертолета были обнаружены и уничтожены грузины. Наверное просто так, пописать туда зашли вместе с чеченцами.
|
17263.
Олег
(05.04.2002 13:58)
0
"Сбивать гражданские вертолеты и вертолеты ООН могут только террористы" Вертолет ООН сбили абхазские бандиты! Докажи, что вертолет сбили грузины!!!!!!! Вроде следствие еще не завершено :)
"Абхазия - субъект международного права! "
Интересно кто ее признал? НИКТО! Талибов и то три страны раньше признавали, а вас вооще никто!
|
17262.
Алексей
(05.04.2002 13:55)
0
"Олег" написал ТАКОЕ, что мне очень хочется повторить. Все должны видеть "уровень мышления" у сторонников грузинской государственности. Это вот с этими "олегами" предлагают Абхазии создавать "единое государство".
<<quote>> Террористы они и в Африки террористы! Здесь нет разницы ардзинбисты или басаевисты террорист он террорист везде! Убив и изгнав 90% населения могут только террористы. Увешать грудь медалями Басаеву могут только террористы. Отрубать головы грузинским детям могут только террористы. Устраивать этнические чистки могут только террористы. Сбивать три гражданских самолета могут только террористы. В Абхазии пашут русские и грузинские рабы – терроризм. Если бы Абхазия была субъектом международного права террористами они бы не являлись. Но натовских бомбочек как сербы вполне заслуживали! А если нет такого понятия как страна-Абхазия, абхазская армия, то вся эта банда – террористы. <<endquote>>
Неужели в Абхазии есть желающие для ТАКОГО объединения?
|
17261.
Алексей
(05.04.2002 13:44)
0
Лаврик!
Не советую ориентироваться на "мнение (с апломбом)" Andersa по поводу англичан или американцев. Anders чуток звизданутый, что я отношу к его "трудной жизни": с надрывом вырывался из грязи в князи, а это непросто. Вырвавшись к сколько-нибудь приемлемому уровню, он вообще отключился от критического взгляда на его самого и его воззрения. Дело усугубляется царствующим в американском обществе шовинизмом, где "фрапессору-иностранцу" приходится подмахивать втрое больше "боя, рождённого на берегах Миссиссипи".
Касательно "патологических и бездушных трусов, лжецов, быдла, лентяев и воров" надо долго мусолить каждую из упомянутых категорий. Применительно к каждой нации. На сегодняшний день британцы никак не превзошли американцев в "трусости" или "воровстве". Мне неприятно признавать, но британцы занимают первое место по хулиганизму и уличным массовым потасовкам (вспомните их футбольных болельщиков) в Европе. По части "воровства" американцы значительно превзошли британцев, если судить по ежегодным рейтингам о "коррумпированности общества", публикуемым международными организациями.
Лично меня забавляет характеристика Andersa британцам как "трусам и лжецам". Когда то я слушал на эту тему рассуждения одного индуса, который сокрушался продажности индийских бюрократов и высших чиновников. Индус привёл пример, что через несколько часов после решения Индии о вводе войск в Восточный Пакистан (ныне Бангладеш) американцы уже "купили" эту информацию. Однако ни одно решение стратегического характера, которое было принято британцами и где не доверяли американцам (например в Фолклендской войне, где американцы состояли в договорных отношениях с Аргентиной), не доставалось американцам. Британцы служат Британии на порядок честнее и добросовестнее американцев, работающих на США.
Вообще между американцами и европейцами идёт негласное соревнование. В чём-то преобладают американцы, в чём-то европейцы. Мне довелось сравнивать. Я слышал отзывы тех, кто предпочитает США. Тех, кто предпочитает Канаду. И тех, кто предпочитает Европу. Среди последних видел резидентов как Европы так и США. Среди предпочитающих Америку в Европе нашёлся только один слесарь-сантехник. Как итог, меня в США не тянет сейчас даже туристом. Правда следует учитывать, что я многое уже повидал в Америке: топтался по земле 8 штатов (от Калифорнии до Нью-Йорка, от Милуоки до Флориды). Отсюда отсутствие даже к туризму в Америке.
Только не следует понимать, что я вообще не перевариваю американцев, хотя я терпеть не могу американского акцента в английском. Я считаю американцев жертвами их идиотской системы обдуривания по-крупному. Молодцы китайцы, издавшие недавно книгу о нарушении прав человека в США. Очень давно стоило свести эти характеристики американского "рая" в единое издание ...
|
17260.
Олег ФАЛИЧЕВ
(05.04.2002 13:12)
0
КОГДА ИДЕТ ЛИВЕНЬ, ЗОНТ НЕ ЗАКРЫВАЮТ
"Красная звезда".05.04.02
Глава Республики председатель Верховного Совета Аджария Аслан Абашидзе - одна из самых загадочных и необычных политических фигур на постсоветском пространстве. После распада СССР он, пожалуй, единственный на Кавказе сумел сохранить мир и спокойствие в своей автономии, удержать от краха ее экономику. А сегодня без оглядки на официальный Тбилиси открыто выступает за приоритетность интеграционных связей с Россией... Как он оценивает нынешнюю ситуацию на Кавказе? Каковы, на его взгляд, роль и значение российской военной базы в Аджарии? Ответы на эти и другие вопросы - в интервью нашему корреспонденту.- Аслан Ибраимович, сегодня на карте Грузии немало "горячих точек". И только, быть может, Аджария - эдакий оазис, островок благополучия и стабильности. Как удалось уберечь от пламени войны и разрушительных реформ вашу республику?
- Главное заключается в том, что мы не хотели воевать. Делали все возможное, чтобы уйти от противостояния, хотя предпосылок для этого было предостаточно. В результате нам удалось различными путями отвести от себя удар. А ведь начнись здесь война, она была бы гораздо более жестокой, с тяжелыми последствиями...
Что касается оазиса, то действительно о нашей республике так иногда говорят. Мы сейчас живем гораздо лучше. Наши доходы и расходы на душу населения где-то в пять-шесть раз выше, чем в других районах Грузии. Причем это бюджетные расходы и доходы. Хотя это не значит, что мы совсем хорошо живем. Если, скажем, для прожиточного уровня нужна зарплата в 100 единиц, то у кого-то она пока 20...
Важно другое. То, что мы перенесли акцент в своей работе на решение социально-экономических проблем населения, на культуру, образование, медицинское обслуживание... И сегодня имеем в этой сфере то, чего, как это ни прозвучит парадоксально, не имеет ни одна страна мира. Примеры? Впервые в мире создали Детский государственный театр оперы и балета. Аналогов ему нет. Я бы мог рассказать и о красивейшем в Европе Батумском госуниверситете, о получившем мировое признание батумском порте, об уникальном роддоме...
- Скажите, а как Тбилиси относится к вашим успехам? Ощущаете ли вы поддержку?
- Сейчас в Грузии трудное положение. И экономический опыт Аджарии, конечно, мог быть полезен для других регионов. Но, к сожалению, мы вместо помощи зачастую чувствуем прессинг. Ощущаем всевозможные ухищрения, направленные на урезание наших доходов. На административной границе Аджарии, например, было выставлено около семи-восьми блокпостов, где с транзитного грузового транспорта, идущего через Аджарию, взимались просто грабительские поборы. (Мы имеем оперативные данные, даже видеосъемки). Это отбивало у иностранцев всякую охоту проезжать через нашу республику.
Или такой факт. Часть грузов, например легковые автомобили из Турции, руководство Грузии почему-то решило ввозить в обход Аджарии - через порт Поти. Хотя проще это было бы делать через Батуми, где, повторю, лучшие терминалы, сертифицированные по мировым стандартам. Точно так двигается теперь весь транспорт и в обратном направлении на Турцию. Все это делается для того, чтобы лишить нас дополнительных доходов. Хотя по установленным нормативам лишь 40 процентов доходов остается у нас, а 60 - идет в бюджет Грузии.
- Как же тогда складываются ваши отношения с президентом?
- Я знаю, что я - руководитель республики. И знаю, кто руководитель страны. У меня есть свои права и обязанности. Но как один из политических лидеров Грузии могу высказывать и критические замечания в адрес любого чиновника. Кроме того, я возглавляю одну из мощнейших партий Грузии, равной которой по численности и влиянию у нас нет.
- На последних президентских выборах вы неожиданно сняли свою кандидатуру. Почему?
- Просто я учел мнение определенных сил в мире и даже государств. Видно было, что действующего президента поддерживали почти все страны, которые имеют тесные отношения с Грузией. И я решил не вмешиваться в эти отношения.
- И все же какую политику вы повели по отношению к России и Абхазии, если бы стали президентом?
- Я думаю, что тогда мы смогли бы разрешить многие накопившиеся проблемы. Кроме того, не осталось бы ни одного участка грузинской земли, на котором базировались какие-либо военные силы, противостоящие мирным процессам и демократическим устоям.
- В таком случае как вы оцениваете роль российских войск, в частности военной базы в Аджарии? Звучат голоса о ее выводе...
- Почему-то вы называете это "российские войска". А ведь почти на 60 процентов они укомплектованы здесь местным населением. Если поднимать вопрос о выводе, то тогда сразу возникнет проблема с устройством этих людей, которые изъявят желание вместе c войсками выйти в Россию. В том числе с обеспечением их жильем в РФ. А это проблема, согласитесь, не-простая.
Мы не хотим будировать этот вопрос еще и потому, что не знаем, чем все это кончится. Представьте себе, что в танке сидят двое местных и один россиянин или наоборот... Ну и как вы представляете себе развитие событий, если что-то случится?
В российском погранотряде обязательную службу ежегодно проходили до 3 тысяч наших ребят. Они становились хорошо подготовленными специалистами. В результате сейчас мы охраняем границу сами. Такую же функцию по подготовке кадров для нас, мы считаем, выполняет и 12-я российская военная база.
- Как вы относитесь к факту расквартирования американских военных в Грузии?
- Такого в ее истории еще не было. Более того, в Грузии сегодня находятся еще и турецкие военнослужащие. Как бы не привело все это к еще большим коллизиям. Я боюсь, что подготовленные американцами "спецы" будут использованы для наведения "порядка" в самой Грузии, а не для борьбы с террористами. Поэтому мы, видимо, вынесем этот вопрос на обсуждение в парламенте. Обратимся, в том числе к США, за гарантиями лояльности подготовленных ими здесь "спецов". Гарантиями того, что они не будут использованы для укрепления власти отдельных персон.
Я с обеспокоенностью говорю об этом: почему? Не все знают, но министерством обороны Грузии еще в мае 1998 года был разработан детальный план вторжения в Аджарию с трех сторон. Я тогда встретился с министрами обороны и безопасности, показал им соответствующие документы, которые оказались у нас в руках, и попросил объяснений. Увы, ничего вразумительного не услышал.
- Сравнительно недавно в парламенте Грузии прозвучали высказывания о том, что, мол, руководство Аджарии проводит пророссийскую политику, автономия в целом придерживается пророссийской ориентации...
- Что ж, это право парламента. Что касается меня, то я - прогрузинской ориентации. И без этого не представляю существования единой, целостной, тем более демократической Грузии. Тем не менее меня обвиняют во всех грехах. Например, недавно канал "Рустави-2" сообщил устами одного из парламентариев страшную весть. Мол, я поручил четырем российским ядерщикам изготовить ядерные боеголовки в Иране, чтобы уничтожить американскую цивилизацию...
- Но ведь это факт, что Аджария имеет свои войска, пограничную службу, боевые катера...
- Дело в том, что у нас не войска, а антитеррористические подразделения, и не более того. И их будет столько, сколько нам нужно. Что касается пограничников, то они входят в структуру погранвойск Грузии, но все назначения на высшие командные должности в них делаются лишь с нашего согласия. Однако так поступают, например, и в некоторых землях Германии...
- Аслан Ибраимович, во время событий в Кодорском ущелье президент Грузии Эдуард Шеварднадзе назначил вас своим представителем в разрешении грузино-абхазского конфликта. Вы включились в работу, приезжали в Москву... Ваша деятельность на этом участке закончилась?
- Нет. Мы сделали только первый официальный шаг в урегулировании абхазско-грузинского, а точнее говоря, Сухумско-Тбилиского конфликта. Обсудили многие вопросы в российском МИДе. В марте наметили выработать ряд решений. К сожалению, события, которые после этого произошли, помешали задуманному. Тогда, когда некоторые политики Грузии говорят о силовом возвращении Абхазии, очень трудно делать параллельные шаги. Но я заявил: мы доведем это дело до конца. Даже беженцы на небывалом 12-тысячном форуме в Тбилиси дали нам на это мандат. А горячим головам я советую вспомнить, что сейчас творится на Ближнем Востоке.
И еще. Ставить вопрос о выводе российских войск из Абхазии, которые во имя мира потеряли там 88 человек, неконструктивно. Ведь Россия - главный партнер в абхазско-грузинском урегулировании. Поймите: никто не закрывает зонтик во время ливня.
Если мы сегодня не урегулируем абхазскую проблему и другие конфликты на Кавказе, то вскоре от Каспия до Черного моря будет полыхать один большой пожар. И надеяться на то, что авось пронесет, теперь уже нельзя. На этот раз не пронесет.
|
17259.
Anders
(05.04.2002 13:01)
0
Lavrus,
Ты знаешь, я думаю всегда - и когда говорю, и когда молчу тоже. Насчет англичан я высказал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВОЕ ЛИЧНОЕ мнение, которое может быть АБСОЛЮТНО НЕВЕРНЫМ (читай внимательно мой постинг. который цитировал). Но как и всякий другой, я имею право на свое мнение на базе моего личного опыта, плюс знания истории. Ну а твое право конечно «хренеть с меня» или «не хренеть» (твое красивое слово я не могу процитировать, поскольку ваш председатель всегда стирает мой мат, естественно оставляя мат своих подельников). Также твое право верить мне или же твоей подружке, или же съездить посмотреть и сформировать свое мнение.
Насчет моего друга - я сказал только, что он - отличный парень (с моей субъективной т.з.) ну и заодно при этом похож на латыша (это вообще ни к каким выводам вести не может). Так что вообще - речь идет исключительно о личных вещах, которые совершенно незачем таскать на эту... «выставку Буратино».
А кстати, чё-это ты все время на «Апхазети» ходишь и все там читаешь? Тебе же там не нравится?
|
|
|
|