Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
18518.
В ЭТО ВРЕМЯ В ПСИХУШКЕ
(11.05.2002 10:01)
0
Составленное пациентами 6 палаты психиатрической больницы №1 Минздрава Грузии, которые называют себя «Верховным Советом Автономной Республики Абхазия» ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕЗИДЕНТУ ГРУЗИИ, ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ООН, ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ОБСЕ, ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЕКРЕТАРЮ ЕВРОСОВЕТА, В ПЕРЕДАЧУ «СМЕХОПАНАРАМА» И В «СПОРТЛОТО» (грамматика и пунктуация сохранены)
Девятый год продолжается процесс мирного политического урегулирования абхазского конфликта. За эти годы произошли сотни встречь различного формата, которые носили четырехсторонний, трехсторонний и двухсторонний характер. Диалоги организовывались под эгидой ООН, ОБСЕ, Евросовета и СНГ в Тбилиси и Сухуми, Москве и Вашингтоне, в Женеве, Стамбуле, Вене, Ялте, Сочи, в различных городах мира.
На переговорах стороны представляли как правительственные, так и неправительственные структуры, политические партии, представители молодежных организация и организаций старейшин. К переговорам были подключены ученые и политики, скорбящие матери и бойцы, абхазские сепаратисты и руководители центральной власти Грузии. Президент Шеварднадзе несколько раз посетил Сухуми, в Тбилиси находился лидер сепаратистов Ардзинба.
Процесс мирного политического урегулирования конфликта протекает с непосредственным участием ООН, которая приняла 27 резолюций на заседаниях Совета Безопасности. Вопрос урегулирования абхазского конфликта три раза рассмотрела ОБСЕ, двадцать раз – СНГ. Было проведено множество других мероприятий по инициативе частных лиц, действующих за рубежом диаспор и бизнесменов.
Но, к сожалению, результат равен нулю. За эти девять лет не произошло восстановление юрисдикции Грузии хотя бы на одном сантиметре временно утерянных территорий Автономной Республики Абхазия. Соответственно, не произошло возращения в Абхазию хотя бы одного беженца в условиях конституционного порядка и юрисдикции Грузии. Не произошло хотя бы малейшее сближение позиций конфликтующих сторон. Результата не принесла политика центрального правительства Грузии по поддержке экономических, социальных, гуманитарных и других реабилитационных проектов на контролируемой абхазскими сепаратистами территории. Сухумский режим не принял разработанный ООН и странами-друзьями проект документа о разграничении полномочий между Тбилиси и Сухуми.
Несмотря на девятилетние попытки со стороны центрального правительства Грузии и международных организаций урегулировать абхазский конфликт мирными политическими методами, разработать статус Абхазии в составе единого грузинского государства, на десятую годовщину урегулировывания конфликта сепаратисты по прежднему, как и раньше, не изменяют своей позиции и категорически заявляют, что Абхазия является независимым государством. Они считают возможным только восстановление соседских отношений между Грузией и Абхазией как между двумя независимыми государствами, между двумя равноправными субьектами, что, естественно, нарушает все международные нормы и неприемлемо для нас.
Мы, изгнанные из Абхазии, учитывая неизменную и многолетнюю позицию наших легитимных властей, категорически требуем изменить формат урегулирования абхазского конфликта и мандата международных организаций с учетом действующего порядка и существующей практики. В частности, мы требуем:
1. Вывода из конфликтной зоны российских так называемых миротворческих сил и Гудаутской военной базы со всей ее инфраструктурой, в соответствии с решением Стамбульского саммита ОБСЕ 1999 года.
2. Признания Советом Безопасности ООН на заседании 31 июля 2002 года осуществленного в древнем грузинском регионе Абхазия геноцида и этнической чистки грузинского мирного населения – на основе материалов прокуратур Грузии и Автономной Республики Абхазия.
3. В соответствии с постановлением парламента Грузии от 20 марта 2002 года обьявить правовое преследование организаторов осуществленного против мирного грузинского населения геноцида и этнической чистки и выдать санкции против лиц, уличенных материалами следствия в геноциде и этнической чистке.
4. Признания резолюцией ООН считать целесообразным рассмотрение дел лидеров агрессивного сепаратизма в Абхазии, организаторов и исполнителей массового геноцида и террора, в международном суде и трибунале.
5. Обьявить международные санкции и блокаду противостоящему мирному политическому процессу урегулирования абхазского конфликта сухумскому агрессивному режиму.
6. Задействовать седьмой пункт устава ООН, который подразумевает проведение операции по силовому установлению мира, поскольку сухумский сепаратистский режим категорически отказывается рассмотреть в рамках переговорного процесса рекомендацию резолюции Совета Безопасности ООН от января 2002 года касательно разграничения полномочий между Тбилиси и Сухуми.
Комментарий главврача:
Процесс мирного урегулирования может продолжаться вечно. Стремление к миру гораздо полезнее, чем стремление к войне. Но для наших пациентов это непринципиально. Результаты урегулирования сегодня налицо: несмотря на неоднократные попытки реванша со стороны Грузии, полномасштабная война так и не началась, государственность Абхазии с каждым днем укрепляется, уже дважды проводились выборы Парламента и Президента, возвратились десятки тысяч бывших беженцев, которые сегодня свободно интегрируются в абхазское общество, участвуют в управлении Абхазией в условиях конституционного порядка и юрисдикции Республики Абхазия. Тем не менее, благодаря неконструктивной позиции правительства Грузии, поставившего своей целью присоединение Абхазии и ликвидацию легитимных властей Республики Абхазия, по меньшей мере трижды за послевоенное время войска Грузии вторгались на территорию Республики Абхазия, тем самым сводя к нулю результаты переговоров. К сожалению, нельзя назвать конструктивной и позицию ООН в вопросе о принятии документа «О разграничении полномочий между Тбилиси и Сухуми», который, хотя и является всего лишь «рекомендательным», однако рассматривает лишь вариант вхождения Абхазии в состав Грузии, что неприемлемо для народа Республики Абхазия. Уже более 10 лет Грузия продолжает утверждать, что в ее состав входят Абхазия и Южная Осетия, хотя народы этих республик уже 10 лет строят собственную государственность. Народы Абхазии и Южной Осетии предлагают народам Грузии мирное добрососедское сосуществование, что встречает озлобленность и неприятие со стороны Тбилиси. Видимо, эти факторы и стали тем поводом, по которому больные палаты№6 Психиатрической больницы №1 Минздрава Грузии выдвинули свои «требования». Сами «требования» столь же бессмысленны, как и умы тех, кто их «выдвинул». 1. Как известно, Гудаутская база была выведена, хотя Парламент России не ратифицировал пьяную стамбульскую сделку Ельцина и Клебанова в Стамбуле в 1999 году.
2. Геноцид 4% абхазов подтвержден материалами прокуратуры Республики Абхазия. Его признание – неотвратимый шаг Совета Безопасности ООН и других международных организаций.
3. Наказание организаторов геноцида против абхазского народа столь же неотвратимо.
5. Отмена блокады Республики Абхазия – позитивный шаг В.В.Путина в 1999 году. Теперь следует объявить международные санкции и блокаду поддерживающему международный терроризм и противостоящему мирному политическому процессу урегулирования абхазского конфликта тбилисскому агрессивному режиму.
6. Задействовать седьмой пункт устава ООН, который подразумевает проведение операции по силовому установлению мира, поскольку тбилисский агрессивный режим категорически отказывается рассмотреть в рамках переговорного процесса предложения Республики Абхазия по мирному сосуществованию суверенных государств, ранее входящих в состав Грузинской ССР.
Мои рекомендации – постельный режим, слабительное, смирительные рубашки. Лечение бессмысленно из-за далеко зашедших процессов деградации личности и прогрессирующего слабоумия «подписантов».
|
18517.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАСЬКИ!
(11.05.2002 09:34)
0
Конец одной аббревиатуры. Даздраперма, Вилор, Бозастол – какие прекрасные имена! НКДВ, ОПВОКОВВУ, ОБСЕ – замечательные организации! Какая игра звуков! Какой глубокий смысл! Вот например Даздраперма – это не кожно-венерическое заболевание, а имя – Да Здравствует Первое Мая! Как нежно! Как ёмко! Или вот еще НАТО, АНЗЮС, СЕАТО, СВД. Так и чувствуется мощь и сила, слышится лязг гусениц и рев двигателей, суровые взгляды из-под касок, автомат в крепких руках. Если кто-то кое-где, то его сразу кое-кто кое-чем... В общем все серьезно. Незыблемо. А есть еще ГУАНО, простите ГУАМО, то есть ГУАММ. Или ГУМАМ. Нет, все-таки ГУУАМ. Созданный «волей народной» блок получил свое название от тех осколков бывшей Российской Империи, обломков Советского Союза, которые решили объединиться для того, чтобы... Даже и не знаю как сказать для чего. Наверное все-таки не ДЛЯ ЧЕГО, а ПРОТИВ ЧЕГО. Кто там хочет насильно к себе Украину с Грузией присоединить? Молдавию с Узбекистаном аннексировать? Азербайджан от Каспия отрезать – кто это такой злой и страшный? Может быть это заокеанский хищник, который суверенные страны хамски бомбит? Нет, вроде не он. Даже наоборот, этот самый агрессор для гу-гу уа-уа лучший кореш. Была бы сила, так сами бы затащили звездно-полосатую армию на свои незалежные территориально неделимые земли. Но сил нет, а у тупых амеров мозгов не хватает понять, что «барыни разделись и ждут». В смысле «Добро пожаловать, освободители от многовекового российского рабства!» Так вот он враг – кто нас угнетал? Кто заставлял терпеть этот мерзкий язык? Кто крал наше сало? Кто жрал наши мандарины? Кто наш хлопок с нашей нефтью увозил прямо в Кремль? Не забудем, не простим! Даже специально русский язык будем учить, так как в наших межгосударственных переговорах не по-английски же нам говорить?! Мы ж его не знаем, москали нас специально плохо учили! Мы даже друг с другом через переводчиков говорим! Ну слава Богу, врага нашли, аллах воистину акбар! А теперь можно и все остальное по полочкам разложить. Во-первых: друг моего врага – мой враг. Кто там у России друг? Югославия? Значит надо поддержать освободительную миссию НАТО на Балканах. Мирных людей бомбили? Да это ерунда! Они же нам не друзья! Белоруссия решала с Россией воссоединиться? Лукашенко говорит о дружбе с Россией? Ату его! Кто там еще ЗА Россию? Всех напугаем, всех облаем!!! Абхазия какая-то хочет в мире с Россией жить? А кто ей позволил? Ну-ка соберем побольше сала и пошлем-ка в Абхазию гарных хохляцких хлопцев для защиты интересов Грузии! Не хотят абхазы хохляцкую армию? Безобразие! Может молдавскую? У нее опыт войны с сепаратистами тоже есть, как и у Грузии. И их не хотят? Совсем оборзели! Правда и Украина и Молдавия что-то не очень рвутся в абхазские субтропики, даже на последней случке ГУУАМ в Вашингтоне об этом так прямо Шеварднадзе и заявили. Вот только если сама Россия попросит, да и заплатить тоже не мешало бы, а то денег только на новый броневичок для Шеви хватило. В общем почти всерьез поверили в то, что могут своим гуаном мировые проблемы решать, России грозить. Ждали-ждали, да вот как-то не дождались. Более того, и в общем гуане тоже какой-то раздрай пошел. Вот и Кучма уже заявляет, что интересы Украины – это не противоборство с Россией, а сотрудничество во всех направлениях, включая и военное. Да и в Молдавии после парламентских выборов уже про гуано не вспоминают, а все больше говорят о присоединении к союзу Россия-Белоруссия. Узбеки затихли, понимая, что только Россия, а никак не какое-то гуано может защитить их от талибов, которые со дня на день появятся на бескрайних просторах Средней Азии. Азербайджан опять же понял, что слухи о «большой нефти» оказались сильно преувеличенными, к тому же заканчивается срок Алиева у власти, а интерес у амеров к азерам практически на нуле. Ну как можно вякнуть что-то противу России, ежели даже депутаты азербайджанского парламента президенту Путину бурные аплодисменты, местами перерастающие в овации устроили!? Того и гляди, тоже вслед за Молдавией в союз вступать соберутся. Вот так и остается от гуано одно «Г».
|
18516.
Я
(11.05.2002 09:28)
0
Ваши оппоненты с "извращения" постоянно повторяют, что войска Каркарашвили уже в мае были введени в Абхазию, но это не вызвало войны так как абхазцы не были готовы. Есть комментарии?
Ответ: Я думаю, что наши оппоненты-«извращенцы» со свойственным им начетничеством опять пытаются рассуждать о вещах, суть которых им не совсем понятна. В начале 1992 года в Грузии продолжалась гражданская война между сторонниками легитимного президента Гамсахурдия и шпаны, захватившей власть в Тбилиси – Иоселиани, Китовани, Шеварднадзе и Ко. Звиадисты обосновались в Мегрелии и в Абхазии. Ежедневные митинги, беспорядки – всё это было по всей Грузии. 1 февраля были увеличены цены на хлеб в среднем в 10 раз. В тот же день были запрещены любые митинги и демонстрации. 2 февраля был расстрелян митинг в Тбилиси, то же самое повторилось на следующий день. Именно к этим дням относятся слова Иоселиани: «Демократия – это вам не лобио кушать. Провокаторы будут расстреливаться на месте». Митинги звиадистов в Абхазии не отличались по своим лозунгам от митингов в Зугдиди. Хочу напомнить сакраментальный лозунг Гамсахурдия – «ГРУЗИЯ ДЛЯ ГРУЗИН». Думаю, не надо объяснять, что для выдворения из Абхазии этих демонстрантов, надо было принимать какие-то меры. В это время в Гале и Очамчира звиадисты громили местные отделы милиции, захватывали правительственные здания. 4 февраля Каркарашвили перешел Ингур и занял Галский район. Вечером того же дня было заключено трехстороннее соглашение – абхазцы разрешили проход через Абхазию группировки Каркарашвили, звиадисты согласились сдать оружие и прекратить митинги, Каркарашвили – выйти из Абхазии после 12 февраля. Кстати, вполне возможно, что этот «поход» изначально был задуман как провокация. Именно тогда Ардзинба сказал: «Вы хотите нас спровоцировать на конфликт. Не получится. Если дойдет до войны, вы будете стрелять первыми!» Почему абхазцы не стали воевать с Каркарашвили? Тому есть по меньшей мере две причины. Во-первых, Каркарашвили не собирался воевать с абхазцами. Его цель была ликвидация звиадистского сопротивления, которое изрядно мешало и самим абхазцам. И во-вторых, Абхазия к тому моменту еще считала себя частью Грузии в том смысле, что Грузия была правопреемницей Грузинской ССР. С отказом Грузии в феврале 1992 года от конституции ГрССР, прекратились все государственно-правовые отношения между Грузией и Абхазией. Но только 23 июля 1992 года Абхазия приняла декларацию об отмене конституции Абхазской АССР 1978 года, поскольку она противоречила конституции Грузии. Депутаты ВС (в том числе грузины) приняли решение о введении в силу конституции Абхазской ССР 1925 года. На следующий день Ардзинба заявил, что этот акт не означает автоматического выхода Абхазии из состава Грузии, а всего лишь является шагом к установлению новых государственно-правовых отношений. Впервые прозвучало слово «федерация». А пока, 8 февраля Каркарашвили вышел к Псоу. Его «войска», несмотря на обещания, вовсю занимались грабежами, отнимали автомобили, грабили дома звиадистов, да и не только их. На Псоу Каркарашвили попытался поднять грузинский флаг, но по требованию абхазов, поддержанному, кстати, Т.Сигуа, отказался от этой затеи. После 12 февраля, когда стало ясно, что Каркарашвили не собирается уходить из Абхазию, был собран парламент Абхазии, который (и абхазская и грузинская его части) единогласно потребовали вывода войск из Абхазии. Каркарашвили ушел 16 февраля, но в Сухуме остался отряд Сосо Ахалая. Так что и с «маем» и с самим «походом Каркарашвили» извращенцы немного ошибаются. В целом – они почти правы. Был Каркарашвили, был его «поход», есть такой месяц май. То есть всё в их словах почти правдоподобно, но на самом деле – просто глупенькая ложь.
|
18515.
Vaska
(11.05.2002 00:10)
0
Продолжение( Для SABA)
Москве следует честно отдать себе отчет в том что возникновение ГУУАМовской дуги –это закономерный результат за ту иерархию внешнеполитических приоритетов, которые предпочел Кремль в 90-х г. Я не беурсь судить, тем более в категоричной форме, имелись ли реальные и продуктивные альтернативы избранному курсу, учитывая карнавальную атмосферу внезапного окончания холодной войны. Пьянящая сила этого праздника подняла к кормилу власти людей с явным дефицитом стратегического мышления, способного ответить на вызовы той переломной эпохи. Драма отягощалась столь-же очевидным профицитом безнравственности и хищнических устремлений. Все это дополнилось легким помутнением рассудка на почве причащения к общечеловеческим ценностям и воинственным отречением от своего азиатского провинциализма. Впрочем ,многие тогда впадали в неофитический экстаз космополитизма также как сегодня верноподдиническую экзальтацию великодержавного свойства.
Страны ГУУАМ оказались между Россией, которая пугала их внутренней слабостью, компенсируемой периодическими всплесками имперских амбиций, и западом, кторый сулил щедрое вознаграждение за выход из сферы российского влияния. Инстинкт искушения взял вверх взял вверх над чувством страха, что между прочим, означает косвенное признание одного знаменательного факта: Россия стала цивилизованной державой, соблюдающей международное право и суверинитет своих бывших «колоний». Кроме того сильно упрекать «фрондеров» за прозападную ориентацию тогда, как сама Москва подерживает ее столь долго и безраздельно, едва ли справедливо.
Сегодня Россия медленно , но верно возвращает себе скорее моральный статус вменяемого гос-ва, заслуживающего уважение спокойной и сбалансированной внешней политикой. Это в какой-то степени лишает ГУУАМ ряда стимулов к единению. Тому свидетельство недавний Ялтинский саммит.
В экономическом базисе союза, никогда, впрочем, не отличавшемся прочностью, появились новые трещины. Весьма проблематично превращение Украины в транспортный коридор для доставки энергоресурсов с Востока на Запад. Как проблематичны и шансы Азербайджана стать Вторым Кувейтом. В Киеве начал активно лоббировать свои интересы российский бизнес, выдвинувший несколько крупных взаимовыгодных проектов. Дышит на ладан, если не сказать больше, идея создания в ГУУАМ зоны свободной торговли. Судя по всему разногласия между Баку и Ашхабадом по поводу нефтяных месторождений на Каспии, вышедших ввиду их остроты за рамки экономического спора, надолго снимают с повестки дня вопрос о любой форме партнерства Туркменистана с ГУУАМ. Тяготится своим , пусть даже символическим, участием и Молдова, у нового президента есть задачи поважнее.
Существуют и весомые причины для резкого ослабления антироссийской направленности ГУУАМ. Спрвоцировавшая Западом целая серия украинских «….Гейтов» обьетивно сближает Киев и Москву, отказавшуюся подогревать эту шумиху. В украинской власти людей прозападного толка сменили фигуры, считающиеся лояльными РФ.
Указаннные обстоятельства делают вполне реальной перспективы переходя от конфронтации к интреграции ГУУАМа с РФ и ее партнерами по СНГ, ДКБ и ЕвразЭС
Однако не все так просто. Есть факторы, помимо западных интересов, способствующие не только кнсервации ГУУАМа в его нынешнем виде, но и эволюция его в неблагоприятную для РФ сторону. Несмотря на потепления Украино-Российских отношений, до серьезных подвижек пока далековато. Киев не устает повторять о своей многовекторности, которая на деле, зачастую сводится к плохоскрываемому евроатлантическому и натовскому акценту. У запада имеется свой неплохо организованный и влиятельный резерв в украинских институтах власти, готовый активизироваться в урочный час. Недавно заключено соглашение между военными ведомствами Украины и США.
Настойчиво просятся в западные интеграционные структуры (включая военные) и другие страны ГУУАМ. По ряду соображений, включая снобизм и некую брезгливость запада к Востоку, этих ходатаев до сих пор держат на пороге Евроаталнтического блока, не пуская внутрь. Но перспектива войти туда остается предметом торга и рычагом воздействия на страны ГУУАМ. На сегодняшний день Россия не в состоянии предложить им равнопривлекательную альтернативу, не говоря уже о более привлекательной.
Последовательные попытки упрочить ГУУАМ, как средство «сдерживания» РФ предпринимет руководство Грузии, отстаивающее расширение союза за счет Руминии и Болгарии. Официальный Тбилиси хочет , среди прочего, обзавестись помощниками в деле урегулирования Абхазской и Юго-Осетинской ситуации. Для этого предполагается максимально «интернационализировать» проблему территориальной целостности Грузии, апеллируя( в данном случае) к принципу главенства государственного суверенитета над идеей самоопределения народов. Явно или подспудно наличествует минимизировать участие Москвы в решении вопроса, а еще лучше – вообще устранить ее , как сторону, считающую, что решение этого вопроса сложнее, чем это выглядит из Тбилиси. Здесь позволительно заметить: интересы Грузии несомненно требуют уважения, игнорирывать их совершенно недопустимо, ибо это грозит полным расстройство хрупкого равновесия в Закавказье, что в конечном итоге никак не устраивает соседние Гос-ва. Вместе с тем и Грузинским лидерам следовало-бы учесть: политика, которая строится исключительно на стремлении жестко обуславливать отношение Тбилиси к той или иной державе степенью ее готовности поддерживать любые методы борьбы с сепаратизмом, весьма рискованна. Такая политика чревата результатами, прямо противоположным ожидаемым.
Это касается и международной стратегии Баку, в значительной мере зависимой от Нагорно-Карабахской проблемы.
И наконец,- о самом неприятном. Сегодня для России, завтра, не только для нее. Налицо признаки, указывающие на то, что Грузия, Азербайджан и Украина заходят за опасную черту. Я говорю о военных учениях НАТО в р-не ПОТИ- самых масштабных в истории в акватории Черного моря. Место их проведения и деятельное в них участие трех из пяти гос-в ГУУАМ,- скверное знамение. Тбилиси, Киев и Баку вполне осознанно дают себя увлечь на стезю. где должно подвергнуться испытанию терпение Москвы, отнюдь не беспредельное. Независимо от того, что лежит в основе этого коллективного и недружественного к РФ демарша- ошибка, блеф, глупость , или что-нибудь еще – Кремль будет вынужден реагировать на реалии, представляющие потенциальный вызов безопасности РФ. Ясно одно: такого рода «учения» формируют новый фронт «холодной войны» на общем фоне потепления международного климата в Европе.
Vaska: Ну это, вроде-как конец. Теперь остается подойти к политике РФ по отношению к Грузии более детально.
|
18514.
Оптимист
(10.05.2002 22:30)
0
Песня из кинофильма "Мимино" конечно добротная, но чтобы в тексте допустить 48 ошибок! Это я так, прошелся поверхностно...
|
18513.
Vaska
(10.05.2002 22:24)
0
Для SABA продолжение: В настоящее время обостряется многосторонее соперничество за лидерство в организации постсоветского пространства. Участники ГУУАМа , похоже очертили для себя географическую зону ответственности за решение данной проблемы, руководствуясь разумеется своими национальными интересами. И в этом нет ничего страшного или противоестественного. Не будет большой беды или казуса и в том случае , когда , паче чаяния, план «ГУУМизации» прилегающих к России территорий провалится под тяжестью несоразмерности поставленных задач со средствами их осуществления.
Ведь не факт, что идея сдерживания РФ служит более привлекательным мотивом, чем заинтересованность в ней. И не факт, что внутриструктурные связи столь прочны, что обеспечат устойчивость альянса, невзирая на его экзотичность. Для этого требуется целая система общих жизненно важных императивов. ( Сырьевой трубы, протянутой от Украины до Центральной Азии, тут явно недостаточно.) Поскольку такой системы не существует, ее придется создавать, и скорее всего – искуственно, что хлопотно и дорого. Едва-ли у стран ГУУАМ найдется желание заниматься этим из любви к «чистому искусству» коалиционного строительства.
Вопрос, однако, в том, какое направление примет политика Грузии, Азербайджана и Украины, если будет неуклонно расти их зависимость от Запада- куда более могущественного и Амбициозного претендента на роль распорядителя советским имперским наследием. «Кривая» морального и материального давления США и ЕС на ГУУАМ, возможно пойдет вверх. И не исключено, что она и будет подниматься ( хотя , конечно , не до бесконечности) по мере усиления тенденций к распаду этой организации. Во всяком случае, такая динамика вполне вписалась бы в логику противодейсвия реинтеграционным тенденциям в СНГ.
На Ялтинском саммите ГУУАМ вновь, как и прежде, прозвучала мысль о его сугубо экономических задачах. Если допустить , что и конфидециальные беседы лидеров пятерки ( четверки или тройки?) оставались в русле «трубопроводной» и торговой тематики, то этот факт не рассеивает сомнений по поводу оппозиционности ГУУАМ по отношению к ЕВРАЗЭС- обьединению с более широким и более выраженным геополитическим подтекстом.
Однако и без досужих предположений относительно содержания закулисных переговоров весьма настораживающим знаком выглядит визит состоявшийся на самом кануне Ялтинского саммита в Киев не министра транспорта и энергетики, а министра обороны США. Тем кто готов обманываться, американцы из приличия могли бы предложить версию о случайном совпадении этих двух событий, но они посчитали подобную щепетильность излишней, оттенив таким образом смысл вояжа Д.РАМСФЕЛДА. Да и сам американский эмисар дал ясно понять, что Вашингтону нужна Украина, однозначно ориентированная на Запад и НАТО. Поскольку размеры и ВПК Украины обьетивно делают ее очень важным звеном ГУУАМ, заявление Рамсфелда представляется применимым и к закавказским гос-вам. Там запад располагает достаточно прочными точками опоры в лице двух видных оппонентов интеграционной политике Мисквы.- Э.А. Шеварднадзе и Г.А. Алиева.
Превращение ГУУАМа в полнокровный военно-политический блок, итегрированный ( и даже не интегрированный) в западные силовые структуры., неизбежно спрвоцирует ответную реакцию РФ, в том числе в виде укрепления контрблока из дружественных к ней государств. Тогда стихийное нарстание напряженности на юге бывшего СССР обеспечено. Обеспечено оно и в том случае, если ГУУАМ, опираясь на поддержку запада, станет демонстрировать сверхагрессивное поведение на транспортно-энергетическом рынке. Деструктивна и Масс-медийная составляющая антироссийской политики. Какие бы сиюминутные пиаровские мотивы ни лежали в основе публичных выпадов против Кремля, существует грань, до которой он готов их терпеть и оправдывать, даже когда российское общественное мнение куда менее снисходительно.
В Киеве, Тбилиси и Баку скорее всего осознают, что их усердие в возведении любого подобия «санитарного кордона» по внешнему периметру южных границ России чревато неприятностями, ограждать от которых запад будет лиш до тех пор, пока это не станет для них слишком обременительным и опасным.
Есть причины думать, что Турция и Иран также не заинтересованы в том, чтобы отношения с ГУУАМом воспринималось Москвой с подозрением. Анкара и Тегеран стоят перед лицом угроз, для предотвращения которых им необходима, как максимум, помощь РФ, как минимум ее лояльность. (Vaska: дальше идут целых две страницы о том , что главная угроза стабильности РФ и сосхранения ее как «субьекта» мировой политики , а не «обьекта» исходит сейчас именно с направления ГУУАМ. Цитировать не буду) . . . По большому счету, хаос в постсоветском пространстве не нужен никому. Он не выгоден экономически и пагубен политически. В долгосрочной перспективе отсутствие системного начала не устраивает даже тех, кто сегодня разрушает его в надежед на краткосрочный выигрыш. Зловещие образы внешних врагов, рождаемые маниакальным сознанием некоторых россиских политиков, представляют такую-же крайность, как и бытующее мнение, будто союзы вроде ГУУАМ- не более чем химеры, не достойные внимания.
Опять перерывчик.
|
18512.
Vaska
(10.05.2002 21:04)
0
Специально для SABA
Российско-Грузинские отношения , и уж тем более будущие зависят от очень многих факторов, и далеко не всегда от политики, собственно России и Грузии. Вообще говоря прогнозированием ситуации и выработкой шагов занимаются аналитики-профессионалы. Но я имею в своем распоряжении мнение человека, не будем его называть, кто реально влияет на «отчеты» в Кремль по поводу внешнеполитической обстановки в Закавказье. Я приведу выдержки из его заметок. Они кстати есть в полу-открытой печати. Я согласен практически со всем. И отношения с Грузией рассмативать вне контекста, что будет ниже просто невозможно.
ГУУАМ ( Грузия, Узбекистан, Украина, Азербайджан, Молдова) Изначально ГУУАМ был декларирован как интеграционнная структура для реализации экономических и коммуникационных проектов в рамках идеи связать Европу, Кавказ и Азию транспортной магистралью
Даже в таком, казалось бы безобидном качестве ГУУАМ( Узбекистан присоединился позже) вызывал у Кремля настороженность. Основанием для этого могло быть уже одно то, что возник некий альянс, граничащий с Европейской Россией и неспокойным Северным Кавказом, также контролирующий акваторию Черного и Каспийского морей.
Но важнее другое. ГУУАМ отстранился от России и противопоставил себя предложенным ею интеграционным моделям ( СНГ, ДКБ. Позже ЕВРАЗЭС) Впрочем , возможно, и это не стало бы сильным раздражителем для Москвы, если-бы не явная ориентация на США, ЕС и НАТО, сопровождаемое недвусмысленными заявлениями о необходимости дополнить сотрудничество экономическое- военным. Любое направление этого сотрудничества – будь то охрана нефтепроводов, миротворческие миссии, борьба с сепаратизмом ,и ,тем более оборона от России- воспринимаются в Кремле как прямая угроза. Ибо дело идет не просто об антиимперской или националистической риторике, которую можно понять и извинить внутриполитическими , чаще всего предвыборными обстоятельствами, а о конкрентных , проводимых в жизнь планах замены Российского военного присутствия западным. Не говоря уже о финансовой , информационной и культурной экспансии Запада.
Каким-бы символическим обрамлением этой политики предстваляются проводимые не где-нибудь, а в Вашингтоне «саммиты» ГУУАМ, где звучат упреки в адрес одного «старшего брата» и благодарственные молебны в адрес другого.
Присоединение к ГУАМу Узбекистана, почти не изменяет звучания аббревиатуры, но существенно расширяет ее геополитический подтекст. «Южная фронда» дополнилась еще и крупным центрально-азиатским гос-вом , одним ез ведущих региональных игроков. Что-бы целиком завершить «оборонительную» дугу, остается присоединить Туркменистан. Учитывая «внеблоковый статус» этого гос-ва, соответствующую заинтересованность запада и ряд других факторов. Нельзя исключать, что в конце концов у ГУУАМа и его спонсоров найдутся аргументы, давлению которых Ашхабад не сможет сопротивляться, или соблазны, сопротивляться которым он попросту не захочет. Тогда слабонервная часть Российской полит-элиты окончательно попадет под власть панического синдрома «враждебного окружения» и начнет настаивать уже не на адекватном, а на ассиметричном ответе.
Между тем осуждать и гневаться на страны ГУУАМ – занятие для Кремля непродуктивное. Они делают не больше того, к чему их принуждают обстоятельства, и меньше того, что заслуживает определения «открыто враждебная России позиция». Руководители Грузии, Азербайджана и Украины во многом оказались заложниками запутанной постсоветской реальности. Искать выход из нее у них было полное право в условиях , когда сама РФ не знала что делать. В известном смысле Кремль собственными руками создал ГУАМ. Своей неспособностью предложить альтернативные варианты коллективного выживания в экономической, военно-политической, идеологической и культурной областях. Своей неготовностью к подлинно демократическому партнерству в системе СНГ. Своей несблансированной внешней политикой и невразумительной внутренней. Строго говоря ГУУАМ создан не против РФ, а во имя собственного спасения. Вольно или невольно применяемая ими по отношению к Москве тактика мелкого торга и шантажа, как бы это не нервировало, принципиально целей союза не меняет. Или точнее – не меняло до сих пор. Нет никаких гарантий, что так будет всегда.
Vaska: Уф-ф-ф. Сделаю перерыв на полчасика. Потом продолжу. Отвечать пока не буду. Дождитесь окочания.
|
18511.
Мимино
(10.05.2002 21:01)
0
МЕРА МЕМГЕРЕБС УДЗИЛО ЗЕЦА, ЗАМБАХИ ВЕЛИ. ТУ МИЛЬХИС ВМГЕРИ ТУ СЕВДИОБ МАИЦА ВМГЕРИ. МЕРА МЕМГЕРЕБС ВАРАДАБИС СУТКВА КАКАЧОС ПЕРИ ЧЕЛИ СИЛГЕРА ТУДА МААТЛЕС ХОДА МЕЦ ВМГЕРИ.
Припев:
ЧИТО ГРИТО ЧИТО МАРГАРИТО ДА ЧИТО ГРИТО ЧИТО МАРГАРИТО ДА
ЧЕМИ СИМГЕРА АМ ЗЕМ АМ ХАЛКМА АМ ЗЕЦАМ ТОБА. РОЦА ВМГВЕРИВАР ТОРИДА МАТБОБС ЧЕМИ БАВ ШВОБА. РОЦА ВИГЕРИВАР МЕШЕС МООВАМCB, СИБЕРЕС ХЕДАВ ДАУКИТ ХОВАД ГУМИИ ШЕМОМ ДИС ПАРУЛИ СЕВДА.
Припев.
ЧЕМИ СИМГЕРА МТЕБА МАСЦАВЛА ЧИТЕБИС МГЕРА. АГЕ МГОЦА АМ СИМГЕРЕБИТ АВИДЭЧИ ЕА РОГОРЦ АМАБЕ СИЦОДХЛИС БАСГОС ТУ МГЕРИ ГЕДЫ СИМТИРИТ МОВКВДЕ СХВАРА ВАОТРО АМАЗЕ МЕТИ.
Припев.
|
18510.
Навигатор
(10.05.2002 19:26)
0
В том то и дело, что нет гарантий, что территориальной целостностью займуться не они или их молодые и подрастающие последователи, которых более половины в современной Грузии жаждущих этой целостности любыми методами. Пока же не очень видно тех политических деятелей в Грузии, которые согласны вести спокойные политические диалоги на эти темы. Понятно почему. На данном этапе развития Грузии нормальный диалог между Россией и Грузией, а так же Грузией и Абхазией не моден, а значит политических очков в предстоящих парламентских и президенстких выборах с такой программой не заработаешь. Куда легче вещать о превосходстве грузинской нации над остальными, и обещаниями добиться территориальной целостности любыми средствами. Это при условии, что в Грузии действительно будут демократические выборы, а не как обычно.
Ваша формулировка "Пустого партиотизма" - больше похожа смыслу словам "глупость" и "нездоровый национализм". Нет будущего у того государства, граждане которой не являются патриотами своей страны.
|
18509.
(10.05.2002 13:46)
0
Администрация Джорджа Буша приняла решение ввести санкции против компаний из Армении, Молдовы и Китая за передачу Ирану "оборудования и технологий", включенных в список для контроля за экспортом военных и "двойных" технологий в рамках действующего в США закона о их нераспространении в Иран. Об этом сообщил журналистам в четверг в Вашингтоне официальный представитель госдепартамента США Ричард Баучер, по словам которого, санкции вводятся только против конкретных армянских, молдавских и китайских компаний и организаций и не касаются правительств Армении, Молдовы и Китая. По словам Баучера, санкции вводятся сроком на два года, в течение которых любым государственным или частным компаниям, а также физичесикм лицам в США будет запрещено вступать в какие-либо деловые операции с организациями, в отношении которых применены санкции. Администрация Буша уже официально уведомила конгресс США о введении санкций, которые вступят в силу в течение "нескольких дней", после того как будут опубликованы в федеральном реестре США, сказал представитель госдепартамента.
|
18508.
Оптимист
(10.05.2002 13:40)
0
На днях в Тбилиси ожидают приезд группы экспер- тов из "Роcнефтегазостроя".Предложение грузинской стороны объединить трубопроводы с каспийской и каза- хстанской нефтью с целью дальнейшего экспорта из Поти в турецкий Джейхан, в Москве нашло однозначную подде- ржку. В случае успеха совместного проекта трубопровод из России пройдет вдоль Черноморского побережья. Есть надежда, что такое предложение поддтолкнет стороны акти визировать процесс урегулирования конфликта в Абхазии.
|
18507.
Оптимист
(10.05.2002 13:21)
0
НАВИГАТОРУ! Конечно, если восстановлением территориальной целостности снова займутся Китовани, Иоселиани, Ба- саев, Шанибов и прочие авантюристы /мяго сказано/, то путного конечно ничего не получится. У международно- го сообщества определенный опыт уже имеется и стоило бы наверняка им воспользоваться. Никто против участия России в данном процессе в Грузии не выступит. Но с од- ной оговоркой, если российские штыки не будут смотреть в сторону остальной Грузии. Это уже мы проходили. А на счет "пустого патритизма", что еще можно добавить? Ко- гда я вижу что человеку нечем гордиться, кроме как, что он РУССКИЙ, ГРУЗИН, АБХАЗ, становится смешно.
|
18506.
Украинец
(10.05.2002 12:55)
0
Выражаю свои соболезнования россиянам за трагедию в Каспийске. Надеюсь, что нелюди, совершившие это, будут адекватно наказаны.
|
18505.
David
(10.05.2002 04:36)
0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Кодорское ущелье – миротворческая операция или хорошо продуманная провокация?!
Читайте на www.abkhazia.ge
|
18504.
Навигатор
(10.05.2002 00:38)
0
Оптимисту. Действительно, не надо путать два понятия "реванш" и "восстановление территориальной целостности", беда в том, что Грузия пытается восстановить "территориальную целостность" методом "реванша". Никто не осуждает решения Грузии вернуть сотни тысяч беженцев к родным очагам, осуждается МЕТОД возвращения.
Вы выдали интереный тезиз "Пустой патриотизм", раскройте более подробно Ваше высказывание, чем он обусловлен и в чем он заключается?
Saba. Россия сохраняет мир на Кавказе, а не защищает мятежный режим. Надесь Вы отдаете себе отчет о последствиях, если Россия выведет миротворческий контингент из Грузии и Абхазии? Россия действительно сохраняет мир, может не достаточно, раз в Абхазии на минах террористов из Грузии подрываюся мирные жители Абхазии, но что конкретно сделала Грузия для предотвращения подобных террактов? Ничего, только одобряет подобные действия.
|
|
|
|