Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
20873.
Лаврик
(07.07.2002 16:12)
0
Vaska, это стандарнтый набор кавказ.орг Росся загнивает, в россии все плохо, "их нравы". А ИХ нравы лучше! Короче, наши друзья с "апхазети", а это именно они (чеченцы сюда свою туфту не скидывают) называя чечнцев - террористами, продолжают приводить последних нам в пример. Сами же, безусловно, берут с них пример первыми! Удачи! Я думаю Св. Петр знает куда их направить!
Vaska, я до завтра не появлюсь! Удачи!
|
20872.
Vaska
(07.07.2002 16:06)
0
привет Лаврик
Наши голубоглазые друзья оказались еще и некрофилами:-))
Надолго здесь? Я продолжу после 20 часов по Москоскому ( для IK кое-что выложу)
|
20871.
Лаврик
(07.07.2002 15:30)
0
Ого! Видать хорошо врезала этим голубоглазым придуркам российская армия, раз они занялись сочинением этого дерьма! Молодцы! Когда начинается такой накат на российскую армию я понимаю, что еще одну тарь задавили! Абу-Валида грохнули? Может Гелаева? Или это еще за Хаттаба месть?
Vaska, собака которая лает или вот также вижит беспомощно, он не кусает. пусть визжит, вот только стирать надо!
|
20870.
Лаврик
(07.07.2002 15:25)
0
Уважаемый IK!
//прокладывание второй колеи в пяти метрах от уже существующей дороги, при наличии соответвтвующих инвестиций, особого труда не составит//
К сожалению составит. Дело все в том, что прокладка одной колеи требует дополнительно в 2 раза большей территории для создания "зоны отчуждения". При строительстве второй колеи "зона отчуждения" увеличивается даже не в 2 раза, а в 4 раза! Еще раз напомню, что мы говорим о курортном регионе на склоне горы непосредственно у моря, где каждый метр на счету. Во времена СССР в Гаграх пытались расширить дорогу, но еще руководство Грузинской ССР наложило запрет и приказало увеличить скорость движения. В итоге увеличилось количество случаев гибели людей под колесами поездов. Не забывайте, что население региона в курортный сезон увеличивается.
Мне нравится проект "Север-Юг" в том виде, в котором его озвучили вы. В конце-концов товаропоток будет регулироваться естесственным способом - то есть по территории Абхазии пройдет ровно столько грузов, сколько позволит пропускная способность транспортных артерий, остатльное пойдет иным путем. Я бы на вашем месте, оценивая "плюсы" для Абхазии существования в составе Грузии сказал бы, что как раз отсутсвие гос. границы и было бы положительным моментом. В этот самый момент мы переходим от экономической стороны к политической. В этом случае и существование Абхазии в составе России помогло бы! Не так? 1. Независимая Абхазия это граница на Псоу и граница с Грузией. 2. Абхазия в составе грузии это только граница на Псоу. 3. Абхазия в составе России это только граница с Грузией. Вроде бы экономически предпочтительнее два последних варианта! А как же реально? А реально даже экономически выгоден лишь последний вариант. Рискую показаться надоедливым, но продолжаю утверждать, что экономика Абхазии полностью ориентирована на Россию. На 99,9% ориентирована на Россию по тем причнам, о которых мы уже говорили (туризм, продукция с/х, промышленность). Я умышленно опустил энергетику, которая в последнее время, из-за неповоротливости Грузии, тоже стала отраслью в которой заинтересована Россия. Сегодня из Абхазии в Россию запрещено вывозить продукцию животноводства (мясо, молоко, мед и прочее). На таможне висят карантинные объявления образца 1994 года, в которых говорится о том, что в Абхазии свирепствует ящур. Где он свирепствует или свирепствовал не надо уточнять? просто таким способом Кубань пытается защитить своего производителя от вторжения дешевой и равной по качеству продукции из Абхазии. Вхождение в состав России, либо установление ассоциированных отношений с Россией позволило бы снять эти ограничесния и упростить процедуру экспорта этой продукции, что позволило бы поднять животноводство. А животноводство как раз один из "коньков" с/х отрасли Абхазии. Транзит грузов это хорошо! Транзит грузов это деньги, но это не есть рабочие места. А вот развитие с/х это и есть создание рабочих мест. А рабочие места это как раз тот фактор, который и позволил бы относительно безболезненно начать процесс возвращения беженцев. Я сказал о животноводстве, но это не самый яркий пример. От довоенного объема отстают практически все отрасли. Льиная доля рабочих мест это туризм. А туристы из России это 80% потока. Так было и вчера и позавчера! Сегодня туристы, пересекающие псоу вынуждены проходить таможенный и пограничный контроли с российской стороны. Абхазская сторона до предела упростила проверку. Думаю, что полная ликвидация границы способствовала бы увеличению потока отдыхающих.
В отличие от моих земляков, я не считаю туристическую отрасль главной. На мой взгляд, Абхазия должна прежде всего поднимать с/х. Создание рабочих мест в туризме приведет к росту потребеления и с/х должно иметь возможность в меру своих сил покрыть максимум потребностей населения, "плюс" экспортировать продукцию. Сегодня на 100% Абхазия обеспечивает себя лишь цитрусовыми и мёдом. Кроме того и мандарины и мёд активно экспортируются все в ту же Россию. Мёд экспортируется незаконно. Что касется мяса, то в республике чувствуется его нехватка, что покрывается импортом. Зато избыток молочной продукции, особенно сыра и его тоже запрещено ввозить в Россию.
Я все это к тому говорю, что все завязано на России. Америка не будет покупать наш сыр, тем более этого не будет делать Грузия. Вина Абхазии в Грузии тоже не нужны. Мёд и мандарины не нужны Турции. Зато Россия это хороший рынок, проникновение на который гарантирует получение стабильно высоких доходов. В свою очередь если Абхазия лишится этих рынков, то и доходов никаких не будет.
Saba, я расуждаю не как гражданин России, а как человек, который видит ситуацию изнутри.
Сегодня Россия выдает в массово порядке гражданство жителям Абхазии. Я считаю, что это еще не есть шаг к вхождению Абхазии в состав России. Российское законодательство позволяет иметь двойное гражданство. Житель Абхазии, приобретая гражданство РФ не получает российского паспорта, а лишь получает справку о приобретении гражданства и российский загранпаспорт. Следом руководство Абхазии проводит всеобщую внутреннюю паспортизацию (законы РФ позволяют гражданам РФ принимать второе гражданство) и Абхазия становится независимым государством. А передвигаться по миру жители Абхазии смогут с выданными им в Абхазии российскими загранпаспортами.
|
20869.
Vaska
(07.07.2002 14:52)
0
....
Дерьмо тиражирует тот ,кому оно нравиться.И на сайты эти ты не спроста заглядываешь.Поищи в других зонах, там много твоих собратьев лазиит. Быть может найдешь себе парочку какого-нибудь пиндосовского солдатика. По крайней мере твоя ориентация мне ясна:-)
А насчет великой армии, правильно делаешь ,что боишься.
|
20868.
IK
(07.07.2002 12:28)
0
Уважаемые участники форума
Хочу извениться за долгое молчание. Сейчас у меня очень напряженные дни так что простите если кому пока не ответил. В этом моём постинг постораюсь продолжить экономическую тему. Напомню, что я не пытаюсь доказать что Абхазия что-то выиграет в экономическом плане в случае возвращения в состав Грузии, а лишь только то что ничего не проиграет. Хотя при этом выгода будет очевидной; то есть, если с экономической точки зрения Абхазии абсолюто всё равно быть или не быть в составу Грузии, и при этом возвращение в состав Грузии способствует фактическому урегулированию конфликта, который является основной приградой на пути развития экономического потенциала Абхазии, то это самое возврощение должно быть более выгодным чем сохранениу статуса кво (опять таки с экономической точки зрения). Прочитав послания мне адрессованные, я составил список причин из за которых, как считают многие участники форума, возвращение в состав Грузии является для Абхазии экономически ущербным.
1. Отпугивание частных российских инвестиций. 2. Отпугивание госсударственных российских инвестиций. 3. Снижение спроса на абхазские товары на рынках России (туризм, фрукты итд). 4. Вывоз капитала из Абхазии в Грузию.
Вроде всё, если что то пропустил поправте (опровержение этих пунков приведу в моих следующих постингах).
Транзит грузов и нефтепровод я не включил в это сприсок потому что, как заметил уважаемый Vaska, эти проэкты будут осуществленны не зависимо от статуса Абхазии, хотя я считаю что при некоторых вариантах развития событий они могут быть отложены на десятки лет. Однако хочется ответить на критику уважаемого Лаврика.
//пропускная способность ж/д путей в Абхазии достаточно низкая, а увеличить ее очень сложно//
К сожалению, у меня нет данных о пропускной способности железной дороги через Абхазию, однако мне известно что в довоенные годы через Абхазию транзитом перевозилость более 200 млн. тонн грузов в год. Не удевлюсь, если львиная доля в этих перевозках принадлежала именно железной дороге. Сейчас же через Абхазию провозится около 10 млн. тонн грузов в год. То есть, уже сейчас можно увеличить грузопоток через Абхазию в 20 раз без каких либо значительных затрат. Это конечно не $60 млн. в год как я ранее говорил, однако прибыль в рзмере от $10 млн. до $20 млн. с грузопотока такого объёма вполне реальна. На счёт того что увеличить пропускную способность железной дороги “очень сложно” вынужден с вами не согласиться. Насколько мне известно, железная дорога почти по всей протяженности является одноколейной, прокладывание второй колеи в пяти метрах от уже существующей дороги, при наличии соответвтвующих инвестиций, особого труда не составит, и это позволит значительно увеличить пропускную способность железной дороги.
//А теперь попробуй сам оценить риски от транспортировки грузов через подконтрольную "звиадистам" менгрелию и через вечно враждущие Джавахети и Марнеули.//
Мне кажется уважаемый Saba уже ответил вам по этому вопросу. От себя хочу добавить что грузопоток через Грузию уже в настоящее время довольно высок. Одной лищь нефти в железнодорожных цистернах было перевезено около 10 млн. тонн в этом году. Так что находятся люди готовые рискнуть, да и сам риск не так уж и высок. И я не думаю что бы он значительно выростет если часть грузов пойдёт на Абхазию.
Хочу также спросить, почему вы так сконцентрировалисть на “шелковом пути” (хотя это и хорошая перспектива развития, но как заметили многие участники форума, в ближайшие годы она осуществленна не будет)? А вот “Север-Юг”, который уже существует, и в который Россия вкладывает миллионы долларов, совсем забыли? На мой взгляд именно “Север-Юг” должен стать основным транспорным кородором через Абхазию. Напомню что грузы по этому коридору идут из Ирана через Каспий в Россию, а затем в Европу. Такой вариант несколко не удобен поскольку часть пути приходится на Каспийское море, и товары нужно сначала погрузить на корабли в Иране, а затем эти корабли разгрузить уже в России. Горазда более эфективно было бы миновать этот участок пути. Для этой цели путь Иран, Армения, Грузия, Абхазия, Россия, Европа является идеальным.
Продолжения следует ... через пару дней :(
|
20867.
Vaska
(07.07.2002 09:15)
0
Нда-а-а.
Наши друзья с Апхазети увлекаются голубизной:-)). Надо-же.Нет, вы не подумайте чего, я спокойно к сексменьшинствам отношусь.
И Чечен-морг пожаловал. Чего это они сюда пожаловали? Никак столько дерьма накопилось, что в себе уже не удержать. Привет в общем всем.
|
20866.
Лаврик
(06.07.2002 16:43)
0
Пока все! У меня по плану через час начинаются оргии и вакханалии. Так что до встречи!
|
20865.
Лаврик
(06.07.2002 16:39)
0
Умышленно опускаю раздел //3. Цели и задачи долгосрочной программы// там и так все ясно! Дело все в том, что цели у руководства, без сомнения, самые благие. А нас не это интересует. Нас интересует какими методами руководство пытается всего этого добиться и какие ресурсы будут задействованы!
Поэтому наиболее интересным в этом плане будет пункт //4. Экономический потенциал Абхазии//
Что мы знали об Абхазии? Курорты, чай, табак, цитрусовые. Все? Оказалось что не все! Например я не знал, что у нас не один аэропорт международного значения, а два. Вот не знал и все тут! Плюс меня не устраивает фраза: //В Абхазии функционирует 3 морских порта: Сухум, Очамчира, Пицунда//
Пицунду я бы исключил! Пицунда это жемчужина и поганить ее пароходами не стоит. Сухумский морской порт тоже должен стать лишь пассажирским, а грузовой порт необходимо вынести в гулрипшский район или еще дальше! Больше всего мне нравится такая фраза: //Республика может вырабатывать до 4,5 млрд квт/час электроэнергии в год// А какие потребности?
Если серьезно, то потенциал республики намного выше. Так голландцы, которых я возил на рицу, удивлялись почему мы не ставим "ветряки" в бзыбском ущелье, где постоянно дует ровный ветер. В ответ я их повез еще в Жоэкварское ущелье там та же история! Гидроресурсы в республике конечно самое главное! Нелюбимому Алексеем Чубайсу давно говорили, что Сочи надо объединить с Абхазией по линии 120 и 200. Тот не соглашался, а тут шарахнула зима и Сочи отключился! Абхазия дала немного электричества, но этого явно не хватало. После этого РАО ЕЭС провело анализ состояния ЛЭП в Абхазии и, увидев цифры, отказались говориь далее. тогда природа второй раз шарахнула по Сочи, да еще и Туапсе рубануло! После этого и на восстановление ЛЭП в Абхазии деньги нашлись и на партнерские программы в области энергетики.
Очень интересно где это? //Абхазия также распологает природными ресурсами... нефтью// Первый раз слышу!
Vaska, все равно старое это все! Анализ состояния и тенденций в экономике грузии за первые два квартала этого года! Вот что интересно! Хотя спасибо, если найду будет с чем сравнить!
|
20864.
Лаврик
(06.07.2002 16:18)
0
Читая Программу сталкиваюсь с тем, о чем мы говорили с Saba - ж/д.
Когда разработчики Программы описывают преимущества республики, они очень правильно не называют Абхазию, как перспективный транспортный канал в смысле ж/д транспорта и пишут так:
//Выгодное положение Абхазии, примыкающей к Краснодарскому краю, Республикам Северного Кавказа, Ставрополю, обладающих мощной аграрно-промышленной базой, развитой сетью железнодорожных магистралей, выходящих на Казахстанское и Волгоградское направление, создаёт перспективу для развития морского судоходства через Абхазию, а также транспортной связи по Транскавказской шоссейной перевалочной дороге//
Таким образом (Saba, чтобы я не был голословным), мы видим, что основная ставка делается не на ж/д, а как раз морские порты и шоссейную трассу. Однако, от себя добавлю, что и пропускная способность шоссейных трасс не слишком велика, особенно в зоне Псоу - Колхида. В то же время начиная от Сухума и далее трасса более менее перспективная в плане транспортировки грузов. таким образом, только порт Сухума и Очамчиры можно рассматривать как потенциальные грузовые транспортные терминалы. Но и тут есть НО! Я не стал бы с уверенностью говорить о том, что Сухум может стать полноценным транспортным узлом. Все же Сухум это прежде всего курортная зона и строительство транспортного морского порта с большими оборотами может привести к негативным последствиям для курортной составляющей. Пример - Одесса! Люди купаются в "бургасе", на "фонтанах", но не купаются на городских пляжах - опасно в плане загрязнения.
Теперь обратите внимание (особенно наши грузинские друзья и оппоненты) как выставлен акцент:
//транспортной связи по Транскавказской шоссейной перевалочной дороге через Главный Кавказский хребет с выходом на город Сухум//
У кого есть карта? Vaska, скоро будет! :о) Абхазия не считает приоритетом транспортные проекты на Грузию или из Грузии. Главная идея - выход на Северный Кавказ! кстати, все предпосылки для этого есть и экономическая целесообразность присутствует. В этом случае не будет необходимости объезжать Кавказский хребет вдоль Ч.м. побережья (типа аналог Военно-грузинской дороги).
Читаем:
//с распадом Союза... большинство портов Черноморского бассейна отошло к Украине. Юг России оказался отрезанным от крупнейших портов, осуществляющих переработку экспортно-импортных грузоперевозок. Более того, в аналогичном положении оказались грузопотоки Средней Азии, Казахстана//
Понятно где надо искать "Великий шелковый путь"? :о) В Абхазии, но не в Грузии. А идея такая: Разгружать грузы в портах Абхазии, а заетм транспортом до Северного Кавказа через перевал. А уже оттуда по "развитой сети железнодорожных магистралей" далее в Россию или в Среднюю Азию минуя Грузию, Азербайджан, Армению, Иран и прочее. Как вам такая альтернатива? Кстати, даже на вскидку она дешевле и надежнее "шелкового пути" Шевика. Н-да... Я о таких проектах первый раз слышу и очень рад что они есть!
Ну и практически пока недоказуемая фраза, но преисполненная оптимизма: //Транзит этих грузопотоков через Абхазский транспортный коридор, через морские и воздушные порты республики будет иметь большие экономические выгоды и для Абхазии, и для пользующихся эти коридором стран, республик и регионов//
Продолжнение следует! :о)
|
20863.
Vaska
(06.07.2002 16:16)
0
Лаврик
Вот поновее об экономике Грузии.( но скачивать все равно тебе придется) http://www.geplac.org/publicat/economic/index.html
|
20862.
Vaska
(06.07.2002 15:42)
0
Лаврик
незнаю, незнаю
На мой взгляд, самым первым пунктом должно быть вот это //развитие транспортной инфраструктуры, коммуникаций и связи;// Ладно, сначала прочитаю внимательно.
О, тут по результатам поиска нашел фильмы. Помнишь, тут споры были http://www.pitt.edu/~slavic/video/
|
20861.
Лаврик
(06.07.2002 15:37)
0
Прошу обратить внимание на преоритеты, которые выставляет руководство Абхазии. Лично я считаю, что преоритеты выставлены именно в том порядке,в котором необходимо!
//Основным направлениями экономической политики должны стать: аграрный сектор и перерабатывающая промышленность; промышленное производство, с использованием местного сырья; топливно-энергетический комплекс; развитие курортов и курортной индустрии; развитие транспортной инфраструктуры, коммуникаций и связи; развитие и поддержка среднего и малого бизнеса//
Очень советую обратить внимание на этапность выполнения задач! На мой взгляд, над документом работала команда профессионалов. Где только они в Абхазии таких людей нашли?
|
20860.
Vaska
(06.07.2002 15:30)
0
Лаврик
сейчас читаю ту ссылку, что ты дал. Сегодня найду тебе посовременнее( а на тот тебе ссылку вышлю)
|
20859.
Лаврик
(06.07.2002 15:28)
0
Vaska, килобайт слишком дохрена!
Мне бы доклад посовременее - самый последний! Есть у кого?
|
|
|
|