Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
6413.
Anders
(30.06.2001 23:26)
0
Мир этому сайту !
Я случайно его нашел. Через грузинский сайт кстати. Не могу только понять, почему многие из вас обвиняют их в ненависти к абазгам, русским, армянам? Я у них этого что-то не заметил, тем более что там крутятся и абазги, и армяне, и русские. Я боюсь что тут следующее: вы их выкинули с их земли и понимаете, что перед ними как-то виноваты. А мы (все люди) пюочему-то так устроены, что часто ненавидим тех, перед кем провинились. А зря наверное?
|
6412.
Сухум, любовь моя
(30.06.2001 14:20)
0
"Если мы заработаем пять тысяч рублей летом и отремонтируем окна и двери Центра - дети смогут с сентября заниматься в студии" - наклоняется ко мне и говорит Инга. Я киваю головой. "Понимаете, время все идет вперед, дети растут..." Вдруг ощущаю в ингиных словах ЭТО: песок, струящийся сквозь пальцы... Мы разговариваем в большой солнечной комнате - офисе АИСа, в Центре реабилитации - у нас с Ингой встреча на нейтральной территории. Инга - это детский Центр творчества или Центр детского творчества, женщина с убедительными глазами. В прошлом году Инга совершила чудесное и почти невозможное - привезла трех девочек из Центра детского творчества на конкурс, в Москву, на "Утреннюю звезду". Девочки танцевали "Танец горянки". Теперь в Сухуме каждый пацан может, со знанием дела, объяснить, что девчонки танцевали все правильно и замечательно. А не выиграли лишь потому, что соперников было очень много: русские масленичные гулянья показывали ребята откуда-то из Костромы. Нельзя было сравнивать тонкий танец женской гордости и шумное гулянье. Просто разные вещи.
Мы с Ингой сидим в АИСе. АИС - это целый мир. Вообще-то АИС - это Ассоциация инвалидов-спинальников. Но еще это и лучший в Сухуме компьютерный класс, и гуманитарные программы и полиграфические услуги. Мир, освещаемый синей звездой с картины Батала. Меня все время не покидает чувство сюрреализма происходящего. Вроде все очень привычно - мы трепем технические разговоры о хабах, свичах, особенностях распределенных баз данных, о правилах пользовательского интерфейса (у хорошего программиста для пользователя должна быть только одна кнопка в окне :) ). Мы собрались в кружок, у жужжащего кулером сервера. Только одно "но" - наш кружок состоит из инвалидных кресел, в которых сидят ребята. Кто с ногами, кто нет. То есть вот так: сидит бородатый улыбающийся такой Чегевара, объясняет тебе свое виденье правильной базы. Жестикулирует руками, улыбается, а у парня нет ног, совсем нет - кресло пустое наполовину. Обсуждаем литературу - что имеет смысл читать, а что - просто трата времени. Разговор самый обычный, а вот собеседник... у собеседника особенные, иконописные глаза, и речь его без привычной московской суетливости. Руками помогает себе, жестикулирует... Говорим, что "Windows - must die, а Unix - forever..." Удивляюсь, что ребята слушают Чижа - потом спохватываюсь - ах ну да, конечно - это же естественно сейчас именно здесь, в Абхазии - "холодно в кедах, но это фигня"
Это - Абхазия. Сюрреализм. Небольшая, наша, локальная Куба.
Символ сегодняшней Абхазии - Сухумский Троллейбус. Непонятно как передвигающийся монстр, по которому свалка плакала лет 30 назад. Как Вечный странник он возникает на улице прямо из небытия. Он черен от копоти и как-то очень детализирован - много мелких деталей - заплатки, скрепленные шнурочками окна, торчащие гвоздики. Внутри он еще более пугающ - в салоне не осталось ни одного родного кресла, странные стулья, домашняя мебель в цветочек, табуретки... ЭТО скрипит на поворотах, но упорно едет. Водитель под стать троллейбусу. Веселый, улыбающийся дед в очках - сколько ему лет? Каждый выходящий оставляет ему плату за проезд - один рубль. Мне нужно выходить, мне стыдно - я выскочила из дома с одной сотенной. Мелочи нет. Показываю свою позорно большую бумажку, дед смеется: "Потом заплатишь" Пытаюсь запомнить номер троллейбуса, чтобы действительно потом заплатить - в разводах ржавчины номер затерян безвозвратно. Троллейбус уплывает...
Каждое утро сухумцы отправляются на рынок. Рынок - это сердце города. Здесь совершается БИЗНЕС. Теплящаяся жизнь, финансовые потоки. На рынке есть все - от помидоров до тетрадок с Земфириным портретом. Цены очень странные для российского жителя. Нас немного и нас видно издали. Мы в шортах и в майках. У нас загорелые красноватые лица. Мы - местная экономика. Мы - туристы. Нам все продадут втридорога по местным понятиям, но все равно - по смешным ценам для нас. Мы расходимся с продавцом взаимно удовлетворенные - каждый думает, что сделал выгодный бизнес.
Прямо напротив рынка - пивнушка. Пивнушка тоже закопченная и древняя, похоже, что с Троллейбусом они одногодки. Веселая толстая продавщица наливает нам пиво. По привычке прикалываться начинаем капризным голосом требовать долива и измерять пальцами края кружки. Тетка смеется и наливает мне стакан. Придется пить. Пиво течет из странного аппарата, он - аппарат - истошно воет, но в результате в кружку тонкой струйкой льется Холодное Разливное Сухумское пиво. "Честно говоря, разливуха - она и Африке разливуха" - говорим друг другу. Из-за поворота вываливает электрический Вечный странник №2, он привез народ на рынок. Смотрю на бочину троллейбуса и давлюсь пивом: "Смотри, смотри..." Мда, вот так - это целая реклама. Маленькая такая, размером А2, не больше. Но коммерческая: фирма предлагает услуги. Полиграфические, между прочим. Смеемся. Мы втянулись в игру. Оказывается так приятно - находить в городе метки, пятнышки нормальной жизни. Обычной. Как у нормальных людей.
Заходим к Робику. У Робика вывеска: "Чебуреки Робика - как у мамы". Очень чисто и скромно. Робик очень живописен, усат и сед. Девочка- официантка, наверно его дочь - принимает заказ срывающимся ломким голосом. Робик жарит чебуреки. Пьем вино, едим сулгуни. На столе зелень, маринованный перец, салфетки. Вкусно до безобразия. Обещаем Робику написать о его чебуреках в Интернете. Робик провожает до двери и берет с нас обещание заходить еще. Немного не выдерживая прямую, идем по набережной обратно. Набережная малолюдна, вечер, осень, тепло и пахнет кофе. Кофе, который варит Валера и его кофе похож на шоколад.
Сухум, любовь моя.
|
6411.
Апсуа
(30.06.2001 11:57)
0
7,62, Абазг, Андерс, по-моему все значительно проще. Когда-то абхазы были язычниками. Пришли христиане и начали их крестить. Стали христианами – пришли мусульмане и начали их обрезать. Обрезались – опять пришли христиане и снова начали крестить. Перекрестились – пришли большевики-атеисты. Разуверились – опять наступило время религии. После всей этой карусели вряд ли можно всерьез рассуждать о каких-то религиозных предпочтениях абхазов. Я думаю, что абхазы на сегодняшний день в большинстве своем атеисты. Конечно же после войны многие потянулись к Богу. Совершенно очевидно, что это - православное христианство, имеющее значительно более глубокие корни в абхазском народе, чем мусульманство. Но, как и у любого другого ex-homo sovetiсus, у абхазцев нет отторжения любых праздников, будь то День Учителя или еврейская Пасха. Был бы повод накрыть стол. Хотя безусловно, в абхазском обществе есть и искренне верующие люди. Как говорится «кто верит в Магомеда, кто в Аллаха, кто в Исуса», простите за некоторую смешливость. В Абхазии есть множество православных храмов, есть синагоги, есть молельные дома баптистов, есть кришнаиты, наверняка есть и мусульмане. Но мечетей действительно нет. Может быть когда-то были, скорее всего были, но сейчас нет даже следов. Здесь уже приводился пример, наверное уже набивший оскомину, когда Сергей Багапш на вопрос представителей какой-то мусульманской страны «А где тут у вас ближайшая мечеть?» ответил «Ближайшая? В Батуми».
|
6410.
Апсуа
(30.06.2001 11:56)
0
Апсуа, привет, тезка! Я тоже живу в Сухуме на Синопе прямо около СФТИ. Чтобы нас не путали, а я всё-таки здесь появился несколько раньше:) прошу тебя выбрать какой-то другой ник.
|
6409.
7,62
(30.06.2001 11:18)
0
На "абхазети" всерьез рассуждают о числе взорванных в Абхазии мечетей. Насчет взорванных в Абхазии мечетей, не могу исключить, что где-то когда-то кто-то что-то взорвал, хотя никогда ни от кого ничего подобного я не слышал. Сам я живу в Абхазии уже 37 лет. По моим наблюдениям среди абхазов процентов 90 крещеные православные, процентов 10 некрещеные. Из общего числа процентов 99 празднуют все православные христианские праздники, процентов 50 ходят в церковь кто чаще, кто реже. Процентов 5 периодически, в основном за столом, упоминают имя Аллаха, но мне кажется, что это не из-за принадлежности к мусульманству, а как память об этой принадлежности во время турецкой оккупации, своего рода фольклор. А в целом ситуация очень похожа на ситуацию в России. Я сейчас уже больше полгода живу в одном из самых российских городов – Калуге. Окружают меня в основном русские, но есть и армяне, азербайджанцы, узбеки, таджики и кого только нет, даже недалеко в Обнинске много абхазцев. Так вот несмотря на всеобщее среди русских наплевательское отношение к религии, все поголовно отмечают Рождество, Пасху, а весь город совершенно официально отмечал и мусульманский Байрам. Думаю, что это вообще присуще постсоветскому пространству. Кстати, это говорит не только о различиях в вероисповедании, но и о терпимости русских и абхазов к другим верованиям. По сути и те и другие в душе всё еще язычники, хотя и с крестом на шее.
|
6408.
Апсуа
(29.06.2001 23:37)
0
Привет всем, сам я сейчас в Краснодаре. Живу на проспекте маяковского в Сухуме. Жду писем.
|
6407.
Рашидоглу, Надироглу
(29.06.2001 23:12)
0
В Грузии жестоко пытают азербайджанцев Рашидоглу, Надироглу //бакинская газета "Зеркало"//
Тяжелым дням азербайджанцев, проживающих в соседней Грузии, нет конца. На днях наши соотечественники в очередной раз столкнулись с далеко не "братским" отношением местных правоохранительных органов. Так, 24 июня житель села Келагир Болнисского района Грузии Махир Аббасов и еще трое его односельчан были задержаны сотрудниками районной полиции по подозрению в совершении ограбления квартир.
Однако задержанные во время допроса напрочь отвергли обвинения в причастности к преступлению. Видимо, отпускать азербайджанцев на волю в планы местной полиции не входило. Поэтому она прибегла к более радикальным мерам для того, чтобы выбить из наших соплеменников признание.
Иначе говоря, задержанных в течение нескольких часов подвергали нечеловеческим пыткам. Только человеку (если это слово вообще применимо к мучителям) с воспаленными мозгами могла прийти в голову следующая операция - один из представителей правоохранительных органов электродрелью сверлил позвоночник М.Аббасова. Для другого задержанного - Вугара Алирзаева "гестаповцы" приберегли другой метод. Он подвергся пытке, которую нередко применяла средневековая инквизиция - его заклеймили, приложив к пятке раскаленное железо. Зверства обезумевших "стражей порядка" завершились сексуальным надругательством над Мамедом Мамедовым (фамилия и имя из соображений этики изменены).
В настоящее время все задержанные, прошедшие семь кругов ада в застенках грузинских "концлагерей", находятся в тяжелом состоянии в больнице, за исключением М.Мамедова, который лечится дома.
Естественно, что самоуправство грузинских полицейских вызвало справедливый гнев односельчан. Возмущенные до предела фашистскими методами работы местных "копов", жители села Келагир перекрыли магистраль и взяли в заложники начальника полицейского управления Болнисского района Гоги Метревели, требуя от него справедливости. Однако справедливость в понимании Метревели выглядит несколько иначе. В ответ на упреки азербайджанцев, он заявил:"Это еще только журнал", обещая "продемонстрировать полнометражную картину позже". Проявившего столь "глубокие" познания в области кинематографии полицейского разгневанные односельчане истерзанных подозреваемых хотели избить. Однако после вмешательства члена грузинского парламента Зумруда Гурбанлы и активистов народного движения "Гейрат" Метревели отпустили.
Трагическая цепь событий на этом не прервалась. Отец В.Алирзаева, не выдержав сильнейшего морального напряжения, вызванного пытками, которым был подвергнут сын, скончался от инфаркта. Вопиющие несправедливость и бесчеловечность тех, кто призван "служить и защищать", свели его в могилу.
Как сообщил "Зеркалу" З.Гурбанлы, по его настоянию против полицейских, участвовавших в расправе над азербайджанцами, возбуждено уголовное дело. Однако от работы ни они, ни их начальник на время ведения следствия отстранены не были. Кроме того, по словам З.Гурбанлы, грузинская пресса, занявшая националистическую позицию, умалчивает этот инцидент, что вызывает еще большее недовольство азербайджанского населения.
Несмотря на это, отметил депутат, президент Грузии уже в курсе дела. По словам З.Гурбанлы, в руководстве страны пообещали разобраться и выявить истину. "Однако это не первый случай, когда жертвами произвола становятся азербайджанцы. Эту тенденцию следует обязательно пресечь. В противном случае трагедия неминуема", - подчеркнул он.
Отметим, что по поступившим в "Зеркало" данным, грузинские националисты уже начали угрожать З.Гурбанлы, по их мнению, слишком активно ищущему справедливости. Однако сам он в беседе с нами отметил, что не намерен отступать ни на шаг и будет всегда защищать права соотечественников. Подчеркнем, что действия нашего собеседника достойны похвалы. К счастью, он оказался тем, кто не оставил своих соотечественников один на один с самоуправством местных "боссов".
Итак, дискриминационная политика, преследующая, судя по всему, цель принудить наших соотечественников покинуть родные отчие края в Грузии, продолжается. Напомним, что 5 марта нынешнего года грузинские пограничники на Красном мосту зверски убили жителя села Садахлы Марнеульского района Физули Гусейнова. После этого натиск на жителей Марнеули еще более усилился.
Теперь "зоной ведения боевых действий" против азербайджанцев стал соседний Болнисский район. По некоторым сведениям, в районах, где компактно проживают азербайджанцы - Гардабани, Дманиси, и селе Гарачоп готовятся различные провокации, целью которых является освобождение от "азербайджанского балласта". Видимо, грузинские националисты намерены претворить в жизнь политику "Грузия - для грузин".
Отметим, что в таких условиях официальному Баку следует быть более жестким в деле защиты прав азербайджанцев. Однако этого, к сожалению, не наблюдается. Такое безразличие азербайджанских властей к соотечественникам не выдерживает никакой критики. Да, поддержание дипломатических отношений между двумя государствами на высоком уровне необходимо. Но стремление к этому должно быть обоюдным. Когда же другая сторона действует с точностью до наоборот, волей-неволей вера в "братские узы" начинает таять, как мороженое под палящими лучами южного солнца.
Вспоминается, когда в 1988 году армянские националисты начали депортировать из Армении азербайджанцев, наши власти и официальные СМИ трубили о "вечной дружбе азербайджанского и армянского народов". К чему эту привело, известно. Не хотелось, чтобы ошибка многолетней давности повторилась и сейчас.
Отметим также, что и политика депортации, признаки которой проявляются все чаще, - не самое лучшее, что могли бы придумать грузинские власти. Достаточно вспомнить, что в Грузии имеются абхаская, аджарская и осетинская проблемы. Самсхет-Джавахетия вообще требует независимости. Будет ли на руку официальному Тбилиси появление еще одной - азербайджанской проблемы? Над этим вопросом стоит серьезно задуматься властям Грузии, которые почти даром намерены заполучить нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан...
|
6406.
Арам Еремян
(29.06.2001 23:02)
0
Я живу в Челябинске, но родился в Абхазии и сейчас мои родители живут в Очамчирском районе село Аракич. Впервые о вашем сайте узнал в Абхазии. Там многие читают материалы из вашего сайта и сайта грузинского про Абхазию. Честно говоря после войны много было разных несправедливости в Абхазии. Особенно неприятно было когда начали притиснять армян. Конечно не так как врагов, но в селе где живут родители начали просто грабить, особенно стариков. Даже было что мы с братьями поехали в прошлом году чтобы помочь родителям. Вот тогда первый раз прочитал о вашем сайте в сухумской газете и то что вы написали про беспредел в Аракиче. Ну с бандитами там разобрались. А вот разница между вашим сайтом и грузинским про Абхазию очень большая. У вас все говорят честно о проблеммах и о хорошем. Много информации про все народы Абхазии. Никто не говорит что армяне плохие или греки плохие. Начинаешь читать грузинский сайт, а там все армяне сволочи, абхазы тоже сволочи, и русские тоже сволочи. Даже грузины которые воевали на стороне абхазов тоже сволочи. Читаем это их мнение и становится понятно чего можно ожидать от них, если вдруг они вернуться. Спасибо вам за этот сайт и за ваше дружеское отношение ко всем народам Абхазии. Очень понравились сегодня стихи на вашем сайте. Я завтра найду у меня есть стихи армянского поэта про войну. Еще раз вам спасибо.
Ответ: Арам, спасибо Вам за добрые слова. Цель нашего сайта как раз и состоит в том, чтобы рассказать всему миру о том, что происходит в Абхазии и дать возможность всем, кому небезразлична Абхазия, участвовать в обсуждении любых тем, касающихся Абхазии.
|
6405.
Эльза для Абазга
(29.06.2001 22:55)
0
мда... нет комментариев
|
6404.
АБАЗГ
(29.06.2001 22:46)
0
ЭЛЬЗЕ и МИХАИЛУ. Постинг от 28.06. - 15:57("Рашидоглу, Надироглу")о пытках азербайджанцев перенесён "кем-то" из gazetasng.ru. Только говорится в материале о полицейских Грузии(Болнисский район), и вовсе не об Абхазии или России. Ну, "перепутал", видимо ентот самый "некто".....:-)))
Ответ: Спасибо, эти провокаторы уже опустились до прямого подлога.
|
6403.
Dioskuros
(29.06.2001 21:00)
0
Наброски нового сайта ( пока почти без фотографий
http://www.relintex.gr/sukhum/
|
6402.
(29.06.2001 19:16)
0
АН-ТОН МО-ЛО-ДЕЦ! АН-ТОН МО-ЛО-ДЕЦ!
|
6401.
Антон
(29.06.2001 19:03)
0
Только что прилетел из Абхазии. Отдыхал с женой в Гаграх в "Амре", впечатлений море. Удалось посетить почти все что хотелось, даже дачу Сталина на Холодной речке. Буду готовить отчет.
|
6400.
(29.06.2001 18:53)
0
Адыги неплохо знают грузинскую сущность, шовинистическую, фальшивую, декоративно-высокомерную, развращенную положением привилегированного воровского края СССР.
|
6399.
Георгий Бараташвили
(29.06.2001 17:17)
0
Россия обязательства перед Грузией выполнила //GazetaSNG.ru//
В Тбилиси рады. Над вазианской базой взмыл грузинский флаг. Так завершилась торжественная церемония передачи российской 137-й военной базы - первой из четырех выводимых с территории Грузии - министерству обороны этой закавказской республики. Посмотреть на "торжества" приехали представителей военного командования России и Грузия, и уж конечно не обошлось без военных атташе государств, под давлением которых Тбилиси и потребовал от Москвы вывести базы.
В Тбилиси были так счастливы, что даже забыли о своих претензиях к российским военным, покидающим Вазиани, которые якобы разграбили имущество, разворотили все казармы, заплевали оконные стекла, подпилили ножки у коек, загадили сортиры, написав на их стенах неприличные слова... На базу впустили журналистов, и оказалось, что заявления грузинских военных руководителей о том, что на месте российской базы теперь руины, были плодом больной фантазии.
Однако и после вывода этой базы остается еще много поводов для инсинуаций. Первый - вывод российского контингента из Гудауты. Однако как заявил вице-премьер Илья Клебанов, который и представлял российскую сторону на всех семи раундах переговоров по базам, Россия к 1 июля "должна вывести" согласно ранее достигнутым договоренностям свой воинский контингент с военной базы в Гудауте. Вопрос о процедуре вывода контингента в настоящее время "решается", сказал Клебанов и тут же подпустил грузинам шпильку, заверив, что в Гудауте после вывода основного контингента останется группа российской охраны, численность которой в настоящее время согласовывается. Одновременно представитель Минобороны РФ Николай Дерябин опроверг сообщения о том, что командование ВДВ обратилось к начальнику Генштаба ВС РФ Анатолию Квашнину с просьбой о продлении на месяц срока пребывания российских войск на базе в Гудауте.
Таким образом в Москве убеждены и пытаются убедить в этом других, что обязательства, касающиеся военного присутствия на территории Грузии, выполнены в согласованные сроки. По крайней мере, именно такое заявление сделал представитель РФ в ОБСЕ на заседании Постоянного Совета в Вене. Он утверждает, что уже завершено расформирование российских военных баз Вазиани и Гудауте. До 1 июля объекты инфраструктуры этих баз будут переданы грузинской стороне. Что касается личного состава базы в Гудауте и остатков ее материальных средств, то их вывод блокируется местным населением. Российская сторона исходит из того, что Тбилиси предпримет дополнительные шаги для обеспечения необходимых условий безопасности вывода военнослужащих.
Грузинской стороне передано обоснование сроков прекращения функционирования баз Ахалкалаки и Батуми, которое составлено в соответствии с действующими нормативными актами РФ. По мнению России, оно адекватно отражает все военно-технические, финансовые, социально-экономические аспекты, связанные с расформированием и выводом с территории Грузии баз и объектов Группы российских войск в Закавказье.
|
|
|
|