Четверг, 02.05.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 499 500 501 502 503 ... 1917 1918 »
Показано 7501-7515 из 28763 сообщений
21263. Лварик   (21.07.2002 14:42)
0  
Vaska, Верхнюю Сванетию Грузия контролирует полностью. Так называемая Средняя Сванетия контролируется "партизанами", абхазскими разведгруппами и патрулями и постами миротворцев. Нижняя Сванетия (ее называют не Сванетией, а Нижняя часть Кодорского ущелья) полностью контролируется абхазской стороной. Там расположено несколько обезлюдевших грузинских сел и несколько армянских и греческих сел.

Да! "партизаны" главная проблема, но мы обсуждаем идеальное состояние. То есть когда официальный Тбилиси прекращает поддержку "пратизан", то есть прекращаются выделятся средства на террористическую деятельность в Абхазии.

Если ты не в курсе, то абхазская сторона серьезно готовилась к отпору со стороны Сванетии. Просто не успели вовремя подготовиться. В ткварчальском районе строились дороги в горах и обустраивались опорные пункты. Все прекрасно понимали, что ударом в направлении Сухума грузинская армия разрубит Абхазию на две части. В этом случае ткварчальская группировка наносила удар непосредственно по тылам грузинской армии в Верхней Сванетии и отрубала пути доставки вооружения и боеприпасов атакующей бригаде. Дорога, которую построили абхазские военные (строго говоря там не одна дорога, а целая сеть дорог) нависает над сванскими селами и идет вдоль по хребту так, чтобы грузинская сторона не могла (в случае захвата части этой дороги) перебросить по ней тяжелеое оружие и бронетехнику и организовать наступление на Ткварчал.

Мои друзья из спецназа, которые там были рассказывали, что сванские села с этих высок как на ладони. Но там демилитаризованная зона и абхазских сил сейчас нет.

21262. Лаврик   (21.07.2002 14:23)
0  
Vaska, Лабахуа просидел в почетном пленении в Тбилиси, а потом грузины его отпустили и он уехал в Москву. После плена ивозвращения он отличался очень благожелательным отношением к Абхазии в составе Грузии и его не приняли в смысле к власти больше не подпустили. Он предлагал свое участие в экономических проектах, предлагал стать представителем Абхазии в россии, но его не привлекли к этой работе. Что с Лабахуа я даже не знаю. Наверное где-нибудь в Москве "держит" ларек на рынке. :о)

Это его личная трагедия. Народ в то время сплотился для отпора агрессору и места для человека, который, за время нахождения в плену, сменил свои взгляды в этих сплоченных рядах не нашлось. А дальше о нем просто забыли.

21261. Vaska   (21.07.2002 14:20)
0  
Привет Лаврик

Очень четко расписано.
Только у меня появился вопрос. Какую Сванетию сейчас контролирует Тбилиси? Только Верхнюю или обе.

Кроме того, само название "демилитаризованной зоны" ничего не говорит. Главную опасность будут представлять не танки и артиллерия, а партизаны. Как по твоему их проконтролирует ООН?

Сейчас то не очень получается.

21260. Лаврик   (21.07.2002 14:05)
0  
Уважаемый IK!
Во-первых, хотел бы согласиться с вашими словами:

//Грузия не в состоянии добровольно признать суверенитет Абхазии, так же как и Абхазия не в состоянии добровольно вернуться в состав Грузии//

Выше приведенную вашу фразу считаю мыслью человека, который реально оценивает ситуацию на сегодняшний день.

Во-вторых, хочу также согласиться с вашими словами:

//срок возвращения (беженцев - Л.) в 20 – 30 лет меня тоже не устраивает, 10 лет я считаю максимально необходимым пределом//

Честно говоря и 10 лет это очень много. Действительно, фактор "беженцев" очень сильный и именно этот фактор способствует постоянному напряжению и угрозе разрастания в полномасштабную войну.

Однако, хочу заметить (и вывести за рамки обсуждения), что именно действия этих самых "беженцев" способствуют тому, что вопрос об их возвращении откладывался на неопределенный срок.

Теперь о вашем предложении. Я перечитал его раза 4. Как "абхазец", я резко против такого сценария. Все же мои родные сражались и умирали не за гагрский и сухумский районы, а за Родину. Да простит меня Р 700, который не любит когда говорят лозунгами, но хочу отметить, что моя Родина это Абхазия в тех границах, на которых уже 10-й год гибнут мои близкие и именно эти границы предписано защищать Конституцией Абхазии.

Я отвлекся. Извините!

И опять я вынужден соглашаться с вами:

//мирное разрешение конфликта не возможно без взаимных уступок с обоих сторон//

Честно говоря, я всегда считал, что грузия не пошла еще ни на одну уступку по отношению к Абхазии. В то же время, Абхазия всегда шла на уступки. Поправьте меня если я не прав. В 1992 году Абхазия согласна была на автономию. С 1993 по 1998 годы Абхазия была согласна на конфедерацию (ксатати, тогда и гальский район был в старых границах). На мой взгляд, для победившей в войне стороны уступки достаточно весомые. Хочу подчеркнуть, что эти уступки на грани внутреннего взрыва и еще большие уступки способны привести лишь к сменен власти в Абхазии.

Когда вы говорите:

//случае если выполниние этого условия не будет возможным ни при каких вариантах я склоняюсь к военному разрешению конфликта//

я уверен что так оно и сеть. То есть вы не исключаете, что если с нашей стороны не будет еще более весомых уступок, которыми вы считаете раздел Абхазии,то вы допускаете военное решение.

В этой ситуации, когда мы открыли все карты и видим дальше какой черты не намерены отходить вы (грузинская сторона) и мы (абхазская сторона), могу констатировать, что мы уже у черты военного решения. Поясню почему и попробую сформулировать свое предложение.

Если бы от нас с вами что-то завислео и мы бы вели сегодня переговоры именно по этому плану, я бы, безусловно, отказался от обсуждения вопроса о разделе Абхазии. Первая причина в том, что меня не поддержали бы люди. Например жители очамчирского и гульрипшского районов, которые год сидели в блокаде и умирали от голода, но продолжали сражаться за свои дома. А вы предлаете эти районы отдать под юрисдикцию Грузии.
Вторая причина в том, что вы подвергаете сомнению все принятые мной законодательные акты. Например Конституцию, декларацию о независимости, принятые в те же очень трудные годы. То есть, я сразу встану на грань, когда вы сможете подловить меня на любой ошибке юридического характера. Сегодня Абхазия в достаточно выигрышном положении с точки зрения мирового права. Если я, идя на такую глобальную уступку, расшатаю этот фундамент, то вам будет очень легко развалить всю конструкцию, а мы ее на своей крови создавали.

Хочу подчеркнуть в этой связи, что я (человек очень мирный и спокойный) считаю, что мы (Грузия и Абхазия) стоим на пороге еще одной войны и она обязательно случится. Вы только подтвердили мои догадки. Грузия действительно никогда не пойдет на признание Абхазии, а Абхазия не пойдет на раздел.

Теперь если отступить от официоза и посмотреть на проблему с точки зрения простого жителя Абхазии, которому, кстати, и воевать за нее. То я бы согласился на раздел по следующему принципу:

1. Грузии отходят Верхняя Сванетия и гальский район (после того как там будет проведен соответствующий референдум) в нынешних его границах.
2. Грузия признает независимость Абхазии.
3. Абхазия начинает процесс возвращения беженцев.
4. Абхазия проводит референдум на тему "признать или нет грузинский язык государственным".
5. Верхняя Сванетия и Гальский район, а также ткварчельский район объявляются демилитаризованной зоной под контролем ООН на 10 лет.

п.1 Не думаю что гальский район проголосует единогласно за свое отделение от Абхазии. Если раньше я в этом очень сомневался, то все мои сомнения улетучились тогда, когда я увидел десятки гальцев, которые получали российское гражданство. По закону о гражданстве Грузии, они автоматически станут "не гражданами".
п. 4 подразумевает придание грузинскому языку статуса, который имеет русский язык в Абхазии. Единственное чем грузинский язык будет отличаться от русского это тем, что русский язык еще и язык делопроизводства в Абхазии.

Мне такой вариант очень не нравится. Но лучше уж так, чем снова ввергнуть друг друга в кровавую баню. Я ту войну видел и повторения очень не хочется.

Жду реакции!

Думаю, что друзьям не стоит отмахиваться от обсуждения и таких вопросов. Очень важно нащупывать почву для переговоров, встречными предложениями. А начать убивать друг друга мы можем в любой момент.

21259. Лаврик   (21.07.2002 13:08)
0  
Дато, спасибо хорошо! Твоими молитвами! ;о)

21258. dato   (21.07.2002 03:04)
0  
kak vi tam abxazti?>

21257. Арсен   (21.07.2002 01:11)
0  
Всем привет.
Ребята, не могли бы вы отправить на мой почтовый ящик данные о Михаиле Саакашвили. Я пишу диссертацию по Грузии, а данных не хватает.
Заранее благодарен.

21256. доброжелатель   (20.07.2002 20:30)
0  
Мишка прива))))) сделай ссылку на
http://www.metro-novyafon.narod.ru/ просто класный сайт....а мало кто про него знает((((

21255. Vaska   (20.07.2002 20:10)
0  
Уважаемый IK

На самом деле вопрос терр. уступок Абхазии Грузии уже давно здесь был поднят. На мой взгляд это единственный вариант решений конфликта вообще, а не очередное "замораживание". Правда насчет некоего конфедеративного гос-ва- это вы зря. Тут вряд-ли что-нибудь получится.

Вопрос в том что Абзазцы готовы "отдать". Наверняка это Сванетия, и скорее всего часть Гальского р-на. Это все. У Грузии сильны позиции в Сванетии, а у Абхазев в Гальском р-не.

Жду реакции других посетителей.

21254. Vaska   (20.07.2002 20:04)
0  
Cтатья действительно хорошая.Еще раз убедился что есть в Грузии люди, которые не стесняются говорить правду. Хороший урок Апхазети.
Статья написана в 2000 г. Что теперь стало с этим человеком?
Только вот что насчет Лабахуа?

21253. Astik   (20.07.2002 19:29)
0  
Первый раз прочёл такую вещь про нас:-)))))))))))
Даже не верится:-)))) Дааааааааа........ Приятно когда реально рассуждают:-)))

21252. Лаврик   (20.07.2002 14:45)
0  
Михаил! Огромное спасибо за эту //http://abkhazia.narod.ru/droni.htm// статью!

Мама родная! Я дожил то того момента, когда противник признал, что мы выиграли войну. Если честно, то я загадал, что когда услышу такие слова от бывшего врага, начну рассказывать и о грузинах, смело воевавших против нас. Сегодня тот день, когда обещанное надо выполнять!

Михаил, вы помните нашу общую статью, где мы попытались сравнить Чечню и Абхазию. Еще задолго до этой статьи мы с вами написали, что причина войны в Абхазии, безусловно, абхазский сепаратизм. Что мы видим?

//Сосо Маргишвили
Главнейшей причиной начала войны, естественно, был абхазский сепаратизм//

Прчитав эти строки я наконец-то перевел дух. (влезаю на броневичок, беру кепку в руку) Пгавильным путем шли, товагищи!

//Тенгиз Китовани не сомневался, что в случае необходимости, гвардия за считанные месяцы пройдется по Абхазии и оставит абхазам только культурную автономию//

Я думал, что Павел Грачев был первым! Оказывается недоносок Китовани сказал подобные слова раньше!

//Корр. – Почему вы даете такое значение вводу войск в Сухуми?

Сосо Маргишвили - Потому, что после ввода в Сухуми войск город был беспощадно ограблен.//

И после этих слов наши оппоненты будут пищать о том, что они дружили с "не грузинами"? Что они видите ли нас спасали?

//Сосо Маргишвили - в начале налетели на магазины и государственные учреждения, потом на абхазские и негрузинские квартиры, а в конце объектами грабежа стали и грузинские семьи//

Я уже рассказывал случай произошедший со мной в Гаграх, когда грузинский танкист подарил мне белоснежные кросовки из только что свежевыпотрошенного ГРУЗИНСКОГО коммерческого магазина. Я тогда бросил их под танк, но так неудачно, что танкист заметил и чуть меня не пришиб. (Извинит меня Руслан Мукба) К нему в дом гвардейцы и его собственные соседи заходили несколько раз и вынесли все вплоть до нижнего белья. Фактов множество! О разгроме Колхиды я уже говорил.

//В грабежах принимали участие как военные формирования, а также местные представители. Это обстоятельство сыграло решающую роль на настроение негрузинского населения//

Наши оппоненты до сих пор этого не поняли и рассматривают только два варианта - завоюем Абхазию сами с США или Россия сама их нам продаст.

Хорошие слова грузинского вояки

//Я убежден, что если в отношении населения было бы корректное отношение, они бы так массово не поддержали бы сепаратистов. Фактически, этот народ мы сами вооружили против себя//

Я хорошо помню слова отца, когда мы стояли на базе "баграмяна" в марте 1993 года. Я увидел раненого бойца, а отец успокаивая меня сказал "народ победить нельзя! А против НИХ воюет народ!"

//Сосо Маргишвили - нам пришлось вести боевые действия не только против абхазских сепаратистов, против российских частей и северокавказских наемников (можно было их всех победить, что периодически мы и делали это), а против абхазского народа, что я повторяю, по моему мнению, сыграло решающую роль в нашем поражении//

На вопрос поечему не пошли дальше Гумисты наши оппоненты говорят, что их обманули подлые абахзы и что их периодически разоружали и что они могли бы (чуть ли не сам Джапик-джуниор) одной левой побороть всех "апсуйцев". А вот что говорит человек, который воевал:

//Через Гумисту мы просто не смогли пойти. Нас остановили силой, а не приказом сзади//

А вот это подтверждение моих слов, когда я опровергаю байки оппонентов о том, что гагрская грузинская группировка была разоружена на момент сдачи города. Я помню, что мужики-грузины готовились к штурму Пицунды и на штурм все таки пошли.

//Сосо Маргишвили - 28 августа с Гагры в сторону Пицунды, а 29 августа на Гумисте по направлению Эшеры-Новый Афон начались наступления. К сожалению, по обоим направлениям мы понесли большие потери и были вынуждены отступить//

Наступления велись постоянно. Начинались обычно с раннего утра (часов в 7) залпом "града" из пробковой рощи и гаубиц с обездной. А от вокзала начинал бить миномет.

Не буду полность комментировать статью. Это скорее всего не интересно и утомляет. Остановлюсь на самых интересных моментах. Например где Сосо описывает события марта 1993 года и моменты когда он понял, что война будет проиграна. Перечитайте! А я вам расскажу еще пару случаев.

Эти дни я хорошо помню и грузин прав когда на вопрос были ли моменты когда можно было в "нашу" пользу развернуть события говорит:

//С военной точки зрения, довольно много, особенно после мартовского наступления на Сухуми, когда абхазы из-за поражения и больших потерь, были в шоке//

Если честно, то был и шок и ужас. Каждую минуту привозили убитых, а поток раненых просто не кончался. Я сначала был на базе "баграмяна", а потом уехал в гагрский госпиталь. Этот бой был первым полноценным боем наших мужиков. Они ушли на ТУ сторону (атаковали в лоб), а обратно друг друга уже несли. Как рассказывали очевидцы армянский батальон ушел за речку и в друг раздался шорох. Сначала не поняли что это такое, а потом различили. Такой шорох издают сотни "стволов", стреляющих одновременно. Так длилось несколько часов, после чего наши пошли через речку обратно и уже половину несли, половина сама ползла и так далее. Ужас что творилось. Греки из "баграмяна" на минное поле вышли, а потом когда отходили еще и от своих минометчиков получили по ошибке.
В эти дни в Гаграх стояла канонада - траурные салюты. Непрерывно хоронили бойцов, погибших там. Я в один день похоронил трех родственников.

Теперь о случаях. Первый случай произошел в январе 1993 года - 5 числа. Это было первое наступление на Сухум. Мы были в школе, а наши отцы вдруг в метель уехали на фронт. Все! Сидим за партами и вдруг слышим кто-то плачет. Мы все выскочили, смотрим а на подоконнике плачет учительница математики. У нее в этом наступлении погибли сын и муж, который пошел выносить тело сына. Нас тут же отпустили домой. По дороге мой друг говорит "что-то у меня плохое предчувствие". Когда он отошел чуть-чуть вперед одноклассница мне сказала, что его отец сегодня погиб и он еще не знает. Его отец перешел с группой Гумисту и оказался на открытом пространстве. Пулеметом ему перебило ноги и он упал в снег. За ним пополз его двоюродный брат, но не дополз метра - убил снайпер. Следом пополз зять - не дополз того же метра. Следом пополз второй зять - та же история. Отец моего друга понял, что все родственники будут ползти ни смотря ни на что и поднялся на ноги. Снайпер его убил.
В марте группа абхазцев (кажется это были бзыбцы) попала в окружение. Патроны у всех кончились и они встали в круг и взорвали себя (8 выживших) связкой гранат.
Мой близкий родственник был ранен на гумистинском мосту и когда за ним хотела ползти медсестра, чтобы она не ползла он застрелился.

//Сосо Маргишвили - Первую попытку противник взять Сухуми по этому плану, осуществил в июле. Он высадил десант в Тамыше, перекрыл магистраль и начал атаку по направлению Шрома-Каман для взятия высот//

Слова Шрома, Ахалшени, Каман и Цугуровка были у нас молитвой. Я до этого никогда не был в Сухуме, но тоже, как молитву, повторял "сейчас взяли Ахалшени, возмем Каман и Шрому, а потом Цугуровку и война закончится". Целью всей воюющей Абхазии была Цугуровка. Честно говоря я до сих пор не знаю как она выглядит. Но сколько было радости когда взяли Шрому и прчием с небольшими потерями. мужики говорили, что Шрома сильно укреплена. А когда в сентябре взяли Цугуровку большей части людей стало понятно, что войну мы выиграли.

Особое мое уважение вызывают слова Сосо Маргишвили:
//Корр. – Противостояло ли нашим военным формированиям негрузинское население Абхазии?

-К сожалению, это факт (за исключением отдельных случаев) и печально, что это обстоятельство никто не превратил предметом обсуждения. Я думаю, что исследование причин этого явления значительно помогло бы процессу строительства грузинского государства//

Как говорится без комментариев.

Наши оппоненты постоянно кричат, что Грузия наказала всех преступников.

//Корр. – Наказывались ли военные преступники?

-Были несколько попыток создать механизм наказания, военный трибунал, но это не удалось сделать//

Это тоже очень интересно, особенно для человека, которому известны подобные факты.
//Корр. – Были ли факты расстрелов военнопленных?

С.М.-Такие явления, как и сопутствующие явления любой другой войны, имело место в Абхазии с обеих сторон, как правило, опасность расстрела пленного создавалось в момент попадания в плен, когда эмоции достигают крайнего предела//

Можно ли назвать военнопленным грузинского танкиста, которого вытряхнули из танка и застрелили тут же в канаве? Он таковым стать просто не успел. та же история и с экипажем БМП, который нарвался на нашу засаду и вместе с десантом был пущен в расход.
С ТОЙ стороны, уверен и знаю на 100%, таких фактов тоже очень много.

Хочу присоединится к тому примеру, который приводит Сосо Маргишвили:
//Руставский гвардейский батальон...
...Они никого не грабили, никого не унижали, они воевали//

Бойцы этого полка стояли в пос. Гумиста. Там стоял в те дни дом моей тёти и могу с точностью в 100% сказать, что ни один дом эти люди не ограбили и ни одного мирного жителя не убили. А село было преимущественно армянским.

//Когда вышли из Гагры все военные формирования и абхазы шли за ним по пятам, ударная сила сепаратистов на выходе из Гагры, на короткой отрезке дороги из засады у самой скалы их остановили двое наших бойцов. Они были вооружены пулеметом, автоматом и ручными гранатами. По словам абхазов, они буквально на протяжении 1,5 часа лежали на одном месте и не могли с места сдвинутся и потеряли 7 или 8 человек, а наши ребята ушли с позиции, когда кончились патроны//

Строго говоря не все вышли. Их было по моим данным не двое а четверо и вышли только двое.
Я тоже слышал эту историю от соседа абхазца, который воевал на скальном участке. Я не знаю как звали тех грузин, но знаю как звали абхазца погибшего от их рук. Анкваб его фамилия. Герой Абхазии.
Но самый серьезный бой был все же в Колхиде. Там высота есть, которую абхазцы ну ни как взять не могли. Когда наконец-то взяли, обнаружили, что у грузин просто кончились патроны. Ни бинтов, ни следов крови. Только выпотрошенные ящики из под боеприпасов. Не успели очухаться как грузины вернулись. Оказалось они, не имея возможности получить боеприпасы, пошли за ними вниз в город. Потом вернулись и отбили обратно свою высоту. Такие случаи тоже были.

Ну и наконец последние слова грузина:
//К сожалению, акты вандализма совершала и наша сторона, именно эта и была причиной, что мировое сообщество, несмотря на то, что активно поддерживает нас против сепаратизма, не признает геноцид грузин со стороны абхазов//

Думаю это не конец. Этот вопрос еще будет подниматься и не раз.

Прошу прощения за длинный постинг.

21251. Vaska   (20.07.2002 14:27)
0  
Опять у АнаМИМО начались месячные

А ведь говорила тебе мамаша, не еш немытых....

21250. Admin   (20.07.2002 13:16)
0  
ВЫ ГРУЗИНЫ МАЛО МЫ ВАШИМИ БАШКАМИ В ФУТБОЛ ИГРАЛИ!
БУДЕМ РЕЗАТЬ И СЖИГАТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ ТАМ ГДЕ ИХ ВИДИМ!
Ответ: Самое интересное, что на "апхазети" прекрасно знают кто тут гадит.

Жаль, что некоторые грузины ведут себя так.

21249. Сергей Юрьевич   (20.07.2002 12:25)
0  
Привет,Абхазия!В период с марта по октябрь 2001 года работал в составе российских миротворцев в санатории МВО в Сухуме хирургом,лично прооперировал более 40 местных жителей с хирургическими заболеваниями,травмами,ранениями.Хотел бы передать огромный привет своим друзьям - Гураму Шоуа-начальнику госпиталя в Агудзерах,Нодару Джинджолия-начмеду армии,Светлане Даржания и Аннете Амичба -медсестрам из санатория МВО,Эрику и Толику Цулукия из Сухума.Если кто их знает - передайте привет и наилучшие пожелания!Заранее благодарю.


Имя *:
Email *:
WWW:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz